Страница 6 из 7

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 10 июн 2015, 18:02
Sanek
Вчера попытка замены задних амиков потерпела фиаско :cry: :cry: :cry:
более 2,5 лет к ним ни кто не лазил. Верхние болты прикипели (кончики (как потом выяснилось) окислились и заржавели) - выкручивались даже в WD с огромным трудом. Левый в итоге выкрутили и поняли причину, правый сломан :cry: (конец 1,5-2 см.).
Там к лонжерону с внутренней стороны арки приварена квадратная закрытая с четырех сторон накладка, внутри которой находится закладная гайка (квадратная) - придется срезать эту накладку и доставать гайку. А ботом все заваривать обратно (т.к. просто наружную гайку не хочется).
Эту процедуру поеду делать в сервис к другу, где есть все возможности. Жаль только, что новый болт только под заказ - 5 дней. :?

В итоге, пришлось ехать через всю Москву с северовостока на юг на трех амиках. :D :D :D Недостатка, отсутствия аммортизатора практически не замечал - пару раз на волнах асфальта (ночью не заметил) задок подпрыгивал конечно и все. :dance:

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 10 июн 2015, 18:29
TimON_003
Sanek писал(а):ехать через всю Москву с северовостока на юг на трех амиках.
Экстремал однако...

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 10 июн 2015, 19:40
groover
Sanek, внешняя гайка с гровер шайбой будет лучше. Всегда можно зачистить резьбу щёткой и открутить. В самом плохом случае потребуется помощник, который будет держать болт ключём с другой стороны. Наконец гайкорубом срезать.
В том виде, как это сделано в оригинале, к резьбе болта ни чем не подобраться. Она закрыта этой чашкой с закладной. Я баллон ведешки на их извёл и без толку.
Ты же видел, я пол оборота откручивал, пол оборот закручивал. Таким образом хоть как-то прочищал резьбу. Один болт спас. Два часа на два болта угробил :lol:

Мой вывод такой. Для следующей машины, буду держать в запасе эти болты с гайками. И если ситуация повториться, то срезать закладные к едрене матере и ставить на гайки с шайбами.
Закладная - это не продуваемый рассадник коррозии.

ЗЫ
А сломался именно тот болт, который находится со стороны глушителя :twisted: Для его срезания нужно глушак снимать, благо это не сложно. Так же возьму в запас хомут глушака, что бы в тяжёлом случае его то же под болгарку пустить.

ЗЫЗЫ
И кстати. Если закладные срезать и вместо них поставить гайки, то аммики и пружины можно менять без снятия колёс. Все гайки будут доступны из ямы.

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 10 июн 2015, 19:47
TimON_003
Sanek, groover знатно вы поизголялись... Похлеще чем с Жигулями)))

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 10 июн 2015, 19:54
groover
TimON_003, если бы была длинная шпилька нужного диаметра, то всё сделали бы. Но в закромах ни чего такого длинного не оказалось. Болт и потом можно было бы поставить.
Время уже было почти 23.00 и все ближайшие автомагазы, рынки и Леруа были уже закрыты. :twisted:

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 10 июн 2015, 20:02
TimON_003
Да блин, надо будет для профилактики покрутить те гайки и почистить там все.

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 10 июн 2015, 21:00
groover
И мовилем залить закладные.

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 10 июн 2015, 21:22
TimON_003
groover, запишем в список дел на отпуск)))

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 11 июн 2015, 03:49
Sanek
Ну проблема решена.
С утра заказал бол та Экзисте - срок 5 дней - наш родной 640 руб., есть такой же для Элантры и IX20, но уже по 311 руб. - заказал по штуке каждого для пробы и сравнения. Заехал в два автомагазина на районе, в одном нашел подобный болт от ВАЗа, но были или короче или длинее - взял 190 см. (как оказалось в последствии, надо смотреть не на длину, а на расстояние от шляпки до начала резьбы, этот мой не подошел, надо 1 см. резьбы дорезать, или шайбы подклвадывать). В итоге, нашли потом подходящий от ВАЗа в сервисе.
Прибыв в сервис к друзьям и показав на подъемнике сразу было предложено два варианта решения:
1. надеть на торчащий кончик болта гайку, наварить ее и попробовать вывернуть наружу.
2. если первый вариант не пройдет срезать закладную коробку и вварить новую гайку (и сверху вернуть коробку, для маскировки от дилера - еще год гарантии :lol: )

Сняли глушак, с хомутом помучались, т.к. хреново одному разжимать.
Три раза наваривали гайку и пробовали крутить - срывает наваренное, несмотря на такой серьезный прогрев.
Вскрыли болгаркой закладной короб, вытащили гайку
IMG10174.jpg
Это целый, плохо получился, но видно, что торчит конец 1,5 см., он и ржавеет (на него бы какой колпачек пластиковый надеть),ниже вскрытый
IMG10175.jpg
Я все хотел спасти родную гайку, поэтому повторили три попытки наварить и сорвать в тисках - результат тот-же.
Вот она наша закладная гайка:
IMG10177.jpg
В итоге, наварили новую гайку и закрыли коробочку обратно - позже залили антикором и все стало как так и было. :dance:

По родной гайке вывод такой, что болт вкручен был не в резьбу, иначе бы давно выкрутили, не раз делали подобное.
Мне по гарантии на первом году меняли левый, который мы открутили, значит правый болт не трогали с завода, т.к. при переделке подвески верхний болт не трогали. :?
Получается с завода вкрутили.
Закладной короб имеет отверстия по углам и вокруг болта, так что надо туда напихивать смазки, а чтобы конец болта не закислялся и не ржавел на него надо какой-нибудь презик пластиковый или резиновый придумать)

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 19 июн 2015, 01:47
Sanek
Вопрос - загадка:
Чем отличаются эти два болта для верхнего крепления задних аммортизаторов?
[album]2603[/album] Да ни чем, кроме цены, оба сделаны в Корее, наклейки разные :lol: :lol: :lol:
Наш по парт номеру - 55393-1P000 - 640.85 руб.
А от Элантры и IX20 - 55393-0X100 - 311.93 руб.
[album]2604[/album]
Вот и пойми почему упаковка от КИА поднимает ценник в два раза :?
Специально решил взять два для сравнения :D
Так что теперь знайте, что надо брать от Элантры - то же, но дешевле. Приз - 50% :dance:

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 19 июн 2015, 08:34
groover
Отличаются тем, что наш болт делали европейцы, а зарплата у них в евро )))) и так с половиной запчастей на Венгу.

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 07 май 2016, 11:27
K E R K
Ну, если с точки зрения теоретической, то основная задача амортизатора - во вторую очередь смягчать воздействие колдобин на детали подвески и кузов, а в первую - гасить колебания тех самых упругих элементов (пружины, рессоры, торсионы), для которых задача смягчать воздействие колдобин является основной*.
Так что, исходя из того же теоретического подхода - катайся хоть вообще с пустыми амортами, и если не перегибать - то ничего не сделается ни машине, ни подвеске. Но то теория. на практике же - если колесо без амортизатора подскочит на камешке в Одессе, то оно успокоится только в Николаеве. А это означает, что всё время поездки на машине с дохлыми амортизаторами подвеска работает в очень активном режиме, разумеется, изнашивая сайлент-блоки, разбивая точки крепления элементов подвески к кузову... В-общем, для тех кто привык не столько быстро ездить, сколько низко летать - я бы посоветовал свои привычки на время положить в бардачок.

________________
*Впрочем, рессора - сама себе и пружина, и амортизатор. Пружина - потому что упругая, а амортизатор - за счет трения рессорных пластин друг об друга, чем и гасятся колебания. Дёшево и сердито.

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 09 май 2016, 07:07
BCDE
K E R K писал(а):*Впрочем, рессора - сама себе и пружина, и амортизатор. Пружина - потому что упругая, а амортизатор - за счет трения рессорных пластин друг об друга, чем и гасятся колебания. Дёшево и сердито.
Возможно. Но я имел удовольствие управлять Львовским автобусом с неработающими амортизаторами. Минское шоссе (хорошее) сидишь в кресле и держишься за руль. Да и не сидишь, а планируешь над ним.

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 21 июн 2016, 10:01
modicom
А вот кстати, говоря о жесткости подвески, все рассуждают о пружинах и амортизаторах, забывая о таких вещах, как отбойники. А именно они в подвеске типа Мак-Ферсон влияют на жесткость и энергоемкость! :shock: Не кидайтесь помидорами, сейчас все объясню.
Началось все с того, что я поменял себе подвеску на опелевскую Каябу с солярисовским Фобосом сзади и Соуловские Саксы с дизельными пружинами от ix20 спереди (отчеты в теме о нестандартных амо). Энергоемкость подвески, малые крены в поворотах, отсутствие пробоев и отстрелов, увеличившийся клиренс - все радовало, разве что немного тряско на проселке, но я к этому привык на Матриксе. И тут я наткнулся не помню на чью фразу, что дизельные пружины на бензинках смещают рабочую точку амо сильно вверх и это типа "не айс". Задумался и решил проверить у себя. Замерил рулеткой высоту арки от пола - 72 см. Приподнял машину домкратом, когда шина стала еле касаться земли и замерил еще раз - 80 см. Тут надо оговориться, что для точности замеров нужно было вывешивать оба колеса, чтобы исключить влияние стабилизатора, и замерять расстояние до арки не от пола, а от оси колеса. Но не суть. Получил я результат, что рабочая точка у моей подвески находится 80 - 72 = 8 см от начала сжатия амо. Полагая, что ход у нашего и Соуловского амо одинаковый, достал снятый родной и замерил его ход = 15 см. Сначала я несколько расстроился, так как рабочая точка оказалась даже ниже середины хода. :cry: Но тут меня осенило, что надо мерить ход вообще до отбойника. Я надел на шток отбойник до упора и ... остаток хода составил 8 см! :shock: :shock: :shock: Машина без нагрузки у меня сидела на отбойниках!!! Причем это были родные отбойники, прошедшие 60000 км, а на машине стоят новые Саксовские, которые видимо еще длиннее! Разбирать стойки и подрезать новые отбойники очень не хотелось и я начал читать Интернет. И вот что нашел: http://www.ss20.kz/index.php?id=362" onclick="window.open(this.href);return false;. Надо же, а я раньше считал, что отбойники нужны лишь для того, чтобы клапан амо не ткнулся в донышко стойки и чтобы не клацнули витки пружин между собой ( говорят после этого и то и другое моментально ломается).
Так что намечается тема по подбору неоригинальных отбойников! (Типа: "Вынос мозга - 2").

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 20 июл 2016, 10:50
modicom
Что-то видимо предыдущий мой пост никто толком не понял - за месяц никакой реакции...
Друзья, наши машины под своим весом продавливают переднюю подвеску до отбойников! Да, и это нормально! Прочтите статью уважаемого производителя подвесок SS20 по ссылке в предыдущем посте. Для меня, например, это был шок. А для вас?

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 28 мар 2017, 05:53
roman71rus
Всем привет. Такая ситуация у кого-нибудь была? Хотел помять амики, но сорвалась верхняя гайка крепления, а она у нас внутри чашки. Что делать?

Добавлено спустя 33 секунды:
Амики менял задние.

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 28 мар 2017, 07:53
Sanek
Было (выше в этой теме есть). Купил новые болты - ([55393-1P000] - 55393-1P000 - Болт верхний крепления заднего аммортизатора ([55393-0X100] - 55393-0X100 - такой же болт, но для Элантры, ценник в два раза ниже - проверено)). Болгаркой срезали кожух гайки, там квадратная гайка, вложена в кожух, который не дает ей вращаться. Вварили там новую, обычную и вернули назад кожух. :dance:
И смазку надо на резьбу болтов покачественее и побольше.

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 28 мар 2017, 07:53
roman71rus
Sanek, скажите что за болт аналог венговскому. Размер если можно, длина его длина резьбы шаг и т.п. или есть ли такие болты в обычных крепежных магазинах?

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 28 мар 2017, 08:10
roman71rus
У меня только с другой стороны слепой. Правую не стал трогать. Надо болты купить. Недочет очередной.

Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).

Добавлено: 28 мар 2017, 08:33
Sanek
roman71rus писал(а):Sanek, скажите что за болт аналог венговскому. Размер если можно, длина его длина резьбы шаг и т.п. или есть ли такие болты в обычных крепежных магазинах?
Читать что не умеете? Я вам и номер выше написал и что это тот же болт, но по каталогам на Элантру и по цене дешевле в два раза.