Опишу и я свою эпопею длиной в 2 месяца, которая благополучно сегодня разрешилась.
Есть у меня МК Multitronics VG 1031 GPL.
Штука хорошая, покупал его очень давно (лет 10 назад точно). Стоял он на самых разных машинах - то у меня, то у родителей. Последним авто, где он эксплуатировался, был родительский Ниссан Ноут с МКПП.
О функциях МК писать не буду - все есть в интернете. Мне нравилось то, что он показывал температуру ОЖ в градусах, голосом сообщал, что двигатель прогрет (при достижении 70 градусов) и показывал напряжение АКБ в вольтах. Остальными его функциями я почти не пользовался. Ну изредка, когда возникали ошибки - читал с помощью БК код ошибки, ну и сбрасывал их.
Потом родители Ноут продали. Я купил Венгу. Решил поставить Мультик себе. Поставил, настроил, все работает, все хорошо.
Понемногу провел Венге различные профилактические мероприятия - смена масел в двигателе и АКПП, замена свеч, чистка дроссельной заслонки. Ездил и радовался.
А потом - началось самое интересное.
В какое-то время при выезде на трассу заметил, что при равномерном движении (неважно с какой скоростью - 80, 100, 120) стрелка тахометра иногда поднималась примерно на 300-500 оборотов, а затем через 1-2 секунды опускалась обратно. Такое впечатление, как будто на четвертой скорости третья кратковременно включалась, или гидротрансформатор разблокировался.
Эти симптомы я описывал в теме про АКПП с двумя прикрепленными видео. Меня это очень озадачило. Ошибок не было никаких. Проявлялось в основном за городом - при скорости выше 60 км/ч. Если ехать с постоянной скоростью и держать педаль газа на одном уровне - обороты периодически начинали прыгать. Причем на любой скорости, хоть 60, хоть 120..
Начал сопоставлять, в какой же момент это все началось. Снова сменил масло в АКПП. Не помогло.
Читал форумы, мысли повернулись в сторону дроссельной заслонки. Думал, может я при чистке датчик положения дроссельной заслонки как-то повредил, вот он и подглючивает в каком-то определенном положении. Снова снял, заслонку, еще раз почистил
, убедился, что ДПДЗ у нас с заслонкой воедино. На разборке нашел аналогичную заслонку, купил, заменил. Хрен там.
Приуныл. Примерно в это время заказал на Али блютус-адаптер ELM-327.
Записался в коробочный сервис. Поехал.
Мужики сняли коробку, отдиагностировали, отзвонились. По итогу - заменили фрикционы 2-3 передач, отдефектовали гидроблок, сделали. Заодно проверили на ошибки - нет ошибок.
Поехал забирать - вроде все нормально. Ну а поскольку они подключались к диагностическому разъему - Мультик, естественно, отключили.
Подключил Мультик. Выехал за город - нет, зараза, не ушло. Так и прыгают периодически обороты.
Позвонил снова сервисменам. Те говорят, не вопрос, гарантия на коробку 90 дней, пригоняйте...
Сразу отогнать не получилось. Пока суть да дело, свалился коронавирус. У жены подтвердился, я на две недели в изоляции. Вышел с больничного, звоню в сервис - мастер, который делал мне коробку, на больничный ушел.
Потихоньку ездил с прыгающими оборотами, чесал репу и пытался найти что-то похожее в интернете. На нескольких форумах натыкался на схожие симптомы - но, там люди создавали темы и по итогу не отписывались в них.
Потом мастер вышел с больничного. В среду поехал снова. Отдал машину.
В пятницу мастер перезвонил - сняли поддон, все в порядке. Дальше не полезли. Считали еще раз ошибки - нет ошибок. Сделали сброс адаптации.
Мы, говорит, на Вашей машине проехали, ну не видим в упор тех симптомов, что Вы описываете. Забирайте, пробуйте, если повторится - сядем в машину со сканером и поедем вместе. Только это в рабочий день надо.
Ладно, говорю, на выходные машину заберу, дальше посмотрим. Вчера (в субботу) забрал машину. Давайте, говорю, сразу и проедем со сканером-то. Нет, сегодня выходной. Машину если надо - забирайте, а так мы сегодня не работаем.
Ну ладно. Забрал. Мультик, смотрю, отключен. Ну я почему-то и не стал его подключать. Даже не знаю, почему.
Поехал домой - блин, все супер! Коробка работает идеально!
Возрадовался. Неужели, думаю, сброс адаптации помог? Молодцы мужики...
Сразу после сервиса заехал на почту - адаптер из Китая пришел.
Сегодня с утра поехал по делам. Ну и Мультик опять подключил. И что бы вы думали. Выехал за город - опять обороты запрыгали.
Выматерился, приуныл.
Ладно, думаю, у меня же теперь адаптер есть. Хоть определю, что происходит. Действительно ли передача переключается или происходит разблокировка ГТД. Скачал Car Scanner - поразбирался, отменная вещь. Взял сына, поехали кататься за город.
Подключил адаптер, в Car Scanner включил одновременное отображение оборотов двигателя и включенной передачи АКПП - поехали. И...хрен. Не буксует коробка! Все работает, как надо.
Тут я прямо вообще не поверил в происходящее.
Останавливаюсь, глушу. Подключаю Мультик в диагностический разъем, завожу, поехали. Стоит только разогнаться до 80 - вот тебе, прыжки оборотов.
Снова останавливаюсь. Отключаю Мультик, подключаю Bluetooth-адаптер. Едем. Коробка работает идеально.
По итогу - снял я этот Мультитроникс. Много думал.
Выходит, этот маршрутный компьютер, подключенный в диагностический разъем, может как-то влиять на ЭБУ. То ли он какие-то входы между собой подкорачивает. То ли какие-то сигналы в шину подает, которые влияют на мозги. Не знаю. В жизни бы не додумался сопоставить Мультитроникс и работу АКПП.
Но - такие вот дела. Собственно, поэтому парни в сервисе и не могли увидеть косяков - они первым делом диагностику сделали и Мультик отключили от диагностического разъема
Пишу, и самому не верится.
Вот честно - кто-нибудь про что-то подобное хоть раз слышал?