Страница 1 из 4

Обгон на МКПП.

Добавлено: 01 май 2013, 01:20
Лисенок
Хотел спросить мнение однофорумчан.
Вчера прокатил друга до другого города (попросил по делам отвезти). Когда увидел как я иду на обгон (особенно фур, камазов и т д.) сказал что ты делаешь коробку угробишь. И начал мне обьяснять что так дела не делаются ну и все в таком духе. У него у самого автомат всю жизнь.
Итак: коробка механическая 6 ступеней, двигатель 1,6.
Едем по трассе скорость ну...100км/ч, перед нами фура, я врубаю 3 передачу и на скорости примерно 110 км/ч и 5,5 тыщ оборотов обхожу фуру в считанные секунды, причем с сумашедшей динамикой и резвостью, далее опять 6 передача и едем опять спокойно 90-100км/ч.
Вобщем может действительно не стоит так делать? поправьте меня если не прав. Просто на всех авто обгонял на 3 так как считаю что имеем при этом самые максимальные обороты, а соответственно максимальные лошадинные силы. На лансере Х товарищ вообще на 2 передаче до 120 разгоняет и ничего 2 года проблем нет.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 01:32
DOC
////////

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 01:34
Infiniti72
Лисенок Всё правиильно делаете. Максимальный крутящий момент в диапазоне от 4 до 6 тыс оборотов.
В таком случае мы едем на максимальной мощности и обгон совершаем быстрее всего, чего нам и нужно.
Да же если крутить до отсечки хуже ей не будет. Это всего лишь обгон, тем более на трассе, где охлаждения двигателю хватает.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 01:37
zuk73
Я почти всегда при обгоне перехожу на пониженную передачу, но не до такой степени чтобы с 6-й на 3-ю. С 6-й на 5-ю, в крайнем случае если еду под горку, то с 6-й на 4-ю. Думаю что в вашем случае - это действительно издевательство над коробкой и двигателем без видимой необходимости.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 01:41
DOC
//////////

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 01:43
Infiniti72
zuk73
Пока вы с 2000 тысяч оборотов выведете двигатель на минимальные рабочие 4000 тысячи подумайте какое расстояние вы проедете на скорости 100 км/ч и какое время займёт ваш обгон.
Да и не стоит боятся. Как стуканёт от оборотов - я обязательно сообщю :lol: Хотя этого ни когда не будет
http://youtu.be/LPQENGlJ7SI

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 01:46
DOC
/////////

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 01:56
zuk73
DOC писал(а):В чём издевательство? На Авео третья передача была ЛЮБИМАЯ! Машина ехала от 40 до 140 . А вот давить тапку на повышеной, когда крутящего не хватает, форсунки льют бензин впустую, вот это ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!
Не забывайте что у Авео пятиступка, а на Венге шестиступка и диапазон переключения передач на Венге отличается например от диапазона переключения передач на шестиступке Тайота Королла. Мне приходится ездить и на той и на той ежедневно и разница в диапазоне велика. На Каролле практически такой же диапазон как на пятиступках, только добавлена еще шестая передача, а на Венге уже на скорости 40 км компьютер требует включение на 4-ю передачу. Особенность шести ступенчатой механической коробки передач Венги в том, что между второй и третьей передачей вставили еще одну дополнительную для экономичности при езде в городском режиме.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 02:01
DOC
///////

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 02:07
zuk73
Infiniti72 писал(а):Пока вы с 2000 тысяч оборотов выведете двигатель на минимальные рабочие 4000 тысячи подумайте какое расстояние вы проедете на скорости 100 км/ч и какое время займёт ваш обгон.
Чтобы на Венге с 6МКПП набрать с 2000 оборотов до 4000 оборотов достаточно перейти с 6-й передачи на 5-ю или на 4-ю, а если перейти с 6-й на 3-ю, то обороты поднимутся минимум до 6000.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
DOC писал(а):Компьютер требует!? За рулём КТО ? Он требует из соображений экономии, при обгоне экономия не уместна! БЕЗОПАСТНОСТЬ - вот что нужно при обгоне!
В таком случае почему бы сразу на 2-ю или на 1-ю не переключиться? При обгоне необходимо переходить на пониженную передачу, но в пределах разумного и на Венге с 6-й на 4-ю вполне достаточно для скоростного обгона. С 6-й сразу на 3-ю, это уже перебор.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 02:17
Лисенок
zuk73 писал(а):а если перейти с 6-й на 3-ю, то обороты поднимутся минимум до 6000.
Вы пробовали? Я же написал обороты примерно 5,5000 на скорости примерно 110км/ч
zuk73 писал(а):на Венге уже на скорости 40 км компьютер требует включение на 4-ю передачу.
Это всё экономический режим, и ничего больше. Как закончил обкатку (примерно 2500км) после этого вообще не смотрю что он мне показывает, а езжу так же как на предыдущих авто, без подсказок компьютора.
6 передача это добавленная передача для экономии топлива. Поидее можно ездить так же как на 5 ступке а 6 использовать только на прямой хорошей дороге на продолжительном по времени движении.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 02:21
zuk73
DOC писал(а): У меня тогда была МКПП 5, всегда на пониженную при обгоне, а если в гору и пробел впритык ,то через передачу вниз, в пол и ты далеко.
Через одну передачу вниз или просто на пониженную, но все время при обгоне перепрыгивать через две передачи, так и двигатель с коробкой в разнос пойдет.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 02:25
Infiniti72
zuk73 писал(а):
DOC писал(а): У меня тогда была МКПП 5, всегда на пониженную при обгоне, а если в гору и пробел впритык ,то через передачу вниз, в пол и ты далеко.
двигатель с коробкой в разнос пойдет.
Каким образом то? :lol:

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 02:30
zuk73
Лисенок писал(а):Это всё экономический режим, и ничего больше. Как закончил обкатку (примерно 2500км) после этого вообще не смотрю что он мне показывает, а езжу так же как на предыдущих авто, без подсказок компьютора.
6 передача это добавленная передача для экономии топлива. Поидее можно ездить так же как на 5 ступке а 6 использовать только на прямой хорошей дороге на продолжительном по времени движении.
Я писал выше разницу между шестиступкой Венги и обычной шестиступкой на примере Кароллы. Поверьте разница велика. Если бы вы все это проделывали на Королле, то я бы вас понял, но не на Венге. Это равносильно, что вы на десятке будете при обгоне переходить с 5-й передачи сразу на 2-ю.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Infiniti72 писал(а):Каким образом то?
Ну желаю вам при обгоне на первую переходить, раз вы так безупречно верите в надежность корейского автопрома. Если конечно вы не меняете машины каждые 2-3 года на более новую.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 02:34
Infiniti72
zuk73 Если это потребуется, то и на 1 перейду.
Безопасность семьи для меня бесценна нежели полторы тонны железа.
И в надёжность корейского автопрома, в часности в венге уверен на 150%. Она заслужила это уважение. А ваши доводы бессмысленны и ничем не подкреплены.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 02:45
zuk73
Infiniti72 Ваша машина, делайте с ней что хотите. Только не забывайте когда при таком обгоне у вас неожиданно выбьет передачу или вообще шатун пробьет блок цилиндров и двигатель заклинет, то по встречке может ехать человек, который в этом не виноват, а расплачиваться здоровьем или даже жизнью придется именно ему.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
А если за семью переживаете по настоящему, то и обгонять можно в более щадящем режиме, например дождавшись нормального, для обгона, просвета, а не лихачить на дороге.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 03:04
KiNN
Молодцы ребята, продолжайте насиловать авто, потом не удивляйтесь если у вас на глазах ПОРШНЯ вылетать начнут через капот...извините, идиоты.

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 03:08
Infiniti72
zuk73, KiNN
Ну обгоняйте на 5той. Фиг с вами. :lol:
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 03:09
KiNN
Infiniti72 писал(а):zuk73KiNN
Ну обгоняйте на 5той. Фиг с вами. :lol:
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Фиг потом с вами будет...

Re: Обгон на МКПП

Добавлено: 01 май 2013, 03:13
zuk73
Infiniti72, Когда достаточно пятой, я обгоняю, а когда есть необходимость более быстрого обгона мне достаточно 4-й. А если дорога пустынная, то и на 6-й спокойно и не торопясь обойду.