Особенности работы рулевого управления.

Управляемость автомобиля, скоростные характеристики, электроусилитель, электронные ассистенты...

Модератор: groover

Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Dronneo » 12 окт 2011, 06:58

Выявил у себя на машине вот какую особенность. Если не двигаясь начать крутить руль, то после окончания вращения ощущается едва уловимое дерганье. Оно настолько мизерное, что по началу даже не уловил его. Но как то стоял в пробке и начал специально вращать руль и вот тогда уловил. Интересно, у всех ли так?
И еще. Во время движения заметил вот еще какую особенность. Когда едешь по прямой, руль как бы закусывается на четком "ноле". И это тоже едва уловимо.
Как сказал дилер первое относится к особенности работы электроусилителя руля.
_________________________
Nissan X-Trail 2008 2.5
Аватара пользователя
Dronneo
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 5626
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 06:04
Откуда: Москва
Дневник: Просмотр дневника (13)
Имя: Андрей
Номер клубной карты: 4
Репутация: 77

Google

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение aleksandr7272 » 12 окт 2011, 18:28

значит так. ОД ж сказал.
Ни кто кроме нас Изображение ИзображениеИзображение
Изображение
Аватара пользователя
aleksandr7272
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 17:32
Откуда: Видное, МО
Дневник: Просмотр дневника (1)
Имя: Александр
Номер клубной карты: 13
Репутация: 15

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение Шаман » 26 янв 2012, 10:45

После седанов - уже не айс... )))) Драйв пропал, по-крайней мере до прохождения обкатки...
Аватара пользователя
Шаман
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:19
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Номер клубной карты: 150
Репутация: 2

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение reload » 20 фев 2012, 08:12

А про второе дилер ничего не сказал? А то тоже такое заметил. В пробках.
reload
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 07:50
Откуда: Иркутск
Номер клубной карты: 0
Репутация: 0

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение Dronneo » 20 фев 2012, 08:42

Едва уловимая фиксация в нулевом положении помогает при езде на дальние расстояния. И тем самым менее устаешь от подруливания. ИМХО.
Мне так даже нравится.
_________________________
Nissan X-Trail 2008 2.5
Аватара пользователя
Dronneo
Ветеран
Ветеран
 
Сообщения: 5626
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 06:04
Откуда: Москва
Дневник: Просмотр дневника (13)
Имя: Андрей
Номер клубной карты: 4
Репутация: 77

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение pappi » 27 май 2013, 21:13

Ноль как раз легко объясним - у нас же чисто электрический усилитель, то есть на валу рулевом, буквально на валу, установлен и датчик угла поворота, он же скорости вращения или раздельно, и мотор электрический, который и обеспечивает "усиление" рулевого управления за счет вращения рулевого вала своей мощностью, истолковав как команду действия водителя, в соответствии с заложенным в контроллер усилителя алгоритмом. в пределах градусов пяти в любую сторону усилитель не работает, как и ГУР. Только на ЭУР ощущается острее. У концерна ВАГ, например, или у Мазды - ГУР имеет место быть, но электрическим стал насос. То есть гоняется в контуре по прежнему жидкость - масло для АКПП - а гоняет ее насос электрический, включающийся только по мере надобности, а не все время отбирает мощность у мотора, как традиционный ГУР.
ЭУР в нашем варианте, а так же в варианте, к примеру, Тойоты, дешевле, проще, но имеет самые плохие характеристики обратной связи. Комбинированный усилитель ЭГУР лучше, как и ГУР. Лучше всего, конечно, отсутствие усилителя, но уж очень неудобно так :)
У Венга заявлена переменная производительность ЭУР - зависимость от скорости. Сам пока особой зависимости не ощутил, хорошо бы потуже руль сделать, а так как есть, оставить для парковки, то есть на скорости этак до 40 максимум.
Согласен про приятность четкого ноля. Хотя у себя не чувствую его.
TX 1,6 CRDI 6МКПП 2012
Аватара пользователя
pappi
Знаток
Знаток
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 май 2013, 21:02
Откуда: Эспоо, Финляндия
Дневник: Просмотр дневника (8)
Номер клубной карты: 0
Репутация: 12

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение Лисенок » 27 май 2013, 22:04

pappi писал(а):У Венга заявлена переменная производительность ЭУР - зависимость от скорости. Сам пока особой зависимости не ощутил,

По трассе когда еду примерно 90-110км/ч очень отчетливо чувствуется что руль становится тяжелее, этак наливается свинцом)))
pappi писал(а):Согласен про приятность четкого ноля. Хотя у себя не чувствую его

Когда с поворота выхожу (например поворот на перекрестке или выезд из двора) просто отпускаю руль и он выворачивая колеса становится прямо. Это очень очевидно. На ГУР приходилось все же его ловить)))
Изображение
Аватара пользователя
Лисенок
Знаток
Знаток
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 06:29
Откуда: Лесной, Свердловская обл.
Имя: Иван
Номер клубной карты: 0
Репутация: 4

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение Absent » 27 май 2013, 23:01

Господа... Насколько я знаю, ЭУР, в отличие от ГУР, работает на низких скоростях, а после 40/50/60 (наверное, в зависимости от авто), отключается.
Лисенок писал(а):По трассе когда еду примерно 90-110км/ч очень отчетливо чувствуется что руль становится тяжелее, этак наливается свинцом)))

При таких скоростях ЭУР не работает, зато позволяет крутить руль без усилий на месте . И в этом его прелесть.
А вот гидроусилитель, наоборот, работает на скорости.
Изображение
Absent
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 20:03
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Жанна
Номер клубной карты: 81
Репутация: 2

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение pappi » 28 май 2013, 05:54

У всех уже давно очень неплохо настроены усилители любых видов, вопрос теперь только в тонкостях обратной связи, "чувства машины", "наполненности" руля и все такое.
Производительность меняется от скорости и угла поворота, возврат руля по большей части обеспечен правильными углами установки колес, а усилитель просто не мешает этому, если не мешает )) Руль излишне легок у Венги, непривычно, на компьютер похоже.
На ГУР отлично возвращается руль в ноль. Бывают нюансы - меняем резину на зимнюю и руль ведет себя явно по другому, возвращается чуть не так четко в ноль, мало того - ноль становится размазанным - несколько градусов в обе стороны, иначе говоря - руль чуть в сторону, а он там и остается. Но это уж колеса, машина конкретная...
Последний раз редактировалось pappi 11 июн 2013, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
TX 1,6 CRDI 6МКПП 2012
Аватара пользователя
pappi
Знаток
Знаток
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 май 2013, 21:02
Откуда: Эспоо, Финляндия
Дневник: Просмотр дневника (8)
Номер клубной карты: 0
Репутация: 12

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение wasya » 28 май 2013, 06:01

Усилитель рулевого колеса работает постоянно. Просто есть усилители с переменным усилием, как у нас, есть с постоянным. Если усилитель отключится, даже на большой скорости замучаетесь руль поворачивать.
Аватара пользователя
wasya
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 07:39
Откуда: Рубцовск, Алтайский край
Номер клубной карты: 0
Репутация: 6

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение simx1 » 28 май 2013, 06:16

А с чего это замучаемся на большой скорости ?
Наоборот. На скорости усилитель может работать как ограничитель усилия. Короче руль тугой становится.
Серебристый Сириус АА3 1.6 АКПП Prestige
simx1
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 15:07
Откуда: Краснодар
Имя: Андрей
Номер клубной карты: 84
Репутация: 19

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение pappi » 28 май 2013, 06:44

Электроусилитель потому и сделан, что он не работает все время, а только включается по команде в виде поворота руля, что экономит нам топливо. На загородных скоростях усилитель вообще не нужен, за исключением взорвавшегося колеса, например, и с усилителем шансы удержать машину выше, не будет такого резкого воздействия на руль со стороны колес.
TX 1,6 CRDI 6МКПП 2012
Аватара пользователя
pappi
Знаток
Знаток
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 май 2013, 21:02
Откуда: Эспоо, Финляндия
Дневник: Просмотр дневника (8)
Номер клубной карты: 0
Репутация: 12

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Олег Ф » 11 июн 2013, 14:41

Dronneo писал(а):Выявил у себя на машине вот какую особенность...

Не замечал ни первой, ни второй особенности.

У моей Венги другая проблема - На скорости выше 40 руль возвращается точно в ноль, а на самых малых скоростях сам собой поворачивает слегка вправо. Приходится подруливать влево.
Аватара пользователя
Олег Ф
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Имя: Олег
Номер клубной карты: 0
Репутация: 2

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение wasya » 11 июн 2013, 17:20

Усилитель руля помогает на любой скорости, просто на малой скорости больше, на высокой меньше. Если бы у нас было такое же передаточное отношение как на машинах без усилителя, то конечно можно было бы и не помогать на большой скорости.
Аватара пользователя
wasya
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 07:39
Откуда: Рубцовск, Алтайский край
Номер клубной карты: 0
Репутация: 6

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Sanek » 11 июн 2013, 18:42

Олег Ф писал(а):На скорости выше 40 руль возвращается точно в ноль, а на самых малых скоростях сам собой поворачивает слегка вправо. Приходится подруливать влево.


У меня тоже приходится подруливать влево. Грешу на резину и сход-развал хочу проверить. ЭУР калибровали год назад, с ним все ок.
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Изображение
Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
Аватара пользователя
Sanek
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 6814
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:18
Откуда: Москва
Имя: Александр
Номер клубной карты: 7
Репутация: 64

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Infiniti72 » 11 июн 2013, 23:01

Кто бы что не говорил, а усилитель у нас оху****й! :lol:
У себя заметил только то, что на высокой скорости руль тяжелеет, и причём очень сильно. Очень удобно на трассе.
Ну а в парковочном режиме просто сказка! Как пушинка.
Изображение
Аватара пользователя
Infiniti72
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 18:57
Откуда: Тюмень
Имя: Александр
Номер клубной карты: 72
Репутация: 8

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение pappi » 11 июн 2013, 23:22

Вот пока мне схождение не подправили, ноля четкого не было, а теперь есть. Он вроде бы такой излишне четкий, этот ноль, но на деле удобно, даже снос от колеи или уклона полотна дорожного не так остро влияет на прямолинейное движение. Но на колее - да, приходится подруливать, но с нормальными углами установки колес гораздо меньше. Вот сделали бы сами "киавцы" или тюнинговые конторы прошивку для рулевого, очень было бы приятно. На Форде, например, было три варианта настройки рулевого, которые просто с борткомпа включались водителем - названия могу спутать, но типа спорт, стандарт, комфорт.
TX 1,6 CRDI 6МКПП 2012
Аватара пользователя
pappi
Знаток
Знаток
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 май 2013, 21:02
Откуда: Эспоо, Финляндия
Дневник: Просмотр дневника (8)
Номер клубной карты: 0
Репутация: 12

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Vengaren » 11 июн 2013, 23:42

У меня вообще всё проще! Давлю на газ - руль в лево уходит, давлю на тормоз - в право! Всё как в жизни :D Надо б на развальчик поехать, а то перекач колёс уже устранил...
Аватара пользователя
Vengaren
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 22:53
Откуда: Одесса
Имя: Дмитрий
Номер клубной карты: 0
Репутация: 3

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение simx1 » 13 июн 2013, 08:45

pappi писал(а):На Форде, например, было три варианта настройки рулевого, которые просто с борткомпа включались водителем - названия могу спутать, но типа спорт, стандарт, комфорт.

Даа было дело, на фокусе 2 така штука была. Правда за 150 тыс км мы её пользовались раза 2 и то что бы попробовать.
Серебристый Сириус АА3 1.6 АКПП Prestige
simx1
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 15:07
Откуда: Краснодар
Имя: Андрей
Номер клубной карты: 84
Репутация: 19

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение pappi » 13 июн 2013, 18:29

Так а и не надо все время менять - выставил подходящее и забыл. Жаль нечего менять.
TX 1,6 CRDI 6МКПП 2012
Аватара пользователя
pappi
Знаток
Знаток
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 май 2013, 21:02
Откуда: Эспоо, Финляндия
Дневник: Просмотр дневника (8)
Номер клубной карты: 0
Репутация: 12

След.

Вернуться в Рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1