Кончик не играет значения. В крепежных можно найти необходимый болт, я так переводов по счету, что всё-таки купил такой но резьба чуть короче, но не довелось его ставить обошлось за один болт с самозакручивающейся гайкой и шайбами в 95 руб. Главное я так понимаю на нем на шляпке должно клеймо стоять не менее я думаю 10.9. может кто то здесь умнее и поправит. Вот столбы про эти цифры
Что значат цифры маркировки на болтах? Ну а что же обозначают цифры на болтах? Как мы уже говорили, для болтов из из углеродистой стали они показывают класс прочности болта. Сейчас мы очень глубоко не будем разбираться в классификации прочности болтов, потому что на эту тему написана отличная большая статья, в которой все рассмотрено подробнейшим образом. Отметим только, что в маркировке класс прочности болта обозначается двумя цифрами, которые написаны через точку. Например, на болтах мы можем видеть цифры: 3.6, 8.8, 10.9, 12.9 и т.п. Так вот, Первая цифра показывает нам нагрузку, которую может выдержать резьбовое соединение. Точнее — одну сотую номинальной величины предела прочности болта на разрыв, измеренную в МПа. Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2. Иными словами, если на болте написано 8.8 — то цифра 8 обозначает, что предел прочности этого болта на разрыв равняется 8 х 100 = 800 МПа. Или 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2 Вторая цифра показывает нам отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала. Для этого нужно умножить обе цифры, и еще умножить их на 10. То есть: 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2 Чтобы было совсем понятно, рассмотрим еще один пример. Если на болте стоит маркировка класса прочности 5.8, то у этого болта предел прочности на разрыв = 500 Н/мм2. А предел текучести = 5*8*10=400 Н/мм2) Обратите внимание! Значение предела текучести — это и есть максимальная рабочая нагрузка болта! При расчетах болтового соединения по заданной нагрузке используют коэффициент 0,5-0,6 от предела текучести. Например, Болт М14 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка — 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны.
Точнее здесь:
http://pro-krepezh.ru/markirovka-na-bol ... eroglifyi/" onclick="window.open(this.href);return false;
Так что думаю судя по нагрузке болт держит не хуже.
Короче геморрой мой с заменой задних пружин и амиков закончился. С чего всё началось и как надо откручивать болты верхние (амиков) особенно правильно, если никогда их не прокручивали. Так вот колесо снимать обязательно. Балку тоже можно поддомкратить но и необязательно, неупадет. Все болты ВД поливал. Отмокали. Нижние открутились без проблем. Вытаскивать не стал. Начал откручивать верхний болт (левое колесо) из под арки клич на 17 с удлинителем, трещеткой, и удлинитель рычага. Потихоньку. Еле еле шло. Вылез на 5 мм. и все прокрутилась гайка внутри той самой чашки. И болт больше не откручивания. Эта гайка квадратная сделала из квадратной чашки небольшой круг. На этом первый день и закончился. На второй день, т.е. сегодня поехал на работу к умелым слесаря, умелым.
Начали откручивать другую сторону, правую, крутили минут 10-15 потихоньку еле еле. Два оборота вперед два назад периодически подливая ВД в резьбу. Открутили все слава богу.
Извините что может так подробно. Эмоции. Забегая вперед скажу про сторону где сорвалась гайка. Резать крышку не стали. Но пришлось погреть автогеном, асбестовая прокладка на всякий случай, ай, т.к. там проходят топливные шланги. Опять таки умелые ребята помогают. Автогеном грели чашку несильно секунд 30 может и меньше, и разводным ключом не помню 3 или 4 номер зажимали квадрат. Вот тогда и пошел наш болт.