Страница 1 из 3

Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 03 окт 2012, 20:30
Sanek
Задавшись вопросом качественной расшифровки данных вибростенда нашел кучу всякой информации на тему диагностики аммортизаторов и подвески:

Вот ряд мнений (с разных сайтов и форумов):

"С "компьютером" т.е. на стенде "шок-тестер" - обман, он и есть обман.
Это скорее не диагностика а способ добить полностью еще живую подвеску имитацией "шока"-скоростного передвижения по бездорожью и резкой остановки - ну какой нормальный человек будет так вести себя со своим автомобилем а? А на "компьютерную диагностику" - ехать почему-то хочет.
Результаты так называемой - "компьютерной диагностики" аммортизаторов скорее можно назвать как способ оболванивания и вытягивания денег, как правило за еще вполне живую подвеску.

И правильное название такой диагностики -

Диагностика амортизаторов на "шок-тестере"
Шок-тестер - стенд для проверки амортизаторов, принцип работы которого заключается в том, что одна из осей автомобиля раскачивается с определенной частотой и амплитудой, после чего определяется скорость затухания колебаний. Данный метод позволяет определить степень износа амортизаторов относительно эталона. Таким эталоном служат заложенные в компьютер диагностического стенда значения величины затухания, соответствующие аналогичным значениям нового амортизатора, установленного на автомобиль на сборочном конвейере. "Минусом" этого метода являетс
я то, что стенд диагностирует не столько состояние амортизаторов, сколько общее состояние подвески автомобиля. Поэтому некоторые производители амортизаторов не признают результаты такого тестирования.

кроме того применяются

Диагностика при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля
Данный метод позволяет определить только два "крайних" состояния амортизатора: либо амортизатор полностью вышел из строя (сломана проушина или шток, износился клапанный узел, отсутствует амортизатор
Диагностика по изменению устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля Большинство производителей амортизаторов рекомендуют при использовании данного метода сравнивать "поведение" автомобиля с неким образцом, тот есть с абсолютно идентичным автомобилем, оснащенным исправными амортизаторами. Естественно, на практике это далеко не всегда представляется возможным.
Визуальный метод диагностики амортизаторов
Это наиболее распространенный метод, который в совокупности с первыми двумя способами диагностики позволяет, в большинстве случаев, выяснить истинные причины выхода амортизатора из строя. С помощью данного метода невозможно точно установить только причины повреждений и разрушений внутренних частей амортизатора.
При использовании визуального метода диагностики установленный на автомобиль амортизатор необходимо снять.
Проверка амортизатора на диагностическом стенде. Он применяется, в основном, при экспертизе амортизатора для определения причин выхода его из строя, когда повреждения касаются внутреннего устройства. Максимальная точность диагностики при данном методе достигается тем, что тестируется именно амортизатор,снятый с автомобиля амортизатор устанавливают на специальный диагностический стенд, где определяют его характеристики и сравнивают их с характеристиками, указанными в технической документации на данную модель амортизаторов. По несоответствию характеристик определяют причины выхода амортизатора из строя."

"...неумение использовать инструмент еще не говорит, что этот инструмент не нужен!
шок тестеры - это такое же сервичное оборудование, как и сход-развальные стенды - многие умеют сами сход развал делать?
т.е. для того, что бы правильно интерпретировать результат, выдаваемый шок-тестером, нужно правильно понимать, что означают те самые кривули, начерченные на бумажке... на самом деле - это отклик амортизатора на различную нагрузку - характеристики резонанса на разных частотах... для каждого автомобиля допустимые значения свои...
просто конторы, которые это делают не имеют грамотных специалистов, которые способны расшифровать график и правильно его пояснить. поэтому просто пытаются хоть как-то оборудование отбивать..."

http://autogear.ru/toyota_repair/chassis/3197/

http://carnovato.ru/diagnostika-podveski-avto/

Конкретной информации по расшифровке информации полученной на вибростенде не нашел. :? :? :?
Если у кого есть поделитесь.

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 03 окт 2012, 20:38
Dronneo
Sanek писал(а):просто конторы, которые это делают не имеют грамотных специалистов, которые способны расшифровать график и правильно его пояснить. поэтому просто пытаются хоть как-то оборудование отбивать...
Сань, это предложение просто добило.
И честно говоря не совсем понял к чему все это написано.
Ты подвергаешь результаты вибростенда критике или как? Просто не пойму как реагировать на твой текст.)))))

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 03 окт 2012, 21:01
Sanek
Я подвергаю сомнению компетентность специалистов проводивших данную диагностику. Мастер мне так и не мог грамотно и толково объяснить все по полученным данным, как и в сравнении с твоими (были с собой). Отвечал на все пространными фразами, типа "если дельта такая, то это плохо" или "вот эта цифра красная, значит надо менять ам", а что как и почему объяснить не мог. Т.е. как обезьяна - показали что и как делать на стенде и какие действия предпринимать при получении тех или иных параметров и все. А на понятийном уровне - абсолютный "0". Николай это тоже отмечал. Вот и хочу сам разобраться что к чему, потому что доверять подобным "специалистам" не очень хочется. На стенд к ним можно и загонять, а выводы хочется делать самому, а для этого надо четко знать значение цифр и параметров.
Dronneo, ни как не реагируй, это же не про всякую иллюминацию :lol: , я спросил на счет информации по расшифровке данных, может кто и подскажет где найти.

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 03 окт 2012, 21:10
GEOGRAFF
Dronneo,
Ты подвергаешь результаты вибростенда критике или как?
Именно!
Перед прохождением вибростенда, нужно обязательно проверить всю подвеску на подъёмнике на наличие люфтов.
В программном обеспечении должна быть последняя прошивка под конкретную модель автомобиля, включающая в себя настройку под конкретные амортизаторы и пружины! У Венги на данный момент только амортизаторов 4 модели (553001К00, 553001К100 - после 28.04.2011. 553001Р000, 553001Р100 - до 28.04.2011.). Также обязательно перед вибростендом правильно установить развал-схождение и конечно же давление в шинах!!! Только разность давление в шинах неправильный результат тестирования.
Делайте выводы...

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 03 окт 2012, 21:33
Dronneo
Sanek писал(а):Dronneo, ни как не реагируй, это же не про всякую иллюминацию
Мля, начинает доставать что в каждом сообщении дергают мою подсветку. Что она вам так въелась. Саш, я не тупорылый мажор, для которого хорошо то, что блестит. Я могу и хочу разбираться во всех узлах автомобиля.
Я хочу разобраться в смысле написанного и пытаюсь это проанализировать. А ты начинаешь...
GEOGRAFF писал(а):Перед прохождением вибростенда, нужно обязательно проверить всю подвеску на подъёмнике на наличие люфтов.
А тогда смысл такой проверки. Это будут другие результаты. Ты приезжаешь и проверяешь подвеску как есть. Если тебе все протянут и проверят, то это будут результаты уже постнастройки. Нужно делать до и после, чтобы видеть результат приложенных усилий. Согласен?

А по поводу объяснений мне кажется все очевидно. Есть стенд, который смотрит как работает подвеска (стойка + пружина). На колесо подаются колебания разной частоты и компьютер анализирует как стойка реагирует на эти колебания и как она их обрабатывает. В этом и заключается проверка эффективности подвески. Нет ни каких эталонных значений. Ни каких привязок к маркам и моделям нет. Кто вам это все сказал?

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 03 окт 2012, 21:44
Sanek
Dronneo, а тебе вообще не было интересно, какие данные покажет вибростенд после замены твоей стойки??? Может ничего не изменилось??? Лично меня сразу этот вопрос напряг, я даже спросил мастера об этом, но он ответил, что нет необходимости, видимо просто не хотели заморачиваться, вдруг все как и раньше, зачем это видеть??? Сейчас жалею, что не настоял на этой процедуре. :?

Андрей, обидеть я тебя не хотел твоими лампочками, так что извини, если что. :D
Просто у ты на многие моменты смотришь через розовые очки, как ребенок. :lol: Уже сколько раз попадал на этом (Пример с Актив Моторсом и записью на ТО), так что прохождение вибростенда - это не супер-пупер панацея от всех болезней, нужны еще и грамотные специалисты.

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 03 окт 2012, 21:48
Dronneo
Sanek писал(а):нужны еще и грамотные специалисты.
Тебе тогда поможет только эта ссылка https://public-bcs-ru.b2b-bosch.com/dea ... lDL/search" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 03 окт 2012, 21:53
Sanek
Инфа мне нужна, а не ссылка на какие-то центры. :lol: :lol:

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 03 окт 2012, 21:56
Dronneo
Я тебе дал ссылку на центры с грамотными спецами, которые тебе раскажут любую инфу

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Если они тебе не подскажут, то тогда только в Германию. Это я потому, что у тебя сильный скепсис о любых российских специалистах.

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 03 окт 2012, 23:10
GEOGRAFF
А тогда смысл такой проверки.
Смысл в проверке работоспособности амортизаторов, но обязательное условие более-менее точной проверки это хорошее состояние всех сайлент блоков в подвеске, правильные углы установки колёс и давление воздуха в них.
Всё кроме амортизаторов диагностирует специалист по ходовой части на подъёмнике. Объясню так, если загнать на вибростенд автомобиль с убитыми сайлент блоками и люфтами в подшипниках ступиц, то вы никогда не узнаете в каком состоянии амортизаторы из-за того что люфты будут давать сильные искажения при диагностике. Особенно если они будут только с одной стороны.
Соглашусь с тем, что некое общее представление о работоспособности подвески можно получить, но чтобы разобраться, что конкретно не так, нужен грамотный специалист. Причины проблемы могут быть очень разные, от давления в шинах, до поломанной пружины..
Нужно делать до и после, чтобы видеть результат приложенных усилий. Согласен?
Согласен, Андрей! Но только при условии, наличия грамотных специалистов и адекватной цены на данную услугу :)
Есть стенд, который смотрит как работает подвеска (стойка + пружина). Нет ни каких эталонных значений. Ни каких привязок к маркам и моделям нет. Кто вам это все сказал?
Есть очень разные подвески.., например совершенно некорректно сравнивать на одном вибростенде рессорную УАЗовскую подвеску с многорычажной БМВшной. Например, только наличие стабилизатора уже будет давать разность ого-го какую! Характеристики гашения колебаний для УАЗ и БМВ будут совершенно разные и чтобы в них разобраться у грамотного специалиста, должны быть исходные данные, заложенные в программное обеспечения вибростенда по конкретным маркам автомобилей.
Попробую объяснить так, у УАЗа длинноходная подвеска, соответственно амортизатор сконструирован таким образом, что при колебаниях он работает мягче, позволяя автомобилю нормально передвигаться по пересечёнке не вывешивая колёса. У БМВ наоборот, подвеска короткоходная, ход штока амортизатора меньше и он жестче. Тоесть, если сравнивать показания с вибростенда от УАЗа и БМВ, то получиться что у УАЗика подвеска, по сравнению с БМВшной, вообще не работает, колебания у УАЗа будут сильно больше. Это очень грубый, но наглядный пример.

Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:
Dronneo
Если они тебе не подскажут, то тогда только в Германию. Это я потому, что у тебя сильный скепсис о любых российских специалистах.
У меня тоже. Особенно это касается врачей, учителей, судей ну и далее по списку... С удовольствием бы в Германию, Норвегию, но...
Кстати в Тойоте обслуживаюсь с 2006 года и уж поверьте, они меня до сих пор удивляют. Конечно, какие то стандартные операции они умеют делать, у них есть статистика и некий опыт, но шаг в сторону и всё, ничего не знаем...
Сорри что не по теме...

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 22 фев 2013, 00:48
RedMartin
Очень срочно прошу дать рекомендацию - у меня на не совсем ровной дороге вроде как что-то стучит где-то...то стучит, то не стучит. Хочу записаться на диагностику подвески. Меня записали и озвучили цену - 1800 р. Подскажите, это так и должно быть, или на гарантийном авто такие вещи делаются бесплатно? Заранее признателен.

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 22 фев 2013, 01:25
Dronneo
Скорее как у меня колодки стучат. После замены тишина

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 22 фев 2013, 01:29
RedMartin
Да бог с ней, причиной... Я ни разу не сталкивался еще с сервисом по новым авто и меня вот что интересует - деньги за диагностику должны брать на гарантийном авто? У меня пробег 8000. И если что-то найдут, то как понять, что они должны бесплатно по гарантии поменять, а что за мой счет?

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 22 фев 2013, 01:47
RedMartin
Вот и мне показалось что дофига...это цена в КИА Русь в Ю.Бутово. Звонил еще в Ирбис, что на Юго-Западе, там 1400. По тел я спрашивал стоимость диагностики подвески и ходовой. У меня есть еще возможность отказаться от диагностики, если мне тут уважаемые форумчане дадут правильные рекомендации, что мне сейчас делать, как поступить.

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 22 фев 2013, 02:19
kaskader
Основные стуки передней подвески ВЕНГИ дают тормозные суппорта и пластиковые пыльники стоек. Никакой стенд их не покажет, только ручками щупать. Стук суппортов должен пропадать при легком нажатии педали тормоза на гравийке.

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 22 фев 2013, 02:30
Sanek
RedMartin, у ОД "Вист-Моторс Центр" (Москва) на Волгоградке диагностика на вибростенде делалась в прошлом году за 900 руб. без клубной скидки (скидка 7%).

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 22 фев 2013, 03:19
Dronneo
И сейчас так же. Скоро поеду правую сторону смотреть.

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 22 фев 2013, 03:31
RedMartin
Прозвонил сервисные центры на предмет диагностики подвески:

Киа Русь (Ю-Бутово) - 1800
Ирбис Юго_запад - 1400
Вист Моторс Центр - 1100
Револт Авто - не отзвонились до сих пор

Более всего понравилось общение с Висто Моторс Центр - не только цена ниже, чем у других, так еще и поинтересовались, что случилось и сходу сказали - раз стучит на бездорожье, значит по нему с вами поедем, послушаем, потом на подъемник - подергаем, если не установим причину, то тогда на вибростенд.

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 26 фев 2013, 17:45
LISS
Походу, моя передняя подвески умирает. Стук стоит такой, что страшно. Все началось с неделю назад и по мере потепления все хуже и хуже. По моим ощущения умерли или стойки стабилизатора или его втулки, т.к. стучит только если неровность под одним колесом, если проезжаю двумя все нормально. Поэтому вопрос, сколько гарантия на эти элементы, т.к. если ее уже нет, то фигли ехать к ОД, я сделаю все гораздо быстрее, ближе и дешевле.

Re: Диагностика аммортизаторов и подвески в целом.

Добавлено: 27 фев 2013, 01:01
LISS
Записался на диагностику в Мажор, цена - 810 р. Пообщался с владельцем Сида - он заменил стойку стабилизатора на 40 т.км.