Написал малюсенький отзыв за год эксплуатации. На ваш суд. 8 марта вымоемся, пофоткаемся и выложим отзыв в большие массы - на драйв.
Ну что же. Прошел целый год с момента покупки Венги (8 марта 2012). Нами пройдено ~10000 км.
Постараюсь написать самый развёрнутый и объективный насколько это возможно отзыв.
И начнём мы наверно с самого главного. Это обслуживание и гарантийные случаи.
1. Был дозаправлен кондиционер на 100 км пробега (заводской косяк)
2. Заменён правый амортизатор 5-той двери (начал скрипеть на 5000 км. пробега)
Это что касается гарантийного обслуживания.
Также за год мы заменили масло и масло-фильтр. Масло Mobil1 New-Life 5w30 стоимостью 1950 руб. и маслофильтр 250 руб. Можно было и не менять, тогда вообще никаких затрат на машину не было бы, но из за высоких нагрузок на двигатель о которых опишу позднее это было необходимостью, да и поменять минералку на хорошую синтетику всё же не помешало.
Итого 2200 за 1 год эксплуатации. (не считая других вложений которые к обслуживанию машины не имеют никакого отношения)
Теперь поехали по главным моментам. Разделим блог на подразделы:
1. Двигатель.
Для начала стоит упомянуть о расходе летом и зимой. Наш двигатель 1.6 16V 125 л.с 156 н*м употребляет:
Лето: Трасса - 4.5 л/100 км при 90-110км/ч
Город – 7.5 л/100км
Зима: Трасса 7-8 литров при 90-110 км/ч
Город - 12-13 л/100км(с прогревами и долгими часами работы, расход не скидывался не разу)
Впечатляет, не правда ли? Атмосферный двигатель который по определению в наше время относительно не технологичный (привет Фольксвагену) потребляет топлива меньше чем его турбированный конкурент 1.4 tsi. И ведь с динамикой у нас (относительно повторюсь) – никаких проблем. 9.8 секунд 0-100.
http://youtu.be/PmNkhY279eg
Стоит отметить паспортные значения по этому показателю, а именно 11 секунд, дак вот 11 секунд не едет даже Венга на автомате, которая выезжает так же из 10 секунд на обычном 92 бензине. Кстати тоже + в зачёт. Двигатель переваривает обычный Российский 92 бензин, в то время как другие представители класса кушают минимум 95, а в случае с турбодвигателями Опеля – 98 (по словам знакомых)
Что касается работы двигателя. За всё время эксплуатации ни одного упрёка в его сторону. Работает чётко как дорогие швейцарские часы. Сказывается рука БМВ’шных инженеров, с которыми корейцы разрабатывают силовые агрегаты. Масло после обкатки залито Mobil 1 New-Life 5w30, как зимой в -40 так и летом в +30 при колоссальных нагрузках на одном из этапов time attack также никаких упрёков. Серьёзно, ни разу эта часть машины не вызывала ни одного повода усомнится в качестве либо в надёжности. Респект и спасибо корейцам.
Также стоить отметить Коробку. Стоит у нас новая разработка корейцев, которая впервые ставилась на Cerato KOUP 2.0 - 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. В чём же её особенность? Для себя я понял, главный её смысл это экономия топлива. Т.к все передачи имеют своеобразные передаточные значения приходилось немного привыкать после длинных передач калины. Тут же, включив на 50 км/ч 6-ю передачу можно добиться расхода в 3.5-3.9 литра на 100км, при этом ехать практически на холостых оборотах. А так как передачи у нас короткие то нам доступен полный диапазон крутящего на котором мы достигаем максимальной мощности. Т.е при обгоне фуры переключаемся с 6 на 3-ю и моментально выстреливаем без всяких раскруток двигателя или задержек. Включил и попёр сразу на максимальной мощности.
Идём далее:
Подвеска:
Бытуют мнения что корейские подвески созданы для идеально ровных корейских, арабских и европейских дорог. В чём-то здесь есть доля правды, подвеска венги не исключение. Машина создавалась там где понятие волнистость и ямы – не существует, а Венга, была создана именно для европейских дорог, собственно она больше нигде и не продаётся (по-моему в Эмиратах ешё продают)
Так как пишу честный отзыв то скажу, что подвеска касаемо дорожных неровностей работает не на 100%. Но в то же время: Миф о раскачке автомобиля на высоких скоростях – нет такого, максимальная скорость, с которой приходилось ездить – 170 км/ч – ни малейшего раскачивания и рысканья по дороге, очень уверенно и предсказуемо. За весь срок эксплуатации подвеску при любой нагрузке не пробило, небыло ни малейшего скрипа, стука либо скрежета.
Отдельного романа заслуживает подвеска на тему управляемости. Будьте уверены, в любом городском повороте, на любой допустимой (разумной) скорости вы будете в полной безопасности и уверенности что этот поворот вы пройдете так, как этого хотите вы, а не так как может это машина. Отдельно описать управление постараюсь ниже.
Шумоизоляция:
Самая грустная часть блога. Так как пишем честный блог, а не «выгораживание» своей любимой машины всё же отмечу – самая слабая часть в автомобиле. Наиболее слабое место это колёсные арки. Максимальный шум (50-70%) идёт именно от арок. Что касается акустических шумов (или как они там называются, которые возникают от лобового сопротивления)) то тут всё очень прилично т.к. Венга имеет очень низкий коафициент лобового сопротивления – 0,31 (для справки – такой же коафициент имеет Гольф 6, конкурент Нисан Ноут – 0,33) шума на скорости как такового нет, весь шум идёт от колёс. С установкой более широкой резины шум усилился.
Летом 2012 была сделана полная шумоизоляция всех дверей после которой уровень шума очень сильно упал, этим летом планирую сделать шумоизоляцию подкрылков, которые на время этапов соревнований можно снять не прибавив при этом в массе и без того тяжелому автомобилю. Думаю после этого, уровень шума будет очень и очень достойным.
Что касается шумоизоляции моторного отсека – 5+. Двигатель слышно только после переваливания стрелки тахометра свыше 3500 об. Вкупе с очень тихо-работающим двигателем этот показатель в машине очень достойный. В городе можно передвигаться практически бесшумно.
Электрика:
Машина в комплектации Комфорт, для которой не предусмотрены разные изыски в виде безключевого доступа, кнопка старт стоп, климат контроль, круиз контроль подогрева руля и т.д.
Мы располагаем хоть и не многим, но самым важным и не в чём другом не нуждаемся.
А именно полный электропакет (обогрев и регулирование наружных зеркал, подогрев сидений, обогрев лобового и заднего стекол, всеми стеклоэлектроподъёмниками (режим авто только у водителя, все другие приходится удерживать пальцем дабы открыть или закрыть до конца, по сути – минус)).
Кондиционер (хотя можно полуклиматом назвать, в ручную регулируем только температуру).
Штатная магнитола с 6-ю динамиками с AUX и USB выходами.
Мультируль
За всё время – ни единого глюка или поломки. Всё работает чётко и качественно, аудиосистема играет идеально (относительно конечно, для штатной аудиосистемы). Но вот IPhone через USB кабель не видит, работает только с проводом, который шёл в комплекте с машиной, но был обидно потерян…
Зимой подогрев при -25 прогревает сиденье за 2-3 минуты, после чего сидеть на нём невозможно, нужно спускать до 1 положения (из 2).
Очень приятной новостью было обнаружение скрытой опции, а именно «подогрев зоны стоянки стеклоочистителей» обнаружена она была под конец зимы))).
Кнопки на руле, по моему мнению, можно было сделать чуть-чуть более упругими, а шаг переключения чуть более сильным, дабы не приходилось много раз нажимать на качельку.
Отдельный минус – отсутствие подсветки бардачка. Хотя сейчас все автопроизводители этим грешат. Не понимаю, как можно на этом экономить. Минус.
Т.к было недостаточно света в багажнике – был проведён дополнительный, а именно светодиодные ленты на направляющих верхней полки. Теперь никакого недостатка в освещённости нет.
Эргономика:
Один из самых выдающихся показателей в автомобиле. 2 слова, после которых будет понятно как машина идеальна по этому параметру – Питер Шрайер.
Но сначала, в общем:
Руль регулируется в 2-х положениях, имеет очень большие диапазоны регулировок.
Передние кресла регулируются также в очень большом диапазоне, водительское имеет лифт. Что НЕ понравилось дак это крутилка регулирующая наклон спинки. По мне ручка, которая освобождает спинку и ты регулируешь её с помощью своего веса – более удобное решение.
Задние сиденье заслуживают отдельной похвалы. Регулировать можно как наклон спинки, так и двигать их вперёд и назад. Пропорции разделения 60:40. Вкупе с двойным дном багажника открываются просто нереальные возможности для перевозки грузов, путешествий и т.д. А если установить рейлинги, а на них бокс, то можно с лёгкостью уместить всё семью и отправится в довольно серьезное по длине путешествие. Я уверен, Венга справится с такой задачей легко.
При полностью отодвинутых задних сидениях объем багажника – 440 литров. При полностью сдвинутых вперёд – 570. При сложенных переваливает за полторы тысячи литров.
Особой похвалы заслуживают инженеры, которые полностью избавили Венгу от центрального тоннеля сзади. Пол у задних пассажиров совершенно ровный.
Количество места для задних седоков я думаю можно сравнить как минимум с автомобилями D класса. Уверенно могу заявить, что места сзади у Венги больше чем у кого либо в C классе. Как по месту в ногах, так и места над головой.
Для задних пассажиров из удобств: Центральный подлокотник, боковые подлокотники на картах дверей, подстаканники и небольшие отсеки для мелочёвки. Воздуховоды для сзадисидящих находятся под передними сиденьями. Как я понял, дуют они всегда независимо от положения основного обдува (таким образом, задние стёкла не запотевают), а при включении обдува в ноги работают в полную силу.
Спереди просто огромных размеров бардачок. Такие же выштамповки в картах дверей.
Центральный тоннель с двумя подстаканниками, двумя большими ёмкостями под мелочёвку, 1 розетка, 3-тья ёмкость спереди рычага КПП с разъемами USB, AUX и 2 розеткой. С завода в этих отсеках лежат маленькие резиновые коврики ^^.
В нашей комплектации подлокотника, увы, нет, а очень сильно хотелось бы.
Пользоваться климатом интуитивно просто и понятно, как и всем на передней панели. Все кнопки имеют идеальные размеры, ничего не надо искать и никуда тянутся (в отличии от Фокуса 3, да простят меня владельцы, но магнитола в плане кнопок убогая).
Руль. Круглый!! Да-да. Жаль не кожаный. Держатся удобно, рулить тоже.
Сиденья имеют хорошую боковую поддержку, что очень полезно в крутых поворотах на большой скорости. Водитель остаётся на месте и полностью сохраняет контроль над автомобилем.
Что НЕ понравилось в сиденьях. Чёрные боковые валики побокам загрязняются, т.е засаливаются. Хотя такое есть во всех автомобилях. На Рио, например, применяется какое то грязеотталкивающее покрытие. Почему его нет в Венге – не понятно. Весной придётся чистить.
Но за то они в поворотах держат классно. Так что плюс!
Обзор.
Коротко. Обзор в автомобиле идеален. Огромное лобовое стекло, большое боковое остекление с передними треугольниками в стойках, замечательные информативные зеркала заднего вида, и большое стекло 5-й двери делают мониторинг дорожного движения легким и непринуждённым.
Одно настораживает. Боковые стекла мне кажутся очень тонкими. На шумоизоляции это сказывается не самым лучшим образом.
Кузов.
Т.к. опыта владениями хетчбеков не имею, отметил один очень большой минус. Бока и корму очень быстро закидывает грязью. Т.к. машина чёрная это очень сильно видно, хотя мордашка сохраняет чистоту в любых случаях, даже если едешь в слякоть по трассе за фурой. Ни зеркала, ни боковые стекла НЕ загрязняются вообще. Вот что значит проработанная аэродинамика.
Жирный плюс!
По сути, для меня это не имеет никакого значения т.к. Karcher k 5.20 рулит на даче)). Но думаю, что такой бедой страдает любой хетчбек.
Не очень нравится процесс закрытия дверей. Думаю нужно попросить ОД отрегулировать замки. Закрывается плотно и с хорошим дорогим звуком без всяких лязганий, но водительская иногда не с первого раза.
Что ешё? Есть у нас выштамповки красивые на кузове, которые ремонту практически не поддаются при ДТП, ибо выстукать такие изгибы практически нереально. Но нам пофиг, КАСКО рулит, и без него имхо вообще ездить нельзя. Не ты - дак в тебя.
Сам кузов на план дизайна (это сугубо личное мнение, у каждого оно своё) имеет очень лаконичные, законченные и правильные формы. Респект всё тому же Шрайеру. Все линии чётко прорисованы и что не маловажно закончены.
Боевые сражения:
В мае 2012 года из за спортивного интереса решил поучаствовать в спортивном мероприятии. Time Attack/параллельная гонка, в котором на удивление многим и для себя в том числе мы с венгой заняли 3-тье место в классе. Вот с того момента и началась эта «болезнь»
http://youtu.be/2vngFpdexbE Свой успех мы повторили через 3 месяца уже на 4-м этапе «Асфальтового спринта» заняв снова 3-тье место, и завершили сезон на хорошей ноте заняв в сентябре на 5 этапе 4 место, а по итогам сезона 5 место в классе!
Вдогонку зимой заявились на «ралли спринт» в котором также на удивление заняли 3 место, объехав Хонду Цивик Тайп-Р и Тоёту Левин Блэк-топ.
Ну и вывод.
За 365 дней ни на минуты, ни на секунду не пожалел о своём выборе. Машинка превосходит все ожидания, радует и дарит восторг, тому в подтверждение то, что она вытворяла летом на гонках.
За этот год очень полюбил её. Спасибо компании КИА за выпуск этого замечательного автомобиля. Надеюсь в будуюшем останусь верным этому автоконцерну, корейцы завоевали моё сердце.