Страница 6 из 16

Re: Двигатель.

Добавлено: 14 мар 2014, 02:40
AleXo
pappi, странно.
Смотри как проявляется:
Едем на 4-й передаче (автомат), медленно едем, вжимаем педаль до состояния - тянет, но не переключается вниз и вот тут появляется звон!!! Дзынь дзынь дзынь. Это разве детонация?
Такая же хрень, когда наборот тапка в пол - тоже звенит, но от рева двигла не так ярко слышно.

Как звучит детонация?

Просто я детонацию то и не слышал никогда)))) ну не было ее у меня, а вот звон клапанов, да, этого наслушался)))))

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
ИМХО детонация в авто, это как аритмия сердца, а у меня звон.

Еще симптом: едем ровно, например 80 км/ч на 4-й передаче, глубоко нажимаем педаль и тут же отпускаем, в итоге (бздынь - в момент резкого обогащения смеси!)

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Ребята, посмотрел видео и послушал звук, да, очень похоже. В общем уже плеснул 20-ку 95-го.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Возникает другой вопрос))) Детонации небыло, откуда она появилась? )))) Что служит причиной детонации топлива?

Re: Двигатель.

Добавлено: 14 мар 2014, 03:01
DOC
Может всё-таки пальцы, клапана. Но не детонация. Многие путают троение и детонацию, ну или другие шумы и стуки. Вот видюха про детонацию.
https://www.youtube.com/watch?v=wLNRRYbjqAA

Re: Двигатель.

Добавлено: 14 мар 2014, 03:14
AleXo
Костя, у этого мужика есть видос, да и на других тоже слышно.
В общем вскрою посмотрю, делов на час работы с охлаждением двигла до положенных +20 градусов.

Re: Двигатель.

Добавлено: 14 мар 2014, 08:41
pappi
Нет, вы, видимо, не понимаете ) стук клапанов - это отлично, он всегда есть, под нагрузкой не меняется, с нагревом может измениться, уменьшится, но не более, потому что они стучат только от неправильных зазоров, которые от нагрузки никак не зависят. Детонация - именно звон, говоря упрощенно. Всегда проявляется при езде внатяг, когда нажимаем газ. Между прочим, ничего удивительного в проявлении не сразу. Мотор имеет некие пределы коррекции, но не бесконечные. Коэффициенты коррекции в ЭБУ накапливаются, как ртуть в организме )) Чиповка меняет именно карты впрыска и зажигания. После чего мотор показывает "приход"...вначале. Потом не факт.

Re: Двигатель.

Добавлено: 15 мар 2014, 06:47
AleXo
pappi, Это я уже понял, имела место быть детонация. Но зазоры я все равно посмотрю, т.к. авто в скором времени поедет на газу и для собственного спокойствия зазоры нужно проверить.

Re: Двигатель.

Добавлено: 17 мар 2014, 09:11
AleXo
Итак, до зазоров руки не дошли пока, НО сброс обоих! клем обрубил вопрос на корню!!! (рекомендуют минут 20, но были шашлыки, сами понимаете)))) стояла несколько часов обесточенная)
Авто снова жует 92-й бензин и не давится. Видимо был некий глюк в мозгах, скорее всего попался калечный бензин из-за которого мозги у компа "поехали".
Второй день катаю 92-й, заправился на заправке где и "подхватил" гадости, все в норме, ничего не барабанит, тянет как и положено.

Re: Двигатель.

Добавлено: 17 мар 2014, 22:43
Олег Ф
AleXo писал(а):сброс обоих клемм обрубил вопрос на корню
Это может говорить о неправильной работе какого-либо датчика - расхода воздуха, лямбды, детонации и т.п.
Ланосы в этом плане очень капризны (проводка плохая) и регулярно требуют сброса.

Re: Двигатель.

Добавлено: 18 мар 2014, 08:52
AleXo
Олег Ф, Да, я тоже так думал, что может глючить датчик, т.к. после 100 км., снова возник характерный шум.
Лямбда врядли, датчика расхода водуха у нас нет, у нас есть MAP (Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе), а там нечему ломаться, (показания лямбды и мапа в пределах нормы), краткосрочные и долгосрочные корректировки топлива так же отличны! Долгосрочная корректировка находится в +0,78 ед., а это совсем мало и можно не учитывать. Краткосрочная постоянно колеблется около ноля при спокойной езде.

Остается датчик детонации.
Для справки, как продиагностировать ДД:

1 Отсоедините разьем от датчика детонации и измерьте емкость и сопротивление между контактами разъема.
Емкость: 950-1350 пф
Сопротивление: 4,87 мОм
2. Если емкость и сопротивление датчика отличаются от требуемых, замените датчик.

А также на детонацию влияет еще ценя туча других фиговин))) все это будет сделано:
1) Замена свечей
2) Тотальная чистка впускного тракта: дросель и РХХ
3) Чистка форсунок

Где бы время на все это найти ((((

Re: Двигатель.

Добавлено: 18 мар 2014, 22:35
groover
AleXo писал(а):А также на детонацию влияет еще ценя туча других фиговин
На детонацию влияет только угол зажиганиия и антидетонационные присадки в бензине.
AleXo писал(а):медленно едем, вжимаем педаль до состояния - тянет, но не переключается вниз и вот тут появляется звон!!!
Кратковременная детонация допускается при движении "в натяг" и при резком ускорении. Это ещё в книжке по Жигулям было написано.

Re: Двигатель.

Добавлено: 19 мар 2014, 02:02
AleXo
groover, кратковременная - тут главное слово! А не на протяжении всего разгона.

Выкатываю бак 92-го, вчера была, сегодня нету. В общем кто-то не дает мне спокойно и не очень кататься на Венге.
На детонацию влияет угол и т.п., а на угол влияет куча параметров. В работе современного двигателя все взаимосвязано, и одна неисправность показывающая себя в детонации может довести совершенно до другого узла, который в принципе и не имеет непосредственного отношения к детонации.

Re: Двигатель.

Добавлено: 19 мар 2014, 02:24
Олег Ф
groover писал(а):Это ещё в книжке по Жигулям было написано
Книжка по Жигулям для нас не ориентир. В карбюраторных Жигулях не прописывались топливные карты и углы зажигания.
А у нас датчик детонации просто обязывает процессор снижать угол при режимах детонации.

Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:
AleXo писал(а):Остается датчик детонации.
Еще есть датчик удара, который блокирует сигнал датчика детонации, чтобы он не срабатывал на кочках.
Я не в курсе как блокировка реализована схемотехнически и не может ли она блокировать исправный датчик детонации при неисправностях.

Re: Двигатель.

Добавлено: 19 мар 2014, 08:57
pappi
Датчик детонации не может от удара на кочке сработать, исключено. Он представляет из себя элемент, реагирующий строго на определенную частоту, которая при детонации намноооого выше колебаний на кочках. Пьезоэлемент, как мне помнится...

Re: Двигатель.

Добавлено: 19 мар 2014, 17:52
Олег Ф
pappi писал(а):Датчик детонации не может от удара на кочке сработать, исключено.
Датчик удара - аналогичен датчику детонации, но установлен в другом месте.

Re: Двигатель.

Добавлено: 19 мар 2014, 21:03
groover
AleXo, не верно выразился. При движении в натяг детонация будет. Кратковременная - при резком ускорении.
AleXo писал(а):На детонацию влияет угол и т.п., а на угол влияет куча параметров
Это из той серии, что было первично, курица или яйцо. Таблицы писаны для идеального бензина. Датчик детонации вносит в них коррективы при работе на реальном бензине.
Нагар на стенках клапанов, цилиндров, влияет на образование детонации, т.к. естественным образом уменьшается объём камеры сгорания.
Налей в бак октанкорректор и проверь. Но опять же, детонация при движении в натяг это нормально. Движок бензиновый и его рабочие обороты 3000 и выше. Ниже 2500 это уже не его режим.
Олег Ф писал(а):Книжка по Жигулям для нас не ориентир. В карбюраторных Жигулях не прописывались топливные карты и углы зажигания.
А у нас датчик детонации просто обязывает процессор снижать угол при режимах детонации.
Он не всесилен. И азбушные истины отвернать не стоит. Если останавливать машину на МКПП не выжимая сцепления, то сначало появляется детонация, а потом движок глохнет. Тоже самое происходит при трогание со 2-ой или 3-ей.
Олег Ф, Жигули ещё были и есть инжекторные.

Re: Двигатель.

Добавлено: 20 мар 2014, 03:00
AleXo
groover, уж чего чего, а всякий шлак я точно не лью в бак. И категорически не приемлю НИКАКИХ присадок НИКУДА, ни в масло, ни в бензин.
Лучший октанкорректор - это газ))))))

Re: Двигатель.

Добавлено: 20 мар 2014, 03:02
Олег Ф
groover писал(а):Олег Ф, Жигули ещё были и есть инжекторные.
Признаюсь - инструкцию к инжекторным Жигулям не читал. Но сомневаюсь, что в ней, как в инструкции для карбюраторных написано, что кратковременная детонация при резком нажатии на газ при 50 км/час на 4 передаче говорит о правильной регулировке угла зажигания.
groover писал(а):Если останавливать машину на МКПП не выжимая сцепления, то сначала появляется детонация, а потом движок глохнет.
Для таких оборотов, при которых движок глохнет, топливные карты не прописаны. :naughty:

Re: Двигатель.

Добавлено: 20 мар 2014, 04:31
pappi
Олег Ф писал(а):Датчик удара - аналогичен датчику детонации, но установлен в другом месте.
Откуда вообще данные про такой датчик? Он не нужен вообще, блокировок датчика детонации не встречал никогда.

Re: Двигатель.

Добавлено: 20 мар 2014, 08:16
groover
AleXo, нагар образуется не из-за бензина. Точнее не бензин является его первоисточником.
Газ это отдельная тема. У газовщиков других проблем хватает. Тем более у тебя его сейчас нет.

Олег Ф, AleXo, что есть детонация? И чем определяется минимальное октановое число двигателя?

Re: Двигатель.

Добавлено: 25 мар 2014, 00:25
Олег Ф
pappi писал(а):Откуда вообще данные про такой датчик?
На Ланосе у меня точно был такой датчик. У КИА наворотов больше - вряд ли она без этого датчика.

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
groover писал(а):что есть детонация? И чем определяется минимальное октановое число двигателя?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B8%D0%B2" onclick="window.open(this.href);return false;

Октановое число двигателя определяется в основном геометрией камеры сгорания, в первую очередь - степенью сжатия.

Re: Двигатель.

Добавлено: 28 мар 2014, 06:18
AleXo
В общем фиг разберешь, то есть детонация, то нету (от бензина не зависит). Заменю я в общем этот ДД, а там будем посмотреть. Благо стоит он совсем не дорого.

groover, про нагар я ничего не говорил.)))