Страница 8 из 12

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 19 авг 2014, 03:37
AleXo
А вот и вариатор подоспел.
Пока еще не катался с ним.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 10 сен 2014, 19:29
AleXo
Отладка завершилась. Экономия с вариатором около 10%.
Углы:
0 градусов до 1200 об/мин.
6 градусов и далее по спадающей до 6000 об/мин.

Настройки газа - полуавтоматическая калибровка.
При более тщательной настройки гбо можно добиться еще + 10%

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 10 ноя 2014, 17:09
Пётр_
Доброе утро. Скажите, как осуществляется изменение угла зажигания (на более раннее) при переключении с бензина на газ? Спасибо.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 11 ноя 2014, 02:24
Олег Ф
Пётр_ писал(а): как осуществляется изменение угла зажигания при переключении с бензина на газ?
В подробности я не вдавался, но у меня стоял процессор Тамона, который управлял открытием газовых форсунок, используя сигналы от основного процессора.
Вот такой: http://www.tamona.lt/index_ru.php?param ... gorija=lpg" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 11 ноя 2014, 06:02
AleXo
Олег Ф Олег, не мути воду!!!!! При чем тут форсунки? Газомозг расчитывает время впуска относительно работы бензомозга и не более того.

Пётр_, Вариатор ставится в разрыв ДПКВ и ДПРВ, когда включается газ, вариатор включается с задержкой в 10 секунд (можно настроить) и после включения подменяет (исправляет) необходимый сигнал, т.о. в бензомозг уже приходят исправленные данные с необходимым значением угла зажигания.
В проге настройки вариатора, можно самому задавать какие хочется углы. Вариатор умеет работать с бензиновой! картой, с газовой (пропан) картой и метановой картой. Т.ее. можно задать углы не только для работы на газу, но и для обычной езды на бензине, но тут нужно уже накатывать углы и слушать двигатель, в общем нужно добиться максимально возможного опережения без детонации.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Кстати, приехали иридиевые свечи, будем заново подстраивать оборудование и стараться добиться максимальной экономии без ущерба для двигателя.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 11 ноя 2014, 09:44
Олег Ф
AleXo писал(а):Олег Ф Олег, не мути воду!!!!!
Вы повторили примерно то же самое, что я написал, только примитивнее. И что же я намутил?

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 11 ноя 2014, 18:05
AleXo
Олег! С каких это пор форсунки газа участвуют в флрмировании угла зажигания? Мозги газа, тупые как пробка и без информации от бензинового мозга они не более чем красивая безполезная коробка.

А теперь еще раз перечитай мой пост и постарайся вникнуть в суть. Вариатор, это НЕ мозги газа!!! А ты видимо путаешь понятия.
Вариатор не участвует в образовании топливной смеси, он только доворачивает угол зажигания до оптимального для правильного горения газа. Грубо говоря, он поджигает газ чуть раньше, чтобы тот успевал сгореть до открытия выпускных клапанов.

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:
И да, поясню еще. мозги газа НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ могут изменить угол зажигания!!! Они это просто не умеют. Главная задача мозгов газа, это корректно рассчитать длину импульса открытия газовой форсунки на основе длины импульса бензиновой форсунки, а также в зависимости от оборудования адекватно рассчитывать количество подаваемой смеси в двигатель при разных экстремальных режимах работы, таких например как Открытый Цикл.

Все, больше газовый мозг НИ НА ЧТО НЕ СПОСОБЕН!

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 11 ноя 2014, 20:18
Пётр_
Сообщение AleXo » Сегодня, 07:53--мозги газа НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ могут изменить угол зажигания!!!

Значит после установки ГБО углы зажигания те же ,что и на бензине?

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 11 ноя 2014, 20:36
AleXo
Пётр_, естественно и без вариантов! Но...
Углы в правильную сторону можно сдвинуть:
1) чиповкой под газ, либо 2-х режимной газ/бензин, где уже будут все оптимальные настройки для газа в газовой версии прошивки.
2) установкой вариатора.

У меня чипована под бензин и стоит вариатор для сдвига угла при работе на газу.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 12 ноя 2014, 03:48
Олег Ф
AleXo писал(а):С каких это пор форсунки газа участвуют в формировании угла зажигания?
Вы правы. Не участвуют. Но если автомобиль рассчитан на потребление 98-го бензина, как наши Венги, то для пропан-бутановой смеси вариатор не нужен, так как она обладает примерно таким же октановым числом.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 12 ноя 2014, 04:58
Пётр_
Я так понимаю, что бензиновый компьютер, ЭБУ, мозги (кто-то видимо один из них) записывают угол зажигания для разных условий, а газовый чип (это дополнительная коробочка устанавливаемая газовиками что ли?) сдвигает эти настройки. Тогда, если ездил на 92 бензине, то будет сдвиг относительно 92-го, если ездил на 98-ом-будет сдвиг относительно 98-го?

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 12 ноя 2014, 06:56
Олег Ф
Пётр_ писал(а):Тогда, если ездил на 92 бензине, то будет сдвиг относительно 92-го, если ездил на 98-ом-будет сдвиг относительно 98-го?
Немного не так.
Заводская (стоковая) программа бортового компьютера имеет настройки на высшее октановое число из группы бензинов, рекомендованных для данного двигателя, а на низшие октановые числа она сдвигается по сигналам датчика детонации. Величина на которую программа может уменьшить угол опережения зажигания и определяет низший сорт бензина, допустимый для заправки.
Если вы ездили на 92 бензине, то угол будет уменьшен, но если вы заправите машину другим бензином, то угол будет постепенно увеличиваться до срабатывания датчика детонации, что и будет записано в текущих таблицах для каждой режимной точки.
Если вы поставите ГБО и вариатор, то он может выдавать газ за бензин с октановым числом, допустим, 92 (лишь бы не ниже) и тогда при переходе с 92 бензина на газ и обратно, процессору не придется менять свои настройки. Это очень неплохо, так как постоянные режимы всегда предпочтительнее, чем переменные.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 12 ноя 2014, 08:11
AleXo
У газа октановре не меньше 110. Поэтому вариатор нужен.

Вообще ставить вариатор или нет, это сродни спору, что лучше, Интел или АМД.

Пётр_ чип это чип-тюнинг.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 12 ноя 2014, 18:09
AleXo
Олег Ф писал(а):Если вы поставите ГБО и вариатор, то он может выдавать газ за бензин с октановым числом, допустим, 92 (лишь бы не ниже) и тогда при переходе с 92 бензина на газ и обратно, процессору не придется менять свои настройки. Это очень неплохо, так как постоянные режимы всегда предпочтительнее, чем переменные.
Если поставить вариатор, то вариатор будет выдавать углол для газа с октановым 110, а не 92-го бензина. На углах для 92-го бензина происходят некоторые не комфортные последствия, типа повышенная температура выхлопа, и самая главная страшилка - прогар выпускных клапанов. Иначе смысла ставить вариатор нету.

ГАЗ горит МЕДЛЕННЕЕ бензина, вот этого и вся проблема! Он тупо догорает в выпуске и жгет там не по детски.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 13 ноя 2014, 04:48
Олег Ф
AleXo писал(а):У газа октановре не меньше 110. Поэтому вариатор нужен.
110 - у метана, 100 - у пропана, 91 - у нормального бутана, 99 - у изобутана.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
AleXo писал(а):ГАЗ горит МЕДЛЕННЕЕ бензина
Это распространенное мнение. Проблема в том, что на сгорание топлива при 5000 оборотах дается в пять раз меньше времени, чем при 1000 оборотах, а коррекция угла для газа делается на низких оборотах...
Удивительно?

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 13 ноя 2014, 09:59
AleXo
Как часто мы ездим на 5000 оборотах? это кратковременная нагрузка и не более того, которая ну никаким образом не повлияет ни на что.
А вот на 3000 - 3500 мы ездим постоянно. и там уже работает опережение, которое выдает вариатор.

На счет ОЧ, согласен, средняя 100, т.к. используется смесь пропан/бутан в процентных вариациях зимнее/летнее топливо

Добавлено спустя 14 минут 54 секунды:
Олег Ф писал(а):а коррекция угла для газа делается на низких оборотах...
И на низких, и на средних и на высоких. И только к 6000 оборотов угол приходит к нулю. А вообще завтра скрин выложу. Посмотрим, что там записано.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 15 ноя 2014, 04:53
Олег Ф
AleXo писал(а):И на низких, и на средних и на высоких.
Речь не об этом, а о том, что если газ не успел сгореть на 1000 оборотах, то как он успеет сгореть на 5000 оборотах, при которых он должен сгореть в пять раз быстрее?

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 16 ноя 2014, 00:54
AleXo
Также сгорает, как и сгорает бензин за более короткое время. Для этого у мотора есть мозги, которые и занимаются тем, что выставляют углы, изменяют и подгоняют топливную смесь под оптимальный для горения параметры и прочие условия.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 16 ноя 2014, 03:22
Олег Ф
AleXo писал(а):также сгорает, как и сгорает бензин за более короткое время
Ничего не понял. :(

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 17 ноя 2014, 16:41
Пётр_
Ну, если скорость вращения увеличилась с 1000 до 5000 об/мин, то угол то же надо увеличить в 5 раз. Если был - 1, будет - 5. Не?