Страница 1 из 3

Клапан EGR.

Добавлено: 17 сен 2013, 23:18
gimi
Вчера писал здесь http://forum.vengaforum.ru/post45380.html#p45380" onclick="window.open(this.href);return false; о проблеме. Сегодня утром подобрении нет. Сново пошел в сервисе. Сейчас обследуют клапан EGR. Не успели за час и посколько я спешил, договорились пойти сново завтра. Впервые о таком клапане слышил.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 17 сен 2013, 23:38
tnt
Клапан ЕGR - клапан системы рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно, что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 00:12
gimi
Мда... так точно, резкое ускорение потерял.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 01:26
LISS
gimi
Дегко отделался. Я читаю про этот клапан на дизельном S-MAX, там при отказе клапана машина просто не заводится. В России умельцы тупо его глушат прокладкой из нержавейки, машина перестает соответствовать экологическим нормам , но кого это волнует.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 01:27
pappi
На дизеле ЕГР работает только на ХХ, но передает значительную часть выхлопа на впуск. Если ускорение пропало - возможно, если это клапан ЕГР виноват, он просто не закрылся до конца, а должен. Кстати, на современных турбированных бензинках уже не всегда есть ЕГР.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 02:55
DOC
tnt писал(а): Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.

Не вводите в блуд человека.
ЕГР НЕ РАБОТАЕТ на ХХ и на МОЩНОСТНЫХ режимах. Он работает, читай ГАДИТ, в среднем диапозоне. Т.е. от ХХ до мощностного. От этого все беды. По городу вы едете на средних оборотах, ЕГР открыт и выхлоп идёт во впуск.Это засирает , простите, дроссель и прочие чувствительные к чистоте элементы. На бензиновых Венгах его нет, тут всё делают изменяемые фазы газораспределения.
Приведу простую аналогию с человеческим организмом.
Вы покушали, переварили, "вышло". И тут вам говорят : ЕШЬТЕ СНОВА, ЧТОБ ЕЩЁ ПЕРЕРАБОТАЛОСЬ. Как? Хочется? НЕТ! Вот и двигателю не айс есть то , что уже "вышло".
Работой ЕГР объясняется и пинок на максимальном крутящем моменте, он закрывается, во впуск идёт чистый воздух. Вуаля, вы едете!
Теперь откуда такие познания. Прошивался и не раз. На Авео с двс 1.4л. 94 л.с. F14D3 при прошивке програмно отключается ЕГР, после я его глушил ФИЗИЧЕСКИ. Но не нержавкой, это бред. Жестянкой от РЭД БУЛа, он же окрыляет! :lol:
Максимальный крутящий на том ДВС был с 3400 об/мин, что не плохо в принципе, у некоторых вообще полка задрана за 5000 об/мин. Но после прошивки стало гораздо лучше, ровный разгон с начала и без проавлов при резком открытии дросселя.
Вот ивсё, вкратце об EGR.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 02:56
gimi
Что это означает? ХХ

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 03:01
Sanek
Холостой ход. :D

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 03:07
pappi
А на бензине - да, работает так же на переходных режимах, не работает на максимальной нагрузке.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 03:29
DOC
Вот, покопался:

http://mazda-tribute.ucoz.ru/forum/5-148-1" onclick="window.open(this.href);return false;

http://ua.motofocus.eu/articles,5487,klapany-egr.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 04:12
tnt
DOC писал(а):
tnt писал(а): Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.
Не вводите в блуд человека.
DOC - ты же сам привел ссылки в которых черным по белому написано когда работает (открыт) клапан EGR, а я написал для чего эта система придумана.
- пуске двигателя;
- при торможении двигателем
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

Как раз в диапазоне средних оборотов и малой нагрузки он (клапан) и не работает, незачем.
По собственному примеру глушение жестянкой EGR приводит к ошибке двигателя и загорается Check. Пробовал глушить на Фокусе начитавшись форум, и на Транспортере пока не купил новый клапан, старый завис в открытом состоянии, в обоих случаях движок жаловался на неисправность.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 04:28
DOC
Мой косяк, первая ссылка о дизелях, я про бензиновые двигателя.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 05:30
gimi
Завтра надеюсь диагностика будеть правильна, косяк поправлен и отпишусь что там было.
DOC ссылки очень полезны! Доктор Avic :clap:

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 05:56
DOC
http://ivks-tuning.ru/stati/klapan-egr- ... k-rabotaet" onclick="window.open(this.href);return false;

Цитатка из этого источника:

В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.

Здесь двс 1.6, у меня был 1.4. Всё тоже самое, разница в объёме.
http://www.youtube.com/watch?v=unArJoX0Vzk

Это на дизеле КИА
http://www.youtube.com/watch?v=zx_1m37xuss
Вот и наш, Венговский дизель
http://www.youtube.com/watch?v=Y-pJPev79vU

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 07:00
pappi
Ну так что и говорили - на бензине работает начиная с чуть выше ХХ и заканчивая тысячах на 4, граница средних и высоких оборотов, хотя это деление условно, наверняка от мотора зависит, а на дизеле практически наоборот, и количество подмешиваемого выхлопа значительно больше.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 08:41
groover
А чей-то этот клапан 30 000 работал, а потом вдруг глушить? Заменить не помогает? Давай заглушим? Нет, сразу к Паульсу и шится на Евро 2. Экология? Фигня. Катализатор стоит. Ну кончится раньше срока.

Нет коллеги. В современных движках без компьтера ни как. Я сейчас в свободное время играюсь с ELM327 и диагностическими программами. 300 и более параметров и все взаимосвязано. Графики, логеры и т.д все с нуля.
Если где-то дурит какая-то хрень, то на нее реагирует совсем другая хрень, на которую и не подумаешь.
Все остальное это эксперементы и агрегатная диагностика.

Типичный пример клубень infinity72 с тупизной до 3000 оборотов. Посмотрим что даст расширенная диагностика.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 09:02
gimi
У меня в Torque есть два датчика - EGR и EGR errors. Показания варировали от -25 до +50. Ничего не понял.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 18 сен 2013, 19:28
gimi
Сегодня утром двигатель работает нормально. Вчера в мастерскую открывали клапан, проверяли его, смазывали его ... и теперь, кажется, нормально. Автомобиль для ремонта не оставил, потому что эсли что-то работает я его не трогаю. Наблюдать будем.

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 19 сен 2013, 07:26
pappi
Из 300 параметров как минимум 200 не очень то взаимосвязаны в том смысле, что одно реагирует на другое. Большая часть параметров меняется в зависимости от других, но это не имеет для нас никакого значения - мы способны тем или иным способом повлиять на незначительное количество параметров, что повлечет за собой еще ряд параметров, но, конечно, не 300 штук, далеко...
основных взаимодействующих параметров не так много, все остальное - производные, но мы не повлияем на них ничем. Современный мотор - штука сложная, но не очень, количество электронных блоков и параметров - не показатель, мотор работает как и раньше, на основе некоторых, не всех, параметров, остальное - расчетные величины, из них и пользы то сложно извлечь.
Прогрев - не более 2 минут официально. В пробках - глушится мотор системой старт/стоп. в дизеле ЕГР открывается на ХХ. Ничего не изменится по факту от глушения клапана ЕГР, или его замены, по большому счету. Катализатор умрет в свой срок - его работа зависит от состава смеси, который зависит от связки лямбда-ECU, ЕГР привносит в работу этой связки примесь выхлопа, но это же не увеличивает обогащенность смеси, а обедненная катализатору не вредит. Экология - святое, но только не в случае российских реалий, когда и правда же - свечи, которые по 100 тк у нас ходят, выдерживают дай бог 30 тк, и так далее...

Re: Клапан EGR.

Добавлено: 19 сен 2013, 08:09
groover
pappi, а оставшейся сотни тебе мало?