Страница 1 из 1

Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 12 авг 2012, 02:01
JON
На автомобилях КИА Венга поставляемых в Россию в 2011 году в комплектациях Luxe и Prestige опция "Круиз контроль" не входила в список устанавливаемых (только для России), в данных комплектациях вся необходимая проводка и система ESP присутствует.

Т.к. данная опция необходима владельцам данной марки автомобиля, то члены клуба вели работу по поиску вариантов решения данного вопроса, и вот наконец-то удалось активировать круиз контроль!!!

Положительный результат был достигнут на авто в комплектациях Luxe, 4АТ, с прошивками ЭБУ (электронный блок управления) - G22 и Х78 (он стоит за аккумулятором, прямо крепится сзади его. Чтобы посмотреть версию, надо сфотографировать его. Вся информация расположена за аккумулятором, нужно просунуть руку с фотиком или телефоном и сфоткать тыльную сторону аккумулятора.).
На авто с комплектацией MID и прошивкой ЭБУ G22 без ESP, купленной в Беларуси в 2011 г. так же все заработало.
На авто 2012 года в комплектации Comfort 4АТ с блоком ЭБУ прошивка - Х69 без системы ESP, активировать круиз контроль удалось только после активации функции в приборке (прошивкой занимается stepan_v).
На авто Comfort 1.4 5МТ круиз контроль активировать так же удалось (ultra_lammer+stepan_v).
На механике производство 2011г, Чехия, 1.6 ESP, прошивка ЭБУ G12 - круиз запустился при помощи прокладки трех проводов, на прямую от контактов разъема подрулевого кольца, к соответствующим контактам электронного блока управления. Все работает четко, как и должно быть. Автор - acura2
Есть только один нюанс, для механики без ESP (это Comfort) нужно дополнительно ставить отсутствующий датчик на педаль сцепления (это надо пороверять, т.к. на авто ultra_lammer и angey, датчик уже стоял), иначе при езде на круизе и выжимании сцепления будет резкая перегазовка.
Для того чтобы работал ограничитель скорости необходимо его активировать прошивкой в самой приборной панели (занимается stepan_v).
Что и где активируется:
Алгоритм круиз-контроля реализован производителем в ЭБУ. К ЭБУ подключаются кнопки и управляют включением, активацией круиза и установкой значения скорости. Без кнопок круиз выключен и неактивен. Начиная с 2012 (примерно) года, для работы круиза также требуется активированная приборная панель, точнее, некоторые параметры от нее в CAN-шине, которые по умолчанию не посылаются.
Для того, чтобы активировать панель, необходимо изменить настройки панели, хранящиеся в еепром, после чего в панели начинают работать алгоритмы обработки информации CAN-шины, связанные с круизом. Они также заложены производителем, но отключены за ненадобностью. Данные алгоритмы кроме прочего управляют индикацией режимов работы круиза. Но для появления индикации также необходимо запаять отсутствующие индикаторы (светодиоды) и элементы цепи управления ими от микроконтроллера приборной панели.
ЭБУ.JPG
Кроме того можно активировать КК на авто в которых нет круиз-контроля (КК) обделены не только прошивкой, но и некоторыми электронными элементами и поэтому просто перепрошивкой можно будет заставить машину понимать КК, этим вопросом занимаются stepan_v (Степан) и drPopov (Андрей) вся информация как и что делать с приборной панелью, а это список требуемых радиокомпонентов
Для активации Круиз контроля необходимо установить на руле кнопки управления, подвижную группу контактов руля и шлейф от кнопок до подвижной группы контактов. Данные запчасти можно приобрести самостоятельно через наших партнеров Exist.ru, Autodoc.ru или других магазинах. Каталожные номера требуемых деталей (есть и в списке в соответствующих темах):

Необходимые компоненты для активации штатного Круиз-контроля :
561921P700 - шлейф от кнопок до подвижной группы контактов (для руля без кнопок управления Блютус телефона);
56192-1P800 - шлейф от кнопок до подвижной группы контактов (для руля с кнопками управления Блютус телефона);
967001P300EQ - кнопка правая;
967001P200EQ - кнопка левая;
934902M300 - сама подвижная группа ( стоит с завода 934902K200), на замену установленной с завода.

Установку можно произвести самостоятельно (либо обратившись в сервис), сняв руль, как и что делать, подробная информация есть в теме - "Круиз контроль."

Порядок проведения работ по установке и смене необходимых запчастей (вкратце):
1.Отсоединить (-) клемму от АКБ и ждите в течение по крайней мере трех минут перед снятием.
2. Отвернуть два винта (шестигранник), размер не помню, по бокам руля и вынуть подушку безопасности, сзади есть отверстие можно вытолкнуть ее после отворачивания винтов, например отверткой, отключить подушку.
[album]680[/album]
3. Отвернуть гайку центральной оси, головкой (не помню какой), на гайке есть метка, поэтому перед отворачиванием лучше руль установить прямо. Снять руль, заменить подрулевой шлейф, просто отщелкнув контакты, он находится под рулем. Не забудьте вынуть заглушку желтую из контактной (новой) группы перед установкой.
4. В руле заменяем кнопки на новые, нужно отвернуть несколько саморезов и снять заднюю и переднюю крышки. Устанавливаем шлейфик 561921P700 по аналогии со старым.
5. Собираем в обратной последовательности. Обратите внимание что все контакты соединяются до щелчка. Руль совместите согласно рисок.
6. После монтажа модуля Airbag (с кнопкой клаксона) необходимо проверить его правильную работу, для этого необходимо включить зажигание - контрольная лампа Airbag на приборной панели должна загореться на приблизительно шесть секунд и затем погаснуть.

После установки, для активации и использования круиз контроля необходимо:
Круиз контроль.jpeg
Порядок действий от yury1970:
1. Действия по картинке: Нажимаем 1, разгоняемся, после 40-50 дергаем в 2, отпускаем педаль газа, длительно удерживая 3 получаем плавное увеличение скорости, кратковременно нажимая 3 имеем +2 км/ч прироста.
2. Другими словами: Сначала нажимаем на нижний кружочек, потом один раз дергаем рычажек вниз, потом этим же рычажком давим вверх не отпуская, если машина резко ускорилась, значит круиз работает. Кнопку cancel не нажимать.

Порядок действий от JON:
Нажимаем 1, далее нажимаем 2 и фиксируем скорость, далее убираем ногу с педали газа, автомобиль движется с поддержанием заданной скорости самостоятельно. Далее если нужно увеличить скорость - нажимаем 3, если снизить - нажимаем 2. Каждое нажатие -это 2 км/ч. После нажатия на педаль газа или тормоза автомобиль управляется педалями и круиз контроль не активен. Для того, что бы (после маневра например обгон) восстановить скорость до его, нужно просто нажать 3 и автомобиль достигнет той скорости на которой он передвигался до маневра. Причем, если вы например двигаетесь по установке круиза 110 км/ч, обгон 130 км/ч., нажимаем №3 начинается замедление и по достижении 110 км/ч авто подхватывает круиз и движение продолжается уже с этой скоростью, то есть память.

Удалось активировать индикацию КК и ограничителя скорости на авто, на которых они не были активированы. Данная опция решалась двумя путями:
1. Замена панели приборов на панель с индикацией, например для авто 2011 г.в нужна панель 94003-1Р680 или 94003-1Р681 (эти панели с противотуманками и без окошка TPMS) если нужен доп. фунукционал, то можно смотреть и другие.
2. Активация индикации, на авто, где диоды есть и поле ограничителя на панели.
Индикация круиза и ограничитель с индикацией были активирован на Венге 1,4 5 МКПП, без ЕСП, но с "Старт-стоп". ЭБУ - G42, приборка - 94003-1P020, 2010 г.в. Круиз работал сразу после установки кнопок. Ограничитель и индикация - нет.
Круиз с индикацией и ограничитель с индикацией были активированы на Венге 1,4 5 МКПП, без ЕСП и "Старт-стопа". ЭБУ - Х77, приборка - 94003-1P001, 2012 г.в. Родные круиз, ограничитель и индикация до прошивки панели не работали.
Активацией занимались - stepan_v (Степан) и ultra_lammer (Алексей), drPopov (Андрей).


По всем вопросам установки и активации обращаться к JON и yury1970, skap73, acura2, stepan_v, ultra_lammer, drPopov. Все консультации у них и в теме указанной выше.

Видео с проведением работ:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=MNk_23Vk7ls

Принцип действия круиз-контроля.
1. Нажатие на кнопку круиза включает, но не активирует его.
2. Набираем необходимую скорость и нажимаем set- и тем самым фиксируем текущую скорость.
3. Далее нажатием set- или res+ увеличиваем или уменьшаем скорость.
4. Нажатием на педаль тормоза круиз отключается.
5. Если во время движения вы нажимали тормоз, то достаточно после этого нажать на res+ и машина восстановит предыдущую скорость до торможения.
6. Внимание!!! Нажатие на педаль газа не отменяет настроек и не прекращает работу круиз-контроля. Если вы ехали на круиз-контроле и начали обгонять, то после отпускания педали газа автомобиль вернется на ранее заданную скорость.

Действия отменяющие работу круиз-контроля:
1. Нажатие на педаль тормоза.
2. Нажатие на кнопку Cancel.
3. Включение нейтральной передачи на автомобилях с АКПП.
4. Нажатие на педаль сцепления на автомобилях с МКПП.
5. Уменьшение скорости на 20 км/ч ниже установленной в памяти круиз-контроля.
6. Уменьшение скорость движения меньше 40 км/ч.
7. Нажатие кнопки Cruise on-off.

Внимание владельцы автомобилей с МКПП.
В транспортных средствах с МКПП нужно отпустить педаль тормоза по крайней мере один раз, чтобы установить систему автоматического регулирования скорости после запуска двигателя.
Во время пользования системой круиз-контроля на автомобилях с МКПП не переходите на нейтраль без нажатия педали сцепления, поскольку произойдет резкое увеличение оборотов двигателя. Если это произойдет, нажмите педаль сцепления или отпустите выключатель круиз-контроля.

На крутом подъеме автомобиль может уменьшить скорость, и на оборот увеличить ее на спуске.

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 29 май 2013, 07:05
dburg
Подскажите, пожалуйста, а X69 прошивкой можно на что-то рассчитывать? Очень я скучаю после Вектры по круизу...

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 29 май 2013, 07:09
LISS
dburg
активировать круиз контроль удалось только после активации функции в приборке.

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 13 сен 2013, 04:08
JON
Изобретен блок индикации. Я думаю к нашему щитку тоже можно прикрутить, связаться с производителем и доработаь наш щиток. В Польше к сожалению нет пока в продаже панелей с круизом.
http://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk ... 3327cb2a43" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 05 ноя 2013, 02:22
JON
Есть варианты активировать индикацию в панели приборов по аналогии

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 23 май 2014, 22:37
acura2
На механике производство 2011г, Чехия, 1,6 ESP, прошивка ЭБУ G12 - круиз запустился при помощи прокладки трех проводов, на прямую от контактов разъема подрулевого кольца, к соответствующим контактам электронного блока управления. Все работает четко, как и должно быть.

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 10 янв 2015, 07:59
JON
Круиз контроль с блоком Х78 работает если поменять подрулевой шлейф, проводку в руле, кнопки, (все номера смотри в первом сообщении темы) и внимание ..... ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. Без замены панели приборов круиз не заработал. Вот такие удивительные дела. Не понятно почему, нужно разбираться - круиз работает только с заменой панели приборов, так же работает ограничитель.
Панель ставили с номером [94003 1P 680] - 94003 1P 680. С какими еще номерами панели будет работать КК надо пробовать. Если смотреть описание панелей в каталоге Elcats (DOHC - MPI,AUTO - 4 SPEED 2WD;ESC (ELECTRONIC STABILITY CONTROL),CRUISE CONTROL,FR FOG LAMP,SPEEDOMETER TYPE - KMPH,SPEED LIMITER - DISPLAY TYPE;), то скорее всего заработает и с панелями: [94003 1P 640] - 94003 1P 640, [94003 1P 641] - 94003 1P 641, [94003 1P 681] - 94003 1P 681, [94003 1P 700] - 94003 1P 700, [94003 1P 701] - 94003 1P 701 и т.д (там есть различные номера для механики 5-ти и 6-ти ступки).

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 27 янв 2015, 09:21
acura2
Индикацию круиза можно запустить через коробочку DrPopova впаяв диоды в штатные места и подключить их ней. Альтернативная индикация КК может выводиться на дисплей штатного БК. (Только для моделей у кого КК запустился без смены панели приборов естественно).

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 22 июл 2019, 21:29
wamarek
Какой двигатель у тебя в машине: бензин или дизель? Если бензин, я был бы признателен за номера выводов на ЭБУ, к которому вы подключили 3 провода от руля

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 20 авг 2019, 18:45
wamarek
В маей машине - 1,6 бензин из Чехии - уже все работает: я тоже (как acura2) подключил руля к ЭБУ. Контрольная панель и Руль из Allegro.pl. Мне удалось тоже устанавить Bluetooth. Jon, большое спасибо за инструкцию!!!! Блогодаря тому что у меня есть КК я мог поехать в Хорватию на каникулы ☺.

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 23 авг 2019, 09:12
JON
wamarek, Пожалуйста, круиз нужен нашей машине и это понял сразу))).

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 16 окт 2019, 21:24
Андрей_Заff
JON писал(а): Необходимые компоненты для активации штатного Круиз-контроля :
56192-1P800 - шлейф от кнопок до подвижной группы контактов (для руля с кнопками управления Блютус телефона);
934902M300 - сама подвижная группа ( стоит с завода 934902K200), на замену установленной с завода.
Если руль с подогревом, то подвижная группа вообще не нужна, а шлейф требуется другой.

(По состоянию цен на 2019 год попадалово составило 2.400 рублей...)

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 22 июн 2020, 09:21
Danny112
Mam silnik 1.4 16v .Byłbym wdzięczny za numery pinów w komputerze, do którego podłączyć przewody z kierownicy

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Какой двигатель у тебя в машине: бензин или дизель? Если бензин, я был бы признателен за номера выводов на ЭБУ, к которому вы подключили 3 провода от руля

Добавлено спустя 28 минут 22 секунды:
wamarek
Witam
Czy można prosić o wyjaśnienie jakie kable trzeba poprowadzić i gdzie zamontować w jednostce sterujacej od kierownicy. Pozdrawiam

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 29 апр 2021, 02:13
Liondude
JON писал(а):Круиз контроль с блоком Х78 работает если поменять подрулевой шлейф, проводку в руле, кнопки, (все номера смотри в первом сообщении темы) и внимание ..... ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ.
Ничего не поменялось? Для активации КК с Х78 требуется новая приборная панель? KIA Venga 2013 Luxe 4AT.

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 29 апр 2021, 05:44
Андрей_Заff
Liondude писал(а):Ничего не поменялось?
А что может поменяться? Машина давно снята с производства...

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 30 апр 2021, 01:01
Sanek
На Х78, запускали круиз и без замены панели приборов. Читайте соответствующую тему в разделе FAQ. Сами панели тоже могут быть различных модификаций и пар-номеров.
После Женькиного (JON) поста - 2015 г., давно все поменялось, научились перепрошивать панель и допаивать недостающие детали и т.д.

Re: Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).

Добавлено: 30 апр 2021, 20:38
JON
Зачем панель приборов то менять?))))) Все же описано, все манипуляции.