Страница 1 из 2

Особенности работы рулевого управления.

Добавлено: 11 окт 2011, 16:58
Dronneo
Выявил у себя на машине вот какую особенность. Если не двигаясь начать крутить руль, то после окончания вращения ощущается едва уловимое дерганье. Оно настолько мизерное, что по началу даже не уловил его. Но как то стоял в пробке и начал специально вращать руль и вот тогда уловил. Интересно, у всех ли так?
И еще. Во время движения заметил вот еще какую особенность. Когда едешь по прямой, руль как бы закусывается на четком "ноле". И это тоже едва уловимо.
Как сказал дилер первое относится к особенности работы электроусилителя руля.

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 12 окт 2011, 04:28
aleksandr7272
значит так. ОД ж сказал.

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 25 янв 2012, 20:45
Шаман
После седанов - уже не айс... )))) Драйв пропал, по-крайней мере до прохождения обкатки...

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 19 фев 2012, 18:12
reload
А про второе дилер ничего не сказал? А то тоже такое заметил. В пробках.

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 19 фев 2012, 18:42
Dronneo
Едва уловимая фиксация в нулевом положении помогает при езде на дальние расстояния. И тем самым менее устаешь от подруливания. ИМХО.
Мне так даже нравится.

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 27 май 2013, 07:13
pappi
Ноль как раз легко объясним - у нас же чисто электрический усилитель, то есть на валу рулевом, буквально на валу, установлен и датчик угла поворота, он же скорости вращения или раздельно, и мотор электрический, который и обеспечивает "усиление" рулевого управления за счет вращения рулевого вала своей мощностью, истолковав как команду действия водителя, в соответствии с заложенным в контроллер усилителя алгоритмом. в пределах градусов пяти в любую сторону усилитель не работает, как и ГУР. Только на ЭУР ощущается острее. У концерна ВАГ, например, или у Мазды - ГУР имеет место быть, но электрическим стал насос. То есть гоняется в контуре по прежнему жидкость - масло для АКПП - а гоняет ее насос электрический, включающийся только по мере надобности, а не все время отбирает мощность у мотора, как традиционный ГУР.
ЭУР в нашем варианте, а так же в варианте, к примеру, Тойоты, дешевле, проще, но имеет самые плохие характеристики обратной связи. Комбинированный усилитель ЭГУР лучше, как и ГУР. Лучше всего, конечно, отсутствие усилителя, но уж очень неудобно так :)
У Венга заявлена переменная производительность ЭУР - зависимость от скорости. Сам пока особой зависимости не ощутил, хорошо бы потуже руль сделать, а так как есть, оставить для парковки, то есть на скорости этак до 40 максимум.
Согласен про приятность четкого ноля. Хотя у себя не чувствую его.

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 27 май 2013, 08:04
Лисенок
pappi писал(а):У Венга заявлена переменная производительность ЭУР - зависимость от скорости. Сам пока особой зависимости не ощутил,
По трассе когда еду примерно 90-110км/ч очень отчетливо чувствуется что руль становится тяжелее, этак наливается свинцом)))
pappi писал(а):Согласен про приятность четкого ноля. Хотя у себя не чувствую его
Когда с поворота выхожу (например поворот на перекрестке или выезд из двора) просто отпускаю руль и он выворачивая колеса становится прямо. Это очень очевидно. На ГУР приходилось все же его ловить)))

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 27 май 2013, 09:01
Absent
Господа... Насколько я знаю, ЭУР, в отличие от ГУР, работает на низких скоростях, а после 40/50/60 (наверное, в зависимости от авто), отключается.
Лисенок писал(а):По трассе когда еду примерно 90-110км/ч очень отчетливо чувствуется что руль становится тяжелее, этак наливается свинцом)))
При таких скоростях ЭУР не работает, зато позволяет крутить руль без усилий на месте . И в этом его прелесть.
А вот гидроусилитель, наоборот, работает на скорости.

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 27 май 2013, 15:54
pappi
У всех уже давно очень неплохо настроены усилители любых видов, вопрос теперь только в тонкостях обратной связи, "чувства машины", "наполненности" руля и все такое.
Производительность меняется от скорости и угла поворота, возврат руля по большей части обеспечен правильными углами установки колес, а усилитель просто не мешает этому, если не мешает )) Руль излишне легок у Венги, непривычно, на компьютер похоже.
На ГУР отлично возвращается руль в ноль. Бывают нюансы - меняем резину на зимнюю и руль ведет себя явно по другому, возвращается чуть не так четко в ноль, мало того - ноль становится размазанным - несколько градусов в обе стороны, иначе говоря - руль чуть в сторону, а он там и остается. Но это уж колеса, машина конкретная...

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 27 май 2013, 16:01
wasya
Усилитель рулевого колеса работает постоянно. Просто есть усилители с переменным усилием, как у нас, есть с постоянным. Если усилитель отключится, даже на большой скорости замучаетесь руль поворачивать.

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 27 май 2013, 16:16
simx1
А с чего это замучаемся на большой скорости ?
Наоборот. На скорости усилитель может работать как ограничитель усилия. Короче руль тугой становится.

Re: Особенности работы рулевого управления

Добавлено: 27 май 2013, 16:44
pappi
Электроусилитель потому и сделан, что он не работает все время, а только включается по команде в виде поворота руля, что экономит нам топливо. На загородных скоростях усилитель вообще не нужен, за исключением взорвавшегося колеса, например, и с усилителем шансы удержать машину выше, не будет такого резкого воздействия на руль со стороны колес.

Re: Особенности работы рулевого управления.

Добавлено: 11 июн 2013, 00:41
Олег Ф
Dronneo писал(а):Выявил у себя на машине вот какую особенность...
Не замечал ни первой, ни второй особенности.

У моей Венги другая проблема - На скорости выше 40 руль возвращается точно в ноль, а на самых малых скоростях сам собой поворачивает слегка вправо. Приходится подруливать влево.

Re: Особенности работы рулевого управления.

Добавлено: 11 июн 2013, 03:20
wasya
Усилитель руля помогает на любой скорости, просто на малой скорости больше, на высокой меньше. Если бы у нас было такое же передаточное отношение как на машинах без усилителя, то конечно можно было бы и не помогать на большой скорости.

Re: Особенности работы рулевого управления.

Добавлено: 11 июн 2013, 04:42
Sanek
Олег Ф писал(а):На скорости выше 40 руль возвращается точно в ноль, а на самых малых скоростях сам собой поворачивает слегка вправо. Приходится подруливать влево.
У меня тоже приходится подруливать влево. Грешу на резину и сход-развал хочу проверить. ЭУР калибровали год назад, с ним все ок.

Re: Особенности работы рулевого управления.

Добавлено: 11 июн 2013, 09:01
Infiniti72
Кто бы что не говорил, а усилитель у нас оху****й! :lol:
У себя заметил только то, что на высокой скорости руль тяжелеет, и причём очень сильно. Очень удобно на трассе.
Ну а в парковочном режиме просто сказка! Как пушинка.

Re: Особенности работы рулевого управления.

Добавлено: 11 июн 2013, 09:22
pappi
Вот пока мне схождение не подправили, ноля четкого не было, а теперь есть. Он вроде бы такой излишне четкий, этот ноль, но на деле удобно, даже снос от колеи или уклона полотна дорожного не так остро влияет на прямолинейное движение. Но на колее - да, приходится подруливать, но с нормальными углами установки колес гораздо меньше. Вот сделали бы сами "киавцы" или тюнинговые конторы прошивку для рулевого, очень было бы приятно. На Форде, например, было три варианта настройки рулевого, которые просто с борткомпа включались водителем - названия могу спутать, но типа спорт, стандарт, комфорт.

Re: Особенности работы рулевого управления.

Добавлено: 11 июн 2013, 09:42
Vengaren
У меня вообще всё проще! Давлю на газ - руль в лево уходит, давлю на тормоз - в право! Всё как в жизни :D Надо б на развальчик поехать, а то перекач колёс уже устранил...

Re: Особенности работы рулевого управления.

Добавлено: 12 июн 2013, 18:45
simx1
pappi писал(а):На Форде, например, было три варианта настройки рулевого, которые просто с борткомпа включались водителем - названия могу спутать, но типа спорт, стандарт, комфорт.
Даа было дело, на фокусе 2 така штука была. Правда за 150 тыс км мы её пользовались раза 2 и то что бы попробовать.

Re: Особенности работы рулевого управления.

Добавлено: 13 июн 2013, 04:29
pappi
Так а и не надо все время менять - выставил подходящее и забыл. Жаль нечего менять.