Dronneo, конечно - Ваш вопрос очень логичен. Комментарии:
О зимней эксплуатации я сужу не по 1 000 км в последние 3 недели и даже не по 2 000 км. Как можно судить из моих сообщений, на машине я наездил более 30 тыс. км. Из них 15 - в период с мая по сентябрь, а еще 15 - в период с сентября по сегодняшнюю дату. Последние 10 тыс. км - с декабря по сегодня, и около 7 тыс. км - зимой по Европе в компании из 4х человек в различных условиях.
Мои предыдущие авто были следующие: Ваз 2110 (90 тыс. км), Шкода Октавиа 1.9 TDI (10 тыс. км), Вольво С30 2.4 АТ (115 тыс. км). Каждую из них я искренне любил, но больше всех Вольво. Если бы не дорогущее обслуживание у официального дилера (а к неофициальным я не могу ездить - психологически), ездил бы на Вольво до сих пор. Но денег стало жалко, поэтому Вольво отдал родителям (они как раз могут обслуживаться у неофициальных сервисменов - это, как оказалось, в несколько раз дешевле; машиной довольны безумно), а себе купил Киа в качестве эксперимента.
Суть эксперимента - понять, может ли относительно недорогая машина (покупка, страхование и обслуживание), при этом напичканная почти всеми опциями, какие нужны, и, судя по отзывам многих людей, говорящих что Киа вообще не ломается, надежная, заменить более дорогой аналог в повседневной эксплуатации.
На мой взгляд, эксперимент в целом прошел успешно. При этом первые тысяч 15 км была настоящая эйфория от того, что это вполне полноценная машина, на ней даже можно в Европу съездить, а за все первое время из дополнительных затрат ушли только 7 тыс. рублей на ТО-1 (для сравнения, последнее ТО, которое делалось на Вольво у официального дилера, стоило 67 тыс. рублей). Последние 15 тысяч эйфория постепенно отступила.
Я сознательно закрываю глаза в машине на многие вещи, учитывая ее ценовую категорию, ведь я сознательно ее купил и примерно понимал, чего ожидать. Так вот:
- шумоизоляция меня по-прежнему устраивает,
- и динамика большую часть времени устраивает, но это скорее потому, что я просто уже не гоняю (при этом пару раз в Польше, при загрузке в 4 человека, я оказывался в неприятной ситуации на обгоне по двухполосной дороге, когда несмотря на достаточный запас для обгона по расстоянию, в режиме кик-даун едва успевал разъехаться со встречкой при обгоне фуры),
- и акустика более-менее устраивает (и это после Dynaudio Premium Sound на Вольво - кто знает, тот поймет),
- и машина заводится в -25 (правда я езжу каждый день, и совершенно не уверен, по причине никакого аккумулятора, что она сможет завестись, простояв два, три или пять дней на таком морозе; для сравнения, Вольво простаивала по неделе в температурах под -30 и потом без проблем заводилась, и аккумулатор за 4 года там не менялся ни разу),
- и расход топлива в России меня устраивает, но это опять же потому, что в России негде разогнаться не нарушая правил (хотя в Германии на скорости за 150 жрала по 15 литров на сотню), хотя при 120 км/ч расход больше, чем на Вольво;
- и климат хороший, прогревается быстро, но при загрузке больше 2х человек сзади все начинает запотевать (и это при включенном АС и всеми фильтрами новыми),
- этот автомобиль по-прежнему дешев в обслуживании, что не говори, и т.д.
Но, как я сказал выше, на время ремонта я взял в аренду еще более бюджетный автомобиль, самый дешевый в модельном ряду ФВ. Так вот, у этого самого дешевого автомобиля (стоимость - ок. 600 тыс. рублей судя по информации на официальном сайте) и шумоизоляция оказалась лучше, и динамика намного уверенней (субъективно) при более слабом движке, и даже акустика (в 4 колонки) намного лучше и т.д. Все это основывается на сравнении.
А когда я думаю, например, о следующей поездке за границу, я понимаю, что на Венге больше не поеду - слишком все-таки устаешь. Об этом я писал - из-за отсутствия круиз-контроля безумно устает нога, иногда устает шея, на нормальной скорости не поездить - говорить, конечно, можно и на 180, но жужжание двигателя и субъективное ощущение напряга, с которым машина едет даже на 140, а также безумный расход топлива, лишают желания разгоняться больше 120. Но если после первой поездки я закрывал на это глаза, после второй устал.
Повторюсь, если бы я сейчас стоял перед выбором, я бы скорее купил по-прежнему Венгу, чем иной автомобиль (у того же ФВ Поло седан невозможно взять комплектацию с полным набором подушек и шторок, а для меня безопасность 5* - обязательное условие). Она меня по-прежнему устраивает, но не более того. Уверенности в автомобиле нет, что ли, слишком много "но". Между "устраивает" и "нравится" большая разница. И в отличие от всех моих предыдущих автомобилей, этот полюбить не получается.
И да, пожалуйста, не забрасывайте меня камнями
. Это просто мое мнение. Я его высказываю не для того, чтобы кого-то обидеть, а для того, чтобы помочь людям, которые стоят перед выбором, читая этот форум, подойти к этому выбору более объективно.