Страница 1 из 5

Развал-схождение.

Добавлено: 28 окт 2011, 04:46
ahk
Сегодня поменял штатную летнюю резину на зимнюю фрикционную Hakkapeliitta R. Сразу после выезда заметил, что ноль руля стал правее, что сразу же смутило. Вернулся на шиномонтаж, проверили давление, все в порядке. В итоге поехал на развал-схождение к одному из дилеров (уже понял, что на новых машинах ездить к альтернативным бесполезно, т.к. отсутствуют еще данные для новой машины в программах). Дилер проблему нашел и устранил, за что ему честь и хвала, но вот в выданной распечатке схода-развала нет ничего, что черным цветом должно было напечататься (картридж кончился). В общем работа дилера будет отражена в отдельной теме.

В положении +0 градусов 00 минут при допуске от -0 градусов 3 минуты до 0 градусов 3 минуты получили +0 градусов 37 минут (за пределами нормы), в положении -0 градусов 00 минут при допуске от -0 градусов 6 минут до +0 градусов 6 минут получили +0 градусов 36 минут (за пределами нормы). Эти отклонения были устранены при регулировке.

В положениях +15 градусов 6 минут при допуске от +14 грудусов 36 минут до +16 градусов 1 минуты замер показал +12 градусов 23 минуты на левом (за пределами нормы) и +12 градусов 50 минут на правом (за пределами нормы), но эти отклонения почему-то не были дилером исправлены, а вот почему сразу не сообразил спросить!-(

В положении +14 градусов 31 минута при допуске от 13 градусов 31 минуты до 16 градусов 1 минуты замер показал +11 градусов 40 минут на левом (за пределами нормы) и +12 градусов 11 минут на правом (за пределом нормы). После регулировки эти значения увеличились на две минуты каждое и остались за нормой.

Давайте обсудим:

1. Почему я не замечал это на штатной резине до замены резины? Мог ли процесс замены что-либо повредить? Какие вообще соображения на эту тему?

2. Почему дилер устранил только нарушения регулировки в районе нуля, но ничего не сделал в других замерах?

Re: Развал-схождение

Добавлено: 28 окт 2011, 05:03
JON
ahk писал(а):Развал-схождение здесь будем обсуждать? Если нет, то перенесите, пожалуйста!

Сегодня поменял штатную летнюю резину на зимнюю фрикционную Hakkapeliitta R. Сразу после выезда заметил, что ноль руля стал правее, что сразу же смутило. Вернулся на шиномонтаж, проверили давление, все в порядке. В итоге поехал на развал-схождение к одному из дилеров (уже понял, что на новых машинах ездить к альтернативным бесполезно, т.к. отсутствуют еще данные для новой машины в программах). Дилер проблему нашел и устранил, за что ему честь и хвала, но вот в выданной распечатке схода-развала нет ничего, что черным цветом должно было напечататься (картридж кончился). В общем работа дилера будет отражена в отдельной теме.

В положении +0 градусов 00 минут при допуске от -0 градусов 3 минуты до 0 градусов 3 минуты получили +0 градусов 37 минут (за пределами нормы), в положении -0 градусов 00 минут при допуске от -0 градусов 6 минут до +0 градусов 6 минут получили +0 градусов 36 минут (за пределами нормы). Эти отклонения были устранены при регулировке.

В положениях +15 градусов 6 минут при допуске от +14 грудусов 36 минут до +16 градусов 1 минуты замер показал +12 градусов 23 минуты на левом (за пределами нормы) и +12 градусов 50 минут на правом (за пределами нормы), но эти отклонения почему-то не были дилером исправлены, а вот почему сразу не сообразил спросить!-(

В положении +14 градусов 31 минута при допуске от 13 градусов 31 минуты до 16 градусов 1 минуты замер показал +11 градусов 40 минут на левом (за пределами нормы) и +12 градусов 11 минут на правом (за пределом нормы). После регулировки эти значения увеличились на две минуты каждое и остались за нормой.

Давайте обсудим:

1. Почему я не замечал это на штатной резине до замены резины? Мог ли процесс замены что-либо повредить? Какие вообще соображения на эту тему?

2. Почему дилер устранил только нарушения регулировки в районе нуля, но ничего не сделал в других замерах?
Где делали,сколько стоит?

Re: Развал-схождение

Добавлено: 28 окт 2011, 05:09
ahk
JON писал(а):Где делали,сколько стоит?
А я не стал засорять тему лишним и сразу открыл отдельную по дилеру!-)
http://vengaforum.ru/dilers-f25/47-t146.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Там все подробности, включая финансовые...

Re: Развал-схождение

Добавлено: 27 фев 2012, 08:34
Ofara
А какая штатная резина была? Напрашивается только один вывод что штатная резина была кривая и кривизна была компенсирована регулировками развала/схождения.

Re: Развал-схождение

Добавлено: 27 фев 2012, 17:26
Шура
А после развала и схождения нужно ЭУР перенастраивать? Может из-за этого всё и происходит?

Re: Развал-схождение

Добавлено: 27 фев 2012, 20:50
wasya
ЭУР не имеет отношения ни к развалу ни к схождению колёс.

Re: Развал-схождение

Добавлено: 28 фев 2012, 06:37
Ofara
А что ЭУР вообще как-то надо настраивать, ни разу не слышал.

Re: Развал-схождение

Добавлено: 28 фев 2012, 06:43
Dronneo
Надо. Даже очень надо. Особенно когда аккум снимаешь, то колеса перед этим нужно выставить максимально ровно. Иначе потом придется перенастраивать усилитель руля.

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 03 авг 2012, 03:25
groover
Углы установки колёс на Венгу. Может пригодится тому у кого есть знакомый мастер, но отсутствуют данные.
angle.pdf

Re: Развал-схождение

Добавлено: 25 окт 2012, 23:30
Magistr_55
Dronneo писал(а):Надо. Даже очень надо. Особенно когда аккум снимаешь, то колеса перед этим нужно выставить максимально ровно. Иначе потом придется перенастраивать усилитель руля.
А как настраивается усилитель руля? И хорошо, что я не сбросил массу, когда уезжал на работу (так делал на 9-ке).
А если разрядится АКБ? Как подключать зарядник к АКБ? Ведь придется отключать клеммы :?

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 26 окт 2012, 00:38
wasya
Приходилось отключать АКБ. После подключения всё в норме, только горит кнопка отключения ESP. Как её погасить написано в руководстве. Я просто глушу двигатель, потом завожу. После второго или третьего запуска кнопка гаснет, значит ESP работает. Правда перед снятием клеммы руль всегда стоял ровно, может по этому проблем не было.

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 20 фев 2013, 01:25
aleksandr7272
:think: :doh: Это что получается нас ОД дурят по поводу сход/развала? Брать надо только за сход - так?, да ещё за одну ось.

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 20 фев 2013, 07:50
yury1970
aleksandr7272 писал(а)::think: :doh: Это что получается нас ОД дурят по поводу сход/развала? Брать надо только за сход - так?, да ещё за одну ось.
Вообще то у нас сзади балка, как ее сходить-развалить?

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 20 фев 2013, 16:07
aleksandr7272
yury1970 писал(а):у нас сзади балка, как ее сходить-развалить?
Про это и разговор. У одного ОД 1500 (пример), у другого 3000. Спрашиваю, а что так дорого, ответ, что это за 2-е оси. Я говорю что у Венги только одну ось проверяют да? Тогда сумма делится пополам, вот такой разговор.

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 21 фев 2013, 00:49
DOC
//////////

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 21 июн 2013, 03:50
aleksandr7272
Sanek писал(а): Сход-развал по 2-ум осям
Погоди, тут (на форуме) говорили что у нас с/р делается только на перед.

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 21 июн 2013, 04:05
Sanek
aleksandr7272, я и не говорю, что он делается на зад, там у нас балка, но к балке то ступица крепится (она же не литая вместе с балкой) и угол ее крепления можно изменить при необходимости. Т.е. не регулировать, какими-то тягами, рычагами и т.п., а тупо открутить, выставить методом подкладки шайб под нужные болты и закрутить. Регулировка схождения на балке только так и делается.
Про такой подход мне и раньше у других ОД говорили в ответ на мои вопросы, что делать если на задней балке стенд выявит расхождения - "играться" с балкой (подкладывая шайбочки различной толщины под разные болты), вплоть до ее замены.

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 06 окт 2013, 20:42
mvkirichenko
Xerox WorkCentre 3220_20131007144034_1.jpg
Друзья помогите расшифровать результаты по развалу схождению. Сам далек от этого, слабо понимаю что мне тут понаписал дилер

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 06 окт 2013, 21:52
Sanek
Ну судя по цифрам - передние параметры все в пределах допуска, а вот заднее левое по схождению - 0 градусов 20 секунд - это за пределами нормы, что может вести к подъеданию резины и небольшому уводу задка, но, в принципе не ощутимо для водителя. Правое в норме, но за счет левого и суммарное схождение по задней оси ушло за пределы нормы. Многие, в том числе и дилеры Вам могут сказать, что это не лечится, т.к. сзади стоит балка, но это не так. Читайте выше на эту тему, я уже писал, надо с креплением ступицы к балке поколдовать.

Re: Развал-схождение.

Добавлено: 06 окт 2013, 22:40
mvkirichenko
Спасибо! Я так понимаю дилер будет отказываться практически 100 % устранять это. Балка деформировалась после удара или еще что то такое говорить...