Страница 7 из 7

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 04 мар 2015, 18:48
JON
Саша-инженер писал(а):ELM327 - 300 руб. Вообще не работает.
6 штук купил за 250 рублей все работают у знакомых отлично. Может просто сопрягать нужно научится? :D

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 04 мар 2015, 18:59
Longyk
Саша-инженер, может у знакомого что то не так с телефоном? Я с Китая заказывал себе и двум друзьям из матовой синей пластмассы, в разное время и с разных магазинов, и у всех "свистульки" работают без проблем.
Бортовой комп наверняка получше чем ELM327, но я вот не могу представить ситуацию для чего он будет, лично мне, нужен? Я и ELM327 себе брал только для того чтобы глянуть температуру движка, а все остальное необходимое для простого юзера Веник и так показывает.

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 04 мар 2015, 21:38
groover
Саша-инженер писал(а):Для Венги 1.6 родного протокола пока нет, но если вручную выставить CAN, то отображает практически все необходимое.
CAN и есть родной протокол для Венги, во всяком случае для движка, коробки ABS/ESP.
Саша-инженер писал(а):Заказал на алиэкспресссе свистульку ELM327 - 300 руб. Вообще не работает.
Эта свистулька может не работать только если она дохлая, либо по голубому зубу не подружилась с телефоном. А так всё нормуль.
ELM327 работает только по кану. И если производитель не удосужился вывалить в кан протокол диагностические команды стандарта OBD-II, то ой. В Венге часть блоков диагностируются ещё по старому протоколу K-Line. На европейских и азиатских машинах стандарт OBD-II пошёл где-то с 2000-2003 года. У америкосов с 1996-го года.

Плюс мультитроникса это то что он умеет работать с разные протоколы, такие как K-Line, KWP2000 и им подобный раритет. Это предусмотренно его схемотехникой. Но это всего лишь адаптер. Далее 90% зависит от софта. Именно софт вылавливает пакеты из протокола и преобразует их в читабельный вид. А будет это отдельный девайс, либо прога под сматрфон это лишь вопрос удобства.

Торк умеет работать только с тем что есть в стандарте OBD-II, но однако люди через ELM327 шьют панели и пробеги мотают. Так что всё зависит от софта. А адаптер это лишь устройство согласования блока управления с компьютером.

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 05 мар 2015, 02:49
Dronneo
Вот ч и говорю, что человек купил ту же свистульку только очень дорого.

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 05 мар 2015, 03:44
groover
Андрей, если смотреть тепмературу и читать/стирать ошибки, то одинаковы. Но если копнуть глубже, то мультик будет поинтереснее. А уж по нашемаркам вообще сказка. Да и автономность вещь удобная.
В нём даже осцилограф есть, в моделе VC731 ))) Тут уж кому чего.
Там уже новые прошивки пошли, ребята в АКПП полезли.

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 07 мар 2015, 08:22
dimka
Заказал себе Multitronics 800 кто знает ДУТ надо отдельно будет подключать и где подключиться, и у меня будет БК

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 03 авг 2015, 23:44
Михан
День добрый! Хочу установить Мультитроникс. Подскажите, кто знает, нужно подключиться к зажиганию и к датчику уровня топлива для более корректной работы БК. Если можно подробней. Как все сделаю, будет отчет о проделанной работе.

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 07 авг 2015, 07:19
TimON_003
Хочу спросить: а у нас все данные по расходу, пробегу, остатку пробега хранятся в бортовом компьютере? Сегодня отключил его при установке магнитолы - а данные сбросились как при снятии клеммы АКБ.

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 26 окт 2016, 02:11
JON
Вот интересный девайс. https://ru.aliexpress.com/item/Flash-Sa ... =200000188" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 10 ноя 2017, 04:38
Lbvf
Здравствуйте друзья!
У меня Мультитроникс VC730. Несколько лет работал исправно пока не накрылся аккум на машине. После замены аккумулятора не могу его настроить. Когда его ставил после покупки он автоматически нашел нужный протокол и все было хорошо. Сейчас так не получилось. Кто-нибудь знает как "обзвывается" наш протокол на этом устройстве, чтобы выставить его вручную?
Спасибо.

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 11 ноя 2017, 01:17
wasya
Была такая же проблема, два дня искал в интернете решение нашёл такую инструкцию, уже не один раз пользовался, всё получается. Текст такой - Отключите питание Мультитроникса (просто выдёргиваем из разъёма). При отключенном питании нажмите кнопку S и не отпуская её подайте питание на Мультитроникс (вставляем в разъём). Подтвердите сброс коротким нажатием SET. Ждите, когда МК напишет, что общий сброс произведён секунды 2. Летом сын ставил мне новую прошивку, написано работает по шине CAN.

Добавлено спустя 18 минут 53 секунды:
Считаю нужным предупредить владельцев Мультитрониксов о возникающей проблеме с этими МК. Начинает показывать превышение заряда АКБ, хотя всё в норме. Я ездил к автоэлектрику, сам проверял напряжение, всё в норме, а МК показывает превышение напряжения. Так и езжу с лета с такими сообщениями, только сделал звук потише, чтобы меньше напрягаться.

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 11 ноя 2017, 03:06
Lbvf
Спасибо. Попробую.

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 21 ноя 2017, 06:28
Lbvf
Lbvf писал(а):Спасибо. Попробую.
Попробовал, получилось. МК сам нашел нужный протокол в автоматическом режиме.
Спасибо

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 20 дек 2020, 02:28
gemat0gen
Опишу и я свою эпопею длиной в 2 месяца, которая благополучно сегодня разрешилась.
Есть у меня МК Multitronics VG 1031 GPL.
Штука хорошая, покупал его очень давно (лет 10 назад точно). Стоял он на самых разных машинах - то у меня, то у родителей. Последним авто, где он эксплуатировался, был родительский Ниссан Ноут с МКПП.
О функциях МК писать не буду - все есть в интернете. Мне нравилось то, что он показывал температуру ОЖ в градусах, голосом сообщал, что двигатель прогрет (при достижении 70 градусов) и показывал напряжение АКБ в вольтах. Остальными его функциями я почти не пользовался. Ну изредка, когда возникали ошибки - читал с помощью БК код ошибки, ну и сбрасывал их.
Потом родители Ноут продали. Я купил Венгу. Решил поставить Мультик себе. Поставил, настроил, все работает, все хорошо.
Понемногу провел Венге различные профилактические мероприятия - смена масел в двигателе и АКПП, замена свеч, чистка дроссельной заслонки. Ездил и радовался.
А потом - началось самое интересное.
В какое-то время при выезде на трассу заметил, что при равномерном движении (неважно с какой скоростью - 80, 100, 120) стрелка тахометра иногда поднималась примерно на 300-500 оборотов, а затем через 1-2 секунды опускалась обратно. Такое впечатление, как будто на четвертой скорости третья кратковременно включалась, или гидротрансформатор разблокировался.
Эти симптомы я описывал в теме про АКПП с двумя прикрепленными видео. Меня это очень озадачило. Ошибок не было никаких. Проявлялось в основном за городом - при скорости выше 60 км/ч. Если ехать с постоянной скоростью и держать педаль газа на одном уровне - обороты периодически начинали прыгать. Причем на любой скорости, хоть 60, хоть 120..
Начал сопоставлять, в какой же момент это все началось. Снова сменил масло в АКПП. Не помогло.
Читал форумы, мысли повернулись в сторону дроссельной заслонки. Думал, может я при чистке датчик положения дроссельной заслонки как-то повредил, вот он и подглючивает в каком-то определенном положении. Снова снял, заслонку, еще раз почистил :D , убедился, что ДПДЗ у нас с заслонкой воедино. На разборке нашел аналогичную заслонку, купил, заменил. Хрен там.
Приуныл. Примерно в это время заказал на Али блютус-адаптер ELM-327.
Записался в коробочный сервис. Поехал.
Мужики сняли коробку, отдиагностировали, отзвонились. По итогу - заменили фрикционы 2-3 передач, отдефектовали гидроблок, сделали. Заодно проверили на ошибки - нет ошибок.
Поехал забирать - вроде все нормально. Ну а поскольку они подключались к диагностическому разъему - Мультик, естественно, отключили.
Подключил Мультик. Выехал за город - нет, зараза, не ушло. Так и прыгают периодически обороты.
Позвонил снова сервисменам. Те говорят, не вопрос, гарантия на коробку 90 дней, пригоняйте...
Сразу отогнать не получилось. Пока суть да дело, свалился коронавирус. У жены подтвердился, я на две недели в изоляции. Вышел с больничного, звоню в сервис - мастер, который делал мне коробку, на больничный ушел.
Потихоньку ездил с прыгающими оборотами, чесал репу и пытался найти что-то похожее в интернете. На нескольких форумах натыкался на схожие симптомы - но, там люди создавали темы и по итогу не отписывались в них.
Потом мастер вышел с больничного. В среду поехал снова. Отдал машину.
В пятницу мастер перезвонил - сняли поддон, все в порядке. Дальше не полезли. Считали еще раз ошибки - нет ошибок. Сделали сброс адаптации.
Мы, говорит, на Вашей машине проехали, ну не видим в упор тех симптомов, что Вы описываете. Забирайте, пробуйте, если повторится - сядем в машину со сканером и поедем вместе. Только это в рабочий день надо.
Ладно, говорю, на выходные машину заберу, дальше посмотрим. Вчера (в субботу) забрал машину. Давайте, говорю, сразу и проедем со сканером-то. Нет, сегодня выходной. Машину если надо - забирайте, а так мы сегодня не работаем.
Ну ладно. Забрал. Мультик, смотрю, отключен. Ну я почему-то и не стал его подключать. Даже не знаю, почему.
Поехал домой - блин, все супер! Коробка работает идеально!
Возрадовался. Неужели, думаю, сброс адаптации помог? Молодцы мужики...
Сразу после сервиса заехал на почту - адаптер из Китая пришел.
Сегодня с утра поехал по делам. Ну и Мультик опять подключил. И что бы вы думали. Выехал за город - опять обороты запрыгали. :shock: Выматерился, приуныл.
Ладно, думаю, у меня же теперь адаптер есть. Хоть определю, что происходит. Действительно ли передача переключается или происходит разблокировка ГТД. Скачал Car Scanner - поразбирался, отменная вещь. Взял сына, поехали кататься за город.
Подключил адаптер, в Car Scanner включил одновременное отображение оборотов двигателя и включенной передачи АКПП - поехали. И...хрен. Не буксует коробка! Все работает, как надо.
Тут я прямо вообще не поверил в происходящее.
Останавливаюсь, глушу. Подключаю Мультик в диагностический разъем, завожу, поехали. Стоит только разогнаться до 80 - вот тебе, прыжки оборотов.
Снова останавливаюсь. Отключаю Мультик, подключаю Bluetooth-адаптер. Едем. Коробка работает идеально.
По итогу - снял я этот Мультитроникс. Много думал.
Выходит, этот маршрутный компьютер, подключенный в диагностический разъем, может как-то влиять на ЭБУ. То ли он какие-то входы между собой подкорачивает. То ли какие-то сигналы в шину подает, которые влияют на мозги. Не знаю. В жизни бы не додумался сопоставить Мультитроникс и работу АКПП.
Но - такие вот дела. Собственно, поэтому парни в сервисе и не могли увидеть косяков - они первым делом диагностику сделали и Мультик отключили от диагностического разъема :lol:
Пишу, и самому не верится.
Вот честно - кто-нибудь про что-то подобное хоть раз слышал?

Re: Бортовой компьютер (не штатный).

Добавлено: 20 дек 2020, 11:58
Ser46361
Да, прикольно! Возможно он (Multitronics) как то и влияет.