Страница 2 из 3
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 19 сен 2016, 19:55
BCDE
Олег Ф писал(а):Если шлицы сухие и щелкают, то достаточно смазать их литолом
Попробовать можно, но на мой взгляд лучше графиткой или ФИОЛом.
Олег Ф писал(а):Если так рассуждать, то и масло в двигателе не стоит менять, так как это только временное залечивание, но не лечение
А это не залечивание, а профилактика заболевания. А когда зазоры увеличились что ни лей все без толку. Если только какие-то чудодейственные восстановители.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 20 сен 2016, 03:27
Олег Ф
BCDE писал(а):А когда зазоры увеличились что ни лей все без толку.
А кто сказал, что они увеличились?
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 25 сен 2016, 19:05
Asket88
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 25 сен 2016, 21:09
Spion
молодца... рад, что помогло. Зафиксируй пробег для дальнейшей статистики. У меня симптомы не повторялись, но интересно всё таки, это "временное лечение" и люфт появился в процессе эксплуатации или может какая-нибудь недоработка при сборке (типа недостаточно смазали и соединение высохло и мажется ли вообще).
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 26 сен 2016, 03:52
Pril
Олег Ф писал(а):Pril писал(а):Asket88 писал(а):Мне кажется, смысл в чистке шлицов и смазке есть, ибо щелчки - это не стук или удар, и говорят нам о микролюфте. Сомневаюсь что износ идет равномерный на шлицах и соответственно если чуток провернуть ШРУС ситуация может изменится.
Ну вот смотри. Вывод из твоего сообщения только один - временное залечивание, но не лечение. И смысл есть только если авто на продажу. Какой микролюфт на шлицах? - нет такого понятия в авто, если это конечно не таз, газ или уаз.
Если так рассуждать, то и масло в двигателе не стоит менять, так как это только временное залечивание, но не лечение. То есть надо сразу менять кольца, гильзы, вкладыши, как только масло почернело.
Если шлицы сухие и щелкают, то достаточно смазать их литолом и кататься дальше.
Сравнение с маслом вообще неуместно. Сами то поняли, что написали? Достаточно смазать литолом? - повеселил
Не в обиду, но собеседник мой, чувствую, уровня "ну как смогли" с встречающимся " и так сойдет". Извини, но у меня восприятие уровня "как должно быть" и соответствующее отношение с требованиями.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Поздравляю!
Вот и мне в сервисе сказали что-то про расслабление гайки. Видимо, у вас доп. подтяг гайки закрыл вопрос лучшей фиксацией. Надо как-нибудь попробовать.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Spion писал(а): молодца... рад, что помогло. Зафиксируй пробег для дальнейшей статистики. У меня симптомы не повторялись, но интересно всё таки, это "временное лечение" и люфт появился в процессе эксплуатации или может какая-нибудь недоработка при сборке (типа недостаточно смазали и соединение высохло и мажется ли вообще).
Складывается ощущение, что не затягивают при сборке + подсохло. Или же в процессе немного гайка отходит.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 26 сен 2016, 08:07
BCDE
Pril, согласен, что сравнение Олега с заменой масла не самое удачное. Но вот Ваша фраза:
Pril писал(а): Извини, но у меня восприятие уровня "как должно быть" и соответствующее отношение с требованиями.
поставила в тупик. А по теме: зазоры в шлицевых соединениях есть всегда, т.е. они соединяются без натяга. А измеряются десятками или сотками мм. (тут токари, фрезеровщики лучше знают). Так такие зазоры наверное можно, хотя бы временно (а может и надолго) компенсировать густой смазкой. Во всяком случае 10 000 км уже хороший результат. Если зазор измеряется в мм, то его ничем не замажешь.
Всем привет.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 26 сен 2016, 08:49
Олег Ф
Зачем выставлять зазоры абсолютным злом?
На американских машинах 60-х годов люфт рулевого колеса составлял 15 градусов! И это было нормой. Да, водить было не слишком приятно, но это не приводило к поломкам.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 26 сен 2016, 20:42
BCDE
Олег Ф писал(а):Зачем выставлять зазоры абсолютным злом?
Зазоры конечно не зло - в каких-то соединениях без них просто не обойтись (шейки КВ и вкладыши). Зло в их увеличении сверх нормы.
Олег Ф писал(а):На американских машинах 60-х годов люфт рулевого колеса составлял 15 градусов! И это было нормой.
К слову на советских грузовиках допускалось 25 гр.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 27 сен 2016, 02:22
Олег Ф
BCDE писал(а):Зло в их увеличении сверх нормы.
Может я чего-то не понимаю, но зла в зазорах шлицов не вижу.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 27 сен 2016, 16:16
Spion
Может я чего-то не понимаю, но зла в зазорах шлицов не вижу.
Если зазор допустимый. Если бы щелчки первоначально были, то возможно это допуск производителя, но щелчков же не было.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 27 сен 2016, 18:31
Олег Ф
Spion писал(а):Может я чего-то не понимаю, но зла в зазорах шлицов не вижу.
Если зазор допустимый. Если бы щелчки первоначально были, то возможно это допуск производителя, но щелчков же не было.
Я думаю, что щелчки не от зазоров, а из-за отсутствия смазки.
А еще я думаю, что эти шлицы могут намного пережить автомобиль, даже если будут щелкать.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 27 сен 2016, 21:34
Spion
А еще я думаю, что эти шлицы могут намного пережить автомобиль, даже если будут щелкать.
Согласен, но щелчки устраняем больше для комфортной чем для долговечной эксплуатации.
Я думаю, что щелчки не от зазоров, а из-за отсутствия смазки.
Так я и хочу разобраться, может мало намазали, или я машину часто мою смыл всё, или природно-климатические условия у нас такие. Случаи то единичные.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 27 сен 2016, 21:40
Олег Ф
Spion писал(а):Так я и хочу разобраться, может мало намазали
Либо мало, либо не той смазкой. Либо при сборке, либо при ремонте.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 29 сен 2016, 09:05
BCDE
Олег Ф писал(а):Я думаю, что щелчки не от зазоров, а из-за отсутствия смазки.
А еще я думаю, что эти шлицы могут намного пережить автомобиль, даже если будут щелкать.
Сначала по второй фразе: Вы правы на 100%. На грузовиках обламывались полуоси, но не было случая чтобы провернулись шлицы. Теперь по первой: смазка там не нужна. Смазывают шлицы в карданном вале, но они продольно перемещаются. Вспомните полуоси на Жигулях: кто и чем их смазывал? Шрус тоже самое: сидит неподвижно и передает момент. Т.е. ничего движущегося там нет.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 29 сен 2016, 19:01
Олег Ф
BCDE писал(а): Вспомните полуоси на Жигулях: кто и чем их смазывал?
Шлицы полуосей на Жигулях всегда были смазаны маслом из дифференциала. Во всяком случае со шлицов моих полуосей масло капало.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 03 окт 2016, 08:21
BCDE
Олег Ф писал(а):Шлицы полуосей на Жигулях всегда были смазаны маслом из дифференциала.
Ваша правда Олег. Но ТАД-17 в горячем виде не та смазка, которая может как-то компенсировать зазоры в шлицах.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 04 окт 2016, 09:07
Олег Ф
BCDE писал(а):ТАД-17 в горячем виде не та смазка, которая может как-то компенсировать зазоры в шлицах.
А зачем их компенсировать? Там вообще зазоры не меньше 0,1, иначе полуось не вставите.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 04 окт 2016, 23:26
BCDE
Унесло нас с зазорами. Какие должны быть не знаю, а ведь сдавал "Допуски и посадки". Начали со щелчков. Но это не только неприятный звук, но и ударные нагрузки на подвеску, трансмиссию и двигатель. Лучше устранить. К слову на Вектре, Камри и восьмерке смазки на этих шлицах не было. Нашу пока не разбирал.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 05 окт 2016, 23:56
Олег Ф
BCDE писал(а):Начали со щелчков. Но это не только неприятный звук, но и ударные нагрузки на подвеску
А думаю, что щелчки не из-за зазоров, а из-за сухого трения. Причем продольного.
Re: Щелчки в районе переднего левого колеса.
Добавлено: 08 окт 2016, 08:46
BCDE
Олег Ф писал(а):А думаю, что щелчки не из-за зазоров, а из-за сухого трения. Причем продольного.
Олег, уважаемый, мы давно остались вдвоем в этой теме. Последнее. Продольного перемещения там нет: оно фиксируется гайкой, затянутой с очень большим усилием. Шлицевые соединения деталей сцепления не только не смазывают, но и нельзя этого делать (все пойдет на диски), но они прекрасно работают и в ступице их не мажут (ну где видел)
Я не для моего последнего слова. Просто мы всем надоели. Интересно дальше - прошу в личку. Буду рад. По электротехнике Вы меня обрили наголо. Привет и масса наилучших пожеланий.