Страница 1 из 3

Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 13 июн 2014, 09:22
zuk73
Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката.
(Не мое. Взято отсюда: http://auto175174.mirtesen.ru/blog/4315 ... ge_0&pad=1" onclick="window.open(this.href);return false; )
Автомобиль – это товар, который следует правильно использовать, а нарушение правил его эксплуатации – одна из причин отказа в гарантийном ремонте. Так что же это такое – «нарушение правил использования (или эксплуатации)»?
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ
Говоря о нарушении правил, подавляющее большинство автомобилистов подразумевают исключительно Правила дорожного движения. Но существует и другой документ, куда более важный с точки зрения возможных финансовых последствий: в нем перечислены правила использования автомобиля.
Во всех профильных статьях, законах и постановлениях указано, что гарантийные обязательства относительно товара (в том числе автомобиля) действуют при условии соблюдения правил его хранения, транспортировки и использования. Если доказана причинно-следственная связь между нарушением правил использования и возникшей неисправностью гарантийного автомобиля, санкцией станет его ремонт за счет владельца. В большинстве случаев административный штраф покажется сущим пустяком в сравнении с более-менее серьезным ремонтом. Здесь речь пойдет исключительно о гражданско-правовых отношениях между собственником машины и дилером, несущим гарантийные обязательства изготовителя либо импортера автомобиля. Так что же кроется за сухими словами «нарушение правил использования (или эксплуатации)»?
ТРИ ВИДА
В классической теории права все нарушения обязанностей, правил, норм права делятся на умышленные, неосторожные и не зависящие от воли стороны (форс-мажор, или обстоятельства непреодолимой силы – в гражданском праве).
НА АВОСЬ
Самые тяжкие нарушения – умышленные. К таковым относится перегрузка, от которой могут пострадать подвеска автомобиля, его ходовая часть, трансмиссия, двигатель. Трудно представить, чтобы водитель, усадивший в пятиместный автомобиль семь человек с багажом, не осознавал, что поступает неправильно. Это, кстати, будет и административным правонарушением – редкий случай в рассматриваемой теме.
Возможно еще одно умышленное нарушение – эксплуатация машины на дорогах низкого качества или использование легкового авто вне дорог. Даже для вседорожника существуют правила езды по бездорожью (да, есть и такие – читать инструкции полезно). Тут в зону риска попадают также подвеска и ходовая часть, но возможны даже нарушения геометрии кузова. Не может водитель не видеть и не чувствовать, что дорога неподходящая, но в большинстве случаев надеется на авось и пытается ее преодолеть.
Нарушение правил эксплуатации автомобиля – одна из причин отказа в гарантийном ремонте
Распространены нарушения допустимых атмосферных условий и температурного диапазона эксплуатации. Дело в том, что подавляющее большинство автомобилей сертифицировано у нас в температурном диапазоне от –25 до +40 ºС и при нормальном атмосферном давлении. Полярные, тропические и горные модификации автомобилей существуют (не у всех марок), но могут сильно отличаться по цене от обычных либо недоступны покупателям данного региона. И хотя автомобильная жизнь при низких температурах не прекращается, формально попытка пустить двигатель при температуре –30º и ниже может быть истолкована как нарушение правил его использования.
Ничем не оправдать серьезный перепробег между очередными ТО. Наиболее вероятная жертва такого нарушения – двигатель. Он может пострадать и от заправки топливом низкого качества. Это одно из самых частых нарушений правил эксплуатации, которое бывает как умышленным (в случае, если водитель знал, что заливает в бак не то топливо, которое предписано руководством по эксплуатации), так и по неосторожности (если он не был достаточно осмотрителен и заправился без кассового чека на безымянной АЗС, не вызывающей доверия, с изношенным оборудованием и неухоженной территорией). К умышленным нарушениям можно отнести и сознательное обращение в «чужой» сервис, а также использование нерекомендованных масел, жидкостей, запасных частей и расходных материалов.
Впрочем, независимо от того, было ли нарушение умышленным или неосторожным, главное – какое заключение выдадут эксперты. Если виновным признают иное лицо (дорожные службы, АЗС, сервис, продавец запчастей или расходных материалов), возможна (с разной вероятностью успеха) судебная перспектива переложить на него расходы по ремонту.
Во избежание неприятностей внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации!
Что касается случаев неосторожности, то помимо уже упомянутой заправки сомнительным топливом отнесем к ним использование некачественных масел, жидкостей, запасных частей и расходных материалов. Пострадать может любой узел или агрегат автомобиля, на который влияет выбор упомянутых материалов. К неосторожности чаще всего относят также наезд на препятствия и дорожные неровности, способные повредить подвеску и ходовую часть, а также ДТП. Да-да, попадание в аварию также категорически не рекомендовано производителями и является вторым редким случаем комбинированного административного и гражданского правонарушения. Правда, здесь или часть, или даже все последствия могут принять на себя страховщики – в зависимости от вида страхования: ОСАГО или ОСАГО + каско. Едва ли не в каждом руководстве по эксплуатации вы встретите рекомендацию не нарушать правила дорожного движения и водить автомобиль аккуратно, – но многие ли придавали значение этим словам?
СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ
Нарушения, не зависящие от воли владельца, обычно вызваны природными или иными неуправляемыми явлениями. Конечно, падение на кузов оборвавшегося электропровода под высоким напряжением или удар молнии ничего хорошего автомобилю не принесут, но сделать здесь практически ничего нельзя. Наоборот, лучше держаться подальше.
А вот с птичьим пометом бороться можно и нужно: если не смыть как можно быстрее, он способен изрядно попортить лакокрасочное покрытие кузова. Упоминание об этом встречается в инструкциях, но не у всех марок. Помет некоторых видов птиц способен в теплую погоду за несколько дней вызвать разрыхление одного-двух верхних слоев ЛКП, и при мойке неизбежно частичное его разрушение. Внешность автомобиля будет изрядно подпорчена. Конечно, вины владельца в этом не найдут, но и ответственность возложить не на кого, кроме как на страховщика – если есть каско. Ворону или ястреба в суд не вызвать – не являются они субъектами гражданских отношений.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
ДА уж, как не крути, а если захотят отказать в гарантийном ремонте, то причину найти не составляет особого труда.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 13 июн 2014, 20:19
Dronneo
Алексей, все это так по-детски написано, что ощущение, что писал колхозник. Есть ЗоЗПП а все остальное лишь слова, которые высказываются всем, кто хочет высказать свое мнение, отличающееся от закона. На все эти перегрузы, перевесы и другие нарушения нужны экспертизы. В 98% дилер не идет на них в силу своей же ущербности. Так что ценность этого письма не велика.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 13 июн 2014, 22:12
Макс69
Суд практически всегда встает на сторону потребителя и ОД стараются не доводить туда дело! Любой мало мальский юрист разбивает домыслы ОД в пух и прах! Минусом является только время которое может ооочень растянуться, а вы будете ходить пешком!!!

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 14 июн 2014, 01:10
zuk73
В большинстве случает эти уловки ОД с отказом в гарантийном ремонте рассчитаны на простачков и в 50 % случаев имеют успех. Лично я, при обоснованом отказе в гарантийном ремонте, машину отгоню к другим ремонтникам, но не буду производить ремонт у дилера по их ценам.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 14 янв 2015, 07:03
Макс69
Шалун писал(а):Самое главное, что бы со всеми этими перепайками, я с гарантии не слетел. :pray:
Если найдут, то слетишь по электрике, а так вечно можно проездить! Пол клуба на чужих задних амиках катается и ни чего...

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 14 янв 2015, 07:44
drPopov
Шалун писал(а):Самое главное, что бы со всеми этими перепайками, я с гарантии не слетел. :pray:
Дилеру глубоко фиолетово, что и где стоит.
Если что-то ломается, то дилер должен еще доказать, что поломка вызвана именно действиями владельца.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 17 янв 2015, 10:52
Котяр
drPopov писал(а):Если что-то ломается, то дилер должен еще доказать, что поломка вызвана именно действиями владельца.
Увы, это не так. Дилеру пишешь претензию, он отвечает, что считает что сломал ты сам, на этом все. Сталкивался, когда самопроизвольно треснул стоп-сигнал средний в месте форсунки. Типа был удар. А то, что вся машина цела, не бита, не крашена, не мята, ни единого следа на фонаре от камня или иного воздействия, и то, что он разбит внутри, а наружу только вышла трещина - это я сам виноват. При том, что даже не снимал я его.
Сейчас в заднем-правом фонаре стакан воды плещется, обратился, сфоткали, отправили в КМР на согласование, ждать 1 месяц (будут по фото определять? БРЕД), предчувствую отказ...типа сам сломал когда менял лампочку.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 17 янв 2015, 19:22
JON
Котяр писал(а):Увы, это не так. Дилеру пишешь претензию, он отвечает, что считает что сломал ты сам, на этом все.
Дилеру по крайней мере Питерскому, а я обслуживался уже у трех абсолютно наплевать на все чего там у тебя установлено. Ему главное, что бы я приехал к нему на ТО. Гарантийные ему оплачивает KMР, ему выгодно менять и ремонтировать по гарантии. У меня в машине много чего поменяно и установлено. Ни какой реакции. Только по гарантитии обращался раз 8. Магнитола заменена, зеркало заменено, дисплей заменен, приборка заменена, даже обнаглел и приехал к ОД пробег накручивать, потому, что панель с круизом была с меньшим пробегом :D . Все это страшилки. Дилеру до вас абсолютно пофигу.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 17 янв 2015, 23:40
Олег Ф
JON писал(а):Гарантийные ему оплачивает KMР, ему выгодно менять и ремонтировать по гарантии.
Разные люди встречаются... Некоторые почему-то упираются, не понимая своей выгоды. Так мне поменяли задние амортизаторы только на втором ТО, хотя проблема была видна и на первом. На первом ТО приемщик, посмотрев на диаграмму со стенда, где был виден выход кривой за двадцатипроцентную границу, сказал: "Разве это неисправность? Когда амортизаторы неисправны, это сразу видно!"
На втором ТО был другой приемщик и амортизаторы поменяли без разговоров.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 17 янв 2015, 23:47
DOC
А прчем тут мастер-приёмщик? Решение принимает инпогар. Он отправляет запрос и фотки в КМР.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 18 янв 2015, 00:10
JON
Я с мастерами приемщиками разговариваю в случае приемки на ТО. Если гарантия с инженером по гарантии всегда толкую. Не было не одного случая отказа. Наверно нужно сразу обозначить свою позицию.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 18 янв 2015, 10:32
Котяр
JON писал(а):Дилеру до вас абсолютно пофигу.
Да, дилеру пофигу. Ему становится не пофигу, когда обращаешься по гарантии. Может это конечно только у нас тут в колхозе так.
В принципе, вы правы, все зависит от ИПГ (инженер по гарантии). То есть от человека. Как он все сделает и решит. В моем сервисе был ИПГ скотина, сейчас новый ИПГ, может и заменит мне задний фонарь, но сомнения есть.
Я считаю обманом делать какую-то экспертизу без меня и моего автомобиля. И отвечать на мою претензию обманом и перевиранием фактов.
Могу сказать в пользу АвтоВАЗа, когда была Приора, по гарантии ни одного отказа у меня не было. А поменяно было тысяч на 60-70 рублей деталей, они ведь меняются в сборе, узлом.
Единственный большой минус у всех дилеров, который как раз показывает его отношение к нам (клиентам/потребителям) это плавающие проблемы. В которых дилер не хочет разбираться, а говорит - "...вот когда откажет/сломается/отвалится полностью, тогда и приезжайте" заменим по гарантии. А когда элемент/деталь то работает, например в тепле, то не работает в холоде очень сложно доказать что-либо. То есть получается все же, что мы должны доказать неработоспособность элемента/детали.
Я вот например на новой машине ничего не делал, ни сигнализации не стоит левой, ни даже подсветки и прочие вещи не трогал. Считаю, что я делаю все как нужно, инструкцию от корки до корки прочел во время/до покупки автомобиля. А вот дилеры увы...не очень.
В общем, это я к тому, что все зависит от людей, прежде всего от ИПГ и мастера приемщика. Эти люди и есть КМР для меня.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 18 янв 2015, 18:37
JON
Котяр, Я считаю вам просто не повезло с ОД. Разговаривайте, убеждайте.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 26 янв 2015, 01:14
Серж
Это из темы "Вывод информации с OBD на панель приборов.", как поднимающее больше вопросы гарантии:
Интересная вещь, но для меня, к сожалению бесполезная. Спрашивал на КИА, любое самостоятельное влезание и установка коробочек ведет к проблемам с гарантией, а гарантия 7 лет, не хочется терять.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 26 янв 2015, 01:52
groover
Серж, ну так будут проблемы, снимишь, да поедешь к ОД.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 26 янв 2015, 02:13
kaskader
Серж писал(а):Спрашивал на КИА, любое самостоятельное влезание и установка коробочек ведет к проблемам с гарантией, а гарантия 7 лет, не хочется терять.
Ржу, не могу про гаРантию КИА :lol: :lol: :lol:

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 26 янв 2015, 02:17
Butalik
kaskader писал(а):
Серж писал(а):Спрашивал на КИА, любое самостоятельное влезание и установка коробочек ведет к проблемам с гарантией, а гарантия 7 лет, не хочется терять.
Ржу, не могу про гаРантию КИА :lol: :lol: :lol:
Посмотри откуда он "Нюрнберг, Германия", возможно там всё гораздо лучше.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 26 янв 2015, 02:23
kaskader
Butalik писал(а):"Нюрнберг, Германия"
Замена русских криворруких ПТУшников на арабско - турецких.

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 26 янв 2015, 03:36
dimon1981
Котяр писал(а):
JON писал(а):Дилеру до вас абсолютно пофигу.
Да, дилеру пофигу. Ему становится не пофигу, когда обращаешься по гарантии. Может это конечно только у нас тут в колхозе так.
В принципе, вы правы, все зависит от ИПГ (инженер по гарантии). То есть от человека. Как он все сделает и решит. В моем сервисе был ИПГ скотина, сейчас новый ИПГ, может и заменит мне задний фонарь, но сомнения есть.
Я считаю обманом делать какую-то экспертизу без меня и моего автомобиля. И отвечать на мою претензию обманом и перевиранием фактов.
Могу сказать в пользу АвтоВАЗа, когда была Приора, по гарантии ни одного отказа у меня не было. А поменяно было тысяч на 60-70 рублей деталей, они ведь меняются в сборе, узлом.
Единственный большой минус у всех дилеров, который как раз показывает его отношение к нам (клиентам/потребителям) это плавающие проблемы. В которых дилер не хочет разбираться, а говорит - "...вот когда откажет/сломается/отвалится полностью, тогда и приезжайте" заменим по гарантии. А когда элемент/деталь то работает, например в тепле, то не работает в холоде очень сложно доказать что-либо. То есть получается все же, что мы должны доказать неработоспособность элемента/детали.
Я вот например на новой машине ничего не делал, ни сигнализации не стоит левой, ни даже подсветки и прочие вещи не трогал. Считаю, что я делаю все как нужно, инструкцию от корки до корки прочел во время/до покупки автомобиля. А вот дилеры увы...не очень.
В общем, это я к тому, что все зависит от людей, прежде всего от ИПГ и мастера приемщика. Эти люди и есть КМР для меня.
А по этому принципу работает вся гарантия, не только на автомобили. Если вы принесете допустим телевизор в СЦ с неисправностью допустим не включается, а он будет включаться, то тоже будет отказ в проведении гарантийного ремонта. У нас так закон построен

Re: Как сохранить гарантию на автомобиль.

Добавлено: 26 янв 2015, 03:45
Макс69
kaskader писал(а):
Butalik писал(а):"Нюрнберг, Германия"
Замена русских криворруких ПТУшников на арабско - турецких.
:lol: :clap: :lol: