Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Темы связанные с АКБ

Модератор: groover

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение groover » 12 янв 2017, 18:18

Тогда от чего же перестают держать заряд современные и, особенно, герметичные аккумуляторы?
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
Аватара пользователя
groover
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 10:52
Откуда: Москва, ВДНХ
Имя: Денис
Номер клубной карты: 5
Репутация: 73

Google

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Ser46361 » 12 янв 2017, 18:50

Олег Ф писал(а):... - тут нужен специальный режим, включающий импульсы прямого и обратного тока в процессе заряда.


Скажу по секрету. Современные (умные) зарядники как раз это и умею (в режиме десульфатации, заряд-разряд). Проверенно!
1.6 АКПП ,Comfort Изображение
Аватара пользователя
Ser46361
Знаток
Знаток
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 14:03
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Номер клубной карты: 67
Репутация: 18

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Олег Ф » 12 янв 2017, 18:52

groover писал(а):Тогда от чего же перестают держать заряд современные и, особенно, герметичные аккумуляторы?

Если аккумулятор не держит заряд, это означает, что в нем есть саморазряд (утечки). Чаще всего это замыкания через шлам. Реже - грязь в электролите. Самая худшая грязь - железо. Оно на положительных пластинах окисляется до трехвалентного, а на отрицательных восстанавливается до двухвалентно. И то и другое - хорошо растворимые соли, поэтому они гуляют туда-сюда перенося заряд (разряжая аккумулятор).
Но это именно недержание заряда - то есть вы зарядили на 50 Ач, а получаете меньше. Правда мы всегда получаем меньше, из-за образования водорода и кислорода, но это мы не считаем.

Есть другие случаи, связанные с обрывами (трещинами) жилок в пластинах, когда часть пластины вообще перестает работать или осыпание того же шлама, то есть активной массы. Тогда аккумулятор просто не берет заряд, хотя обнаружить это снаружи невозможно.

Стартерный аккумулятор работает в тяжелых условиях - тряска, удары... И все это отражается на работе аккумулятора.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Ser46361 писал(а):Скажу по секрету. Современные (умные) зарядники как раз это и умею (в режиме десульфатации, заряд-разряд). Проверенно!

Вставьте осциллограмму этого режима и все вопросы отпадут. Другого способа проверки я не знаю.
Аватара пользователя
Олег Ф
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Имя: Олег
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Ser46361 » 12 янв 2017, 19:06

Олег Ф писал(а):Вставьте осциллограмму этого режима и все вопросы отпадут. Другого способа проверки я не знаю.


Олег Ф, как я погляжу, вам бесполезно что либо говорить. На все у вас есть а вот, а вот. Не собираюсь я вам ничего утверждать или опровергать, коль не можете поверить на слово. Живите с тем, во что вы верите. То, что вам написал, что проверено - не с потолка взято! Все эл. уст-ва я люблю, как говорится пощупать и протестировать руками, а не языком. Так что, флаг вам в руки - рассуждайте дальше. То, что касаемо АКБ, у меня особый подход, т.к климат намного суровее, чем у вас и к процессу эксплуатации подход другой

Так из выписки модели:
Преимущества модели:

- Полностью автоматический процесс — не требует контроля;
- Бережное восстановление заряда — без повреждения аккумулятора;
- Высокий КПД — более 85%;
- Плавный старт — увеличивает срок службы батареи;
- Буферный режим — позволяет оставлять ЗУ подключенным к аккумулятору на неопределенное длительное время;
- Наглядная светодиодная индикация этапов зарядки;
-Безопасность — есть защита от перегрузки, короткого замыкания и неправильной переполюсовки;
-Нет перегрева — встроен эффективный вентилятор охлаждения.

Этапы заряда:

- Тестирование и десульфатирование: импульсный заряд, вплоть до напряжения на клеммах 11 В.
- Плавный старт: половина от установленного номинального тока, до напряжения на клеммах 12 В.
- Заряд макс. током: 5 А до 14,4 В.
- Поглощение: постоянное напряжение, пока ток заряда не упадет до 0,75 А.
- Диагностика: контроль напряжения на клеммах в течение 90 секунд.
- Восстановление (уравнивающий заряд): постоянный ток 0,75 А в течение 4 часов, с ограничением напряжения до 16 В.
- Буферный режим: для поддержания уровня напряжения 13,8 В, также с импульсным зарядом.
1.6 АКПП ,Comfort Изображение
Аватара пользователя
Ser46361
Знаток
Знаток
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 14:03
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Номер клубной карты: 67
Репутация: 18

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Олег Ф » 12 янв 2017, 20:07

Ser46361 писал(а):- Высокий КПД — более 85%;

Вот это и говорит о том, что обратной полярности там нет.

Импульс обратного тока применяется для подавления прорастания дендритов сквозь активную массу. Дендриты - это восстановленный свинец, который распространяется через микротрещины благодаря лучшей доступности электролита. Если свинец окружает кристалл сульфата свинца, то этот кристалл уже получается отрезанным от процесса заряда (полного превращения в свинец). Импульс обратного тока прерывает рост дендрита, покрывая его сульфатной пленкой именно в силу лучшей доступности. Тем самым процесс восстановления свинца проходит хоть и медленнее и с низким КПД, зато полностью, во всем объеме.
Аватара пользователя
Олег Ф
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Имя: Олег
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Олег Ф » 12 янв 2017, 21:00

DOC писал(а):http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_t ... ojstvo/zu/

Да, конкуренция жесткая. Поэтому чем лучше продавец расхвалит свой товар, тем скорее его купят.
Было время, когда я работал в рекламной фирме и тоже сочинял без зазрения совести про "эти идеально чистые и удивительно нежные колбаски изготавливаются только из мяса отборных бычков, выращенных на экологически чистых лугах горной долины...)
Аватара пользователя
Олег Ф
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Имя: Олег
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение groover » 12 янв 2017, 22:14

Олег Ф, ты всё верно пишешь и твой приятель не зря докторскую защитил. Зарядить можно любой АКБ, это факт неоспоримый. Чисто с научной точки зрения это интересно. А вот с практической ни разу. И лет 15 назад я это всё проделывал. Можно взять любую батарейку с помойки, насверлить в ней дырок, заменить электролит и помучившись пару дней зарядить. Но только вот в суровых зимних условиях того же Челябинска она с утра не крутанёт стартер. Всё. На этой великой и могучей теории можно поставить крест.

Речь идёт о недопущении сульфатации и пресечении её на начальной стадии. А для этого нужна умная зарядка. Заряжать батарею током 0.1 от ёмкости это эффективно, но ни фига не практично если нужно срочно ехать.

Поэтому ЗУ должна иметь.
1. Ручной режим с ограничением по току, для заряда с максимальным КПД.
2. Автоматический режим.
3. Режим импульсной зарядки, о чём писал выше.
4. Максимальный ток заряда ампер 30, а лучше под 80 (пуско-зарядник) для форсированного заряда внезапно севшего АКБ, когда нужно срочно ехать.
5. Режим заряда при постоянстве напряжения.
6. Режим десульфатации, по желанию.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
Аватара пользователя
groover
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 10:52
Откуда: Москва, ВДНХ
Имя: Денис
Номер клубной карты: 5
Репутация: 73

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение BCDE » 12 янв 2017, 23:01

Кажется такой объем материала за сутки - это рекорд для форума.
Учился на водителя по книге: "Учебник водителя третьего класса". Там было написано, что сульфатация это процесс выпадения активной массы из пластин АКБ (если не дословно, то близко). Процесс этот естественный и происходит быстрее или медленней в зависимости от ряда причин. Поэтому между пластинами и дном АКБ оставляют свободное пространство во избежание замыкания пластин. АКБ полагалось проводить т.н. лечебно тренировочный цикл, который заключался в разрядке и зарядке АКБ по определенной методике. То, что выпало обратно не вернешь, каким бы умным не было зарядное устройство. Попытался (правда наспех) найти про сульфатацию, но там куча материала и все от производителей зарядок. Если им верить, то АКБ будет вечной. Т.е. совсем непонятно как без умных зарядок (и без глупых) АКБ ходили (не всегда) по 7 лет, а то и больше. И наоборот.
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
BCDE
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 12:17
Откуда: Москва
Имя: Николай
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Олег Ф » 13 янв 2017, 14:21

groover писал(а):Поэтому ЗУ должна иметь.
1. Ручной режим с ограничением по току, для заряда с максимальным КПД.
2. Автоматический режим.
3. Режим импульсной зарядки, о чём писал выше.
4. Максимальный ток заряда ампер 30, а лучше под 80 (пуско-зарядник) для форсированного заряда внезапно севшего АКБ, когда нужно срочно ехать.
5. Режим заряда при постоянстве напряжения.
6. Режим десульфатации, по желанию.

Это уже профессиональная зарядка.
Любитель не знает этих режимов, не умеет пользоваться и может испортить герметичную батарею.

Если нужно срочно ехать, то лучше вызвать такси. Или прикурить и ехать, если не на природу.

А про сульфатацию предлагаю всем забыть - это не актуально для современных батарей, хотя старые страшилки будут в ходу еще лет 30.

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:
BCDE писал(а): Там было написано, что сульфатация это процесс выпадения активной массы из пластин АКБ

Либо вы перепутали, либо это был совсем уж некомпетентный учебник (такие тоже пишут).
А избавиться от шлама можно только сливая электролит и заменяя его свежим - никакой режим зарядки тут не поможет.
Но этого сейчас не делают - сборка пластин стала слишком плотной и бывают электроды в чехлах.
Аватара пользователя
Олег Ф
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Имя: Олег
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение TimON_003 » 13 янв 2017, 14:36

Олег Ф вот довольно приличный з/у с описанными параметрами. Сам все делает)
ТЫЦ: http://avtoelektrika.ru/t1001ar.php
1,6 АКПП, Luxtige (Lux+КК от stepan_v, + INTRO 1810 + Камера ЗХ, прошивка от G-Garage), Bite Blue
Аватара пользователя
TimON_003
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 21:36
Откуда: Москва
Дневник: Просмотр дневника (2)
Имя: Тимофей
Номер клубной карты: 80
Репутация: 22

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение JON » 13 янв 2017, 15:16

Я сделал для себя вывод. Пользуюсь пусковым редко. Хочу купить универсальный для машины и для гаджетов. Что то типа такого https://ru.aliexpress.com/af/%25D0%25BF ... fChannel=y
Темно серая 1.6 акпп LUXE
Аватара пользователя
JON
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 17:41
Откуда: Санкт-Петербург
Дневник: Просмотр дневника (1)
Имя: Женя
Номер клубной карты: 239
Репутация: 81

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Олег Ф » 13 янв 2017, 16:23

TimON_003 писал(а):Олег Ф вот довольно приличный з/у с описанными параметрами. Сам все делает)
http://avtoelektrika.ru/t1001a

Отличный профессиональный прибор. Если бы я имел гараж на сто машин, то обязательно купил бы такой.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
JON писал(а):Я сделал для себя вывод. Пользуюсь пусковым редко. Хочу купить универсальный для машины и для гаджетов. Что то типа такого https://ru.aliexpress.com/af/%25D0%25BF ... fChannel=y

Это не зарядка, а резервный источник питания для запуска машины когда не тянет штатный аккумулятор.
Аватара пользователя
Олег Ф
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Имя: Олег
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение JON » 13 янв 2017, 16:36

Олег Ф писал(а):Это не зарядка, а резервный источник питания

Называть можно хоть как. Можно еще Альтернативный источник запуска и т.п. Вещь нужная в быту. Всегда под рукой. Да и не только для автомобиля.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
К слову похожее устройство 3 января в Вологодской области при -36 крутила стартер Вольво внедорожника очень долго, только не завело. Топливо застыло в фильтре, как потом выяснилось. Но вертело ой как люто.
Темно серая 1.6 акпп LUXE
Аватара пользователя
JON
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 17:41
Откуда: Санкт-Петербург
Дневник: Просмотр дневника (1)
Имя: Женя
Номер клубной карты: 239
Репутация: 81

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Олег Ф » 13 янв 2017, 20:01

JON писал(а):похожее устройство 3 января в Вологодской области при -36 крутила стартер Вольво

Значит хозяин принес его из дома тепленьким.
Аватара пользователя
Олег Ф
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Имя: Олег
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение BCDE » 13 янв 2017, 21:34

JON писал(а):Я сделал для себя вывод.

Я тоже. Тему прочитал внимательно и пришел к выводу (никому не навязываю, просто делюсь), что ЗУ с функцией десульфатации это очередное ля-ля. Но прибыльное. Если раньше покупали зарядку, чтобы пользоваться, когда припечет, то тут предлагают пользоваться в профилактических целях: т.е. регулярно, а стало быть иметь надо каждому и именно эту дорогую. Повторюсь: свое ЗУ кому-то дал лет 8 тому и не помню кому. На здоровье. Прижгет - куплю самую дешевую, какую только найду. И еще раз повторюсь: Подольская белая АКБ прослужила без 3 мес. ДЕСЯТЬ лет. Куда сульфатация делась?
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
BCDE
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 12:17
Откуда: Москва
Имя: Николай
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Ser46361 » 14 янв 2017, 08:30

BCDE писал(а): Подольская белая АКБ прослужила без 3 мес. ДЕСЯТЬ лет. Куда сульфатация делась?


BCDE, вот ты ТРОЛЬ!!! Ты рассуждаешь, даже о чем не понимаешь, лишь бы потрындеть!!! Еще раз тебе "в лоб" повторюсь. При твоем климате и твоего соратника, можно ездить десятилетиями (раз в энное кол-во лет, у вас случился легкий морозец до -25 и пол города встало, ХА!!!! И сразу же столько кипеша) А что было бы, если бы -35 - - 40????, Да и не 2-3 дня. Короче, достал ты меня со своими коментариями, особенно когда не шаришь ВООБЩЕ!!!
Держи, это тебе:
Диванный эксперт.jpg


P.S Пожалуй от форума отписываюсь, достали диванные экперды и теоретики, всем пока!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
1.6 АКПП ,Comfort Изображение
Аватара пользователя
Ser46361
Знаток
Знаток
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 14:03
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Номер клубной карты: 67
Репутация: 18

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Олег Ф » 14 янв 2017, 12:16

The Battle!
Аватара пользователя
Олег Ф
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Имя: Олег
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение BCDE » 14 янв 2017, 21:10

Ser46361 писал(а):BCDE, вот ты ТРОЛЬ!!! Ты рассуждаешь, даже о чем не понимаешь, лишь бы потрындеть!!!

Конечно вываливание рекламных статей говорит о глубоком понимании. И что такое: проверено? Значит Вы гоняли две АКБ в течении ..... лет в одинаковых условиях. А соратник это как я понял Олег Ф? Так он единственный, кто написал что-то на основании своих знаний, а не цитировал рекламные проспекты. Ну если я Вас чем-то достал, так есть колесико на мыши. Крутнул и ушла проблема. Читать зачем?
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
BCDE
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 12:17
Откуда: Москва
Имя: Николай
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение Макс69 » 14 янв 2017, 22:06

Старожил сказал как отрезал........... :doh:
1.6 АТ Luxe 2011,Mocha Brown(Чехия)
Изображение
Аватара пользователя
Макс69
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 06:53
Откуда: Тверь
Имя: Макс
Номер клубной карты: 149
Репутация: 16

Re: Пусковые и зарядные устройства для АКБ.

Сообщение groover » 15 янв 2017, 02:10

Олег Ф писал(а):Это уже профессиональная зарядка.
Любитель не знает этих режимов, не умеет пользоваться и может испортить герметичную батарею.
Если нужно срочно ехать, то лучше вызвать такси. Или прикурить и ехать, если не на природу.

Это не профессиональная, а по нынешним меркам обычная. Стоимостью не дороже 2500 р с ограничением по току ампер до 15. С большим током просто дороже стоить будет. Практически на них на всех есть режим "Авто", который сделает всё что нужно. По хорошему и ручной режим нафиг не нужен, но он есть как правило. Дешёвой зарядкой рядовой пользователь положит батарею с большей вероятностью, так как качество пайки и схемотехника изделий из поднебесной порой не выдерживает ни какой критики.

Вызвать такси можно, но батарею заряжать всё равно придётся. Прикурить не всегда возможно из-за забитости дворов. Да и ещё и делать это нужно уметь не положив оба авто. Про качественные провода для прикуривания это вообще отдельная тема.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
Аватара пользователя
groover
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 10:52
Откуда: Москва, ВДНХ
Имя: Денис
Номер клубной карты: 5
Репутация: 73

Пред.След.

Вернуться в Аккумулятор

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron