Страница 11 из 12

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 23 мар 2016, 06:52
Олег Ф
zuk73 писал(а): Я уже год катаюсь на газу
А сертификат установщики дали?

Спрашиваю потому, что когда продавал Ланоса с ГБО-4 (в 2012), при снятии с учета гаец на Октябрьском полез под капот и прибодался к ГБО и документам на него. Я плюнул и поехал сниматься в Каменоломни, где смотреть вообще не стали. Правда потом продавать стало проще, но ТО проходить все равно надо, а это не везде делают не глядя.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 23 мар 2016, 07:11
zuk73
Олег Ф писал(а):А сертификат установщики дали?
Дали полный пакет документов для ГИБДД, кроме того для получения диагностической карты тоже предложили приехать к ним. Я ставил в официальном сервисе "ИталГаз" с филиалами по всему Северному Кавказу. Год гарантии, при условии прохождения регулярного ТО у них или в ихнем филиале каждые 15 тысяч пробега. Стоимость ТО у них, всего 700 рублей, куда входит замена обоих фильтров и компьютерная диагностика системы.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
На Лачетти ставил ГБО на Рабочем городке в Новочеркасске (Хотунок), там с документами было хуже, но в течении полугода обслуживали бесплатно. При продаже, да и при прохождении Техосмотра (под такси) проблем с Гайцами небыло.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 24 мар 2016, 00:30
Олег Ф
zuk73 писал(а):Дали полный пакет документов для ГИБДД
Спасибо!

У меня периодически загорается чек из за ГБО. Сканер показал неисправность катализатора, но стоит перейти на бензин и через пару дней чек тухнет. Знакомый газовщик сказал, что катализатор не распознает газ и поэтому выдает ошибку.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 08 апр 2016, 04:51
Олег Ф
zuk73 писал(а): Знакомый газовщик сказал, что катализатор не распознает газ и поэтому выдает ошибку.
Это самопальный газовщик.
Катализатор вообще ничего не распознает, а лишь облегчает сгорание остатков топлива в остатках кислорода, заодно убирая CO и NO. Делается это не только из зеленых побуждений, а в первую очередь, чтобы обеспечить правильную работу кислородного датчика, а следовательно и подавать всегда (почти) оптимальную смесь в цилиндры.

Джеки Чан загорается по любому поводу, но у вас скорее всего процессор не может добиться получения правильной (стехиометрической) смеси газа с воздухом, а это говорит о неправильной настройке ГБО, либо о его неисправности. Но в любом случае в первую очередь надо смотреть коды ошибок. А газовщик понимает, что накосячил, но признаваться не хочет - вот и гонит дурку.

Можете показать ему то, что я написал, но лучше обратитесь в ту контору, где вам ставили ГБО, а если (с трудом верится) газовщик именно оттуда, то в другую контору той же фирмы.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 09 апр 2016, 07:21
zuk73
Олег Ф писал(а): А газовщик понимает, что накосячил, но признаваться не хочет - вот и гонит дурку.
Это газовщик не заинтересованный, он не обслуживает и не устанавливал данное ГБО.
Олег Ф писал(а):где вам ставили ГБО
Там где ставили ГБО, (точнее в той же фирме, но в другом офисе) на ТО прочитали ошибку и сказали что надо менять Катализатор, а еще лучше убрать вообще этот катализатор. Почему загорается чек именно на газу, а на бензине тухнет и не беспокоит, обосновать не смогли.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Еще один знакомый сказал, что при установке скорее всего ГБО не подключили к датчику кислорода или теряется контакт и выдает ошибку.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 09 апр 2016, 08:12
BCDE
zuk73 писал(а):прочитали ошибку и сказали что надо менять Катализатор, а еще лучше убрать вообще этот катализатор.
Класс Алексей! Круче только поменять машину под их ГБО!

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 09 апр 2016, 08:57
zuk73
BCDE писал(а):Класс Алексей! Круче только поменять машину под их ГБО!
ГБО стандартное, просто что то сделали не так и вполне возможно именно с датчиком кислорода. Будет возможность и финансы, заеду к другим специалистам, именно тем, что устанавливали. Просто я в Ставрополе бываю только по выходным, а тот офис в субботу и воскресенье не работает, зато работает где "советчики", у них все ТО кроме первого и проходил. Знакомый что поведал о датчике кислорода, говорит если на бензине не загорается чек, то сильно можно не волноваться. особых проблем не будет. Кстати предложил выбить кат по дешевке. Сам кат и переделка колбы (вваривают что то типа змеевика) обойдется около 1-2 тысячи, а перепрошивка вообще за хороший магарыч, говорит там у него хороший должник имеется.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 10 апр 2016, 02:59
Олег Ф
zuk73 писал(а): Это газовщик не заинтересованный, он не обслуживает и не устанавливал данное ГБО.

Еще один знакомый сказал, что при установке скорее всего ГБО не подключили к датчику кислорода или теряется контакт и выдает ошибку.
Я встречал много мастеров, которые прекрасно работают, но имеют совершенно неправильные представления о предмете своей работы.

Что касается второго знакомого, то может он и прав, хотя я не имею понятия о ГБО, которое подключается к кислородному датчику. Обычно с ним работает штатный процессор, который рассчитывает параметры смеси, а газовый процессор только пересчитывает бензин на газ. Собственно настройка и сводится к тому, чтобы на всех режимах количество газа соответствовало количеству бензина, чтобы процессор не переписывал топливные карты.
В вашем случае, очевидно, что карты переписываются, иначе, при переходе на бензин, ошибка гасла бы сразу же.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 10 апр 2016, 06:44
zuk73
Олег Ф писал(а):ошибка гасла бы сразу же.
А разве чек гаснет сразу? На сколько я знаю, его надо скидывать или он сам скинется но только через некоторое время. У меня гаснет где то через 200 км пробега, но и на газе загорается не сразу, а тоже через 200-300 км пробега на газу.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
Кстати говоря (может быть имеет значение) Ставлю обычные свечи с обычным зазором и на них езжу и на газу и на бензине. Правда последнее время 80 % пробега на бензине и соответственно 20% на газу.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 10 апр 2016, 07:50
Олег Ф
zuk73 писал(а):
Олег Ф писал(а):ошибка гасла бы сразу же.
А разве чек гаснет сразу? На сколько я знаю, его надо скидывать или он сам скинется но только через некоторое время. У меня гаснет где то через 200 км пробега, но и на газе загорается не сразу, а тоже через 200-300 км пробега на газу.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
Кстати говоря (может быть имеет значение) Ставлю обычные свечи с обычным зазором и на них езжу и на газу и на бензине. Правда последнее время 80 % пробега на бензине и соответственно 20% на газу.
Вообще-то да - некритичные ошибки хранится некоторое время, что затрудняет диагностику.

А чтобы знать виноваты ли свечи, надо знать код ошибки - пропуски зажигания или неправильный состав смеси.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 10 апр 2016, 07:54
zuk73
Олег Ф писал(а):А чтобы знать виноваты ли свечи, надо знать код ошибки
По ошибке сказали Катализатор. :D

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 10 апр 2016, 23:02
Олег Ф
zuk73 писал(а):По ошибке сказали Катализатор.
Тогда сложно винить свечи.
Я правильно понял, что проблема появилась не сразу, а после длительной эксплуатации?

Мне кажется, что эту проблему должен решать специалист по конкретно этому оборудованию. Тут может быть что угодно от программных ошибок до засорения одной из газовых форсунок.
Кстати, форсунки могут проверяться чисто программным способом, подключением компа и индивидуальной настройкой форсунок.

Вы вообще обращались к установщику? Может стоит пройти очередное газовое ТО?

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 11 апр 2016, 06:39
zuk73
Олег Ф писал(а):Вы вообще обращались к установщику? Может стоит пройти очередное газовое ТО?
В октябре делал очередное ТО и как раз там и вынесли вердикт (Катализатор). В декабре закончилась гарантия на ГБО, так как на газу езжу редко, то и ТО пока проходить рано. На следующее ТО проеду в другой офис, посмотрим что там ответят.
Олег Ф писал(а):Я правильно понял, что проблема появилась не сразу, а после длительной эксплуатации?
Проблема появилась где то спустя пол года после установки.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 12 апр 2016, 07:53
Олег Ф
zuk73 писал(а):Проблема появилась где то спустя пол года после установки.
Поскольку катализатору все равно какой выхлоп чистить, то остается сделать вывод, что переключение на газ нарушает процесс автоматической подстройки состава газовой смеси либо делает ее невозможной в имеющихся границах регулировки. Второй вариант может быть связан с неисправностью одной или нескольких газовых форсунок, например, засорения или заедания клапана. Заедание легко исключить, сравнивая цокот каждой форсунки с помощью импровизированного стетоскопа из куска шланга, заткнутого металлическим болтом.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 12 апр 2016, 08:08
groover
Без номера ошибки это гадание на кофейной гуще. Удалить кат при работающем ДК2 это вообще бред. Как минимум нужно шиться на Е2 или обманку ставить.
А вообще на газу кат меньше изнашивается. Только вот лямбды ведут себя не адекватно, поэтому и настраивают мозги ГБО.

Вот здесь достаточно хорошо описано https://www.drive2.ru/l/1880972/" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 12 апр 2016, 09:07
zuk73
Олег Ф писал(а):переключение на газ нарушает процесс автоматической подстройки состава газовой смеси либо делает ее невозможной в имеющихся границах регулировки.
На газу чек загорается тоже не сразу, только после 300-400 км пробега.
Олег Ф писал(а):Второй вариант может быть связан с неисправностью одной или нескольких газовых форсунок, например, засорения или заедания клапана.
Думаю это было бы заметно в работе двигателя (толчок, пинок или сбой) или резкой потере мощности во время отказа форсунки.
groover писал(а):ДК2
А расшифровать для Лузеров? :D
groover писал(а):лямбды ведут себя не адекватно
Как это проявляется на деле?

Добавлено спустя 45 минут 5 секунд:
groover писал(а):Вот здесь достаточно хорошо описано https://www.drive2.ru/l/1880972/" onclick="window.open(this.href);return false;
Вывод: скорее всего настройки, вполне вероятно сбились. Хотя на работе двигателя и самой машины это не заметно. "Специалист" на последнем ТО видимо не захотел связываться, так как ГБО устанавливалось не в ихнем филиале. Надо как нибудь выбраться в офис "Италгаз", где производил установку. Как вариант, можно поспрашивать людей на предмет хорошего специалиста с другого сервиса, так как гарантия уже закончилась и все будет на платной основе.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 12 апр 2016, 20:50
groover
ДК1 - датчик кислорода 1, стоит в выпускном коллекторе ДО катализатора. По его данным ЭБУ корректирует смесь на обогащение или на обеднение, согласно заложенной программе.
ДК2 - датчик кислорода 2, стоит в выпускном коллекторе ПОСЛЕ катализатора. По нему проверяется эффективность работы катализатора. Данные с ДК2 учитываются при приготовлении смеси.
zuk73 писал(а):Как это проявляется на деле?
Чек загорается. :D
У ДК1 есть опорное напряжение равное 0.45 вольт (в реалии 0,4... 0,5 В). Данному напряжению соответствует коэффициент АЛЬФА в прошивке ЭБУ. Как правило АЛЬФА = 1, что соответствует стехиометрии (14.7 частей воздуха и 1 часть безина), но может и быть и 1.1 и 0.9 в зависимости от режимов работы ДВС, прихоти экологов или задумок калибровщика.
Важно: опорное напряжение 0.45 вольт на ДК1 = АЛЬФА в прошивке.
Т.е если ДК1 понюхал и показал 0.45 вольт, то счиается, что смесь была идеальная. Если выше, то смесь богатая, если ниже, то смесь бедная. Дальше начинается коррекция по времени впрыска.
При включении зажигания, на сигнальном выводе ДК2 то же появляется опорное напряжение 0.45 вольт. После запуска, по мере прогрева катализатора, напряжение начинает расти до показателей 0,6 вольт. По мере прогрева напряжение ползёт вверх до 0,75 - 0.8 вольт. Что косвенно и является показателем исправного катализатора.

Сгорание бензина и газа кардинально отличаются по выхлопу и думаю понятно в какую сторону будет корректировать смесь ЭБУ при работе на газу, если его не обманывать.

Топливные коррекции.
В любой диагностической программе (даже в Torque) есть такой параметр как "Долговременная топливная коррекция", которая как раз и отображает отклонение от коэффициента АЛЬФА. Выражается она в процентах. Если в плюс, то есть не учтённый воздух, если в минус, то воздуха не хватае. Эта коррекция записывается в память ЭБУ и не стирается при обесточивании. Сброс долговременной коррекции возможен только принудительно, при сбросе адаптаций.

"Кратковременная топливная коррекция" это тоже что долговременная, но с той лишь разницей, что данная коррекция работает только на прогретом двигателя и обнуляется при выключении зажигания. Пуск двигателя начинается именно с учётом Долговременной коррекции, пока не включено Лямба-регулирование.
Так вот сумма Долговременной и Кратковременной коррекции показывает реальную картину. Но замеры нужно производить при прогретом двигателе, т.к Лямбда регулирование включается после достижения ТОЖ 70 градусов, о чём в мозгах скажет некий параметр как Closed loop или Open loop (Лямба-регулирование.).

Режим "Open Loop" ( без обратной связи по датчику кислорода), как правило не прогретый двигатель, Лямба-регулирование выключено.
Режим "Closed Loop" (с обратной связью по датчику кислорода) - это основной режим управления для двигателя, Лямба-регулировани включено.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 13 апр 2016, 06:48
zuk73
groover писал(а):Чек загорается.
Ну это мы уже имеем. :lol: Правда чек загорается не сразу, а после пробега в 300-400 км на газу, значит ошибка присутствует не постоянно и возможно это и есть то самое
groover писал(а):лямбды ведут себя не адекватно
Из всего выше написанного, понял что скорее всего некорректно сделаны регулировки ГБО или они сбились.
Кстати до этой проблемы обращался к диагностам с просьбой уменьшить расход газа. Вполне возможно при корректировке расхода газа и были нарушены регулировки. На работе двигателя (перебои, чихания или обороты) и мощности это никак не сказывается, так что надеюсь что ничего критичного нет.
Теперь осталось покататься на газу, дождаться когда снова загорится чек и к диагносту. :D

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 13 апр 2016, 07:05
groover
Да не нужно чек ждать, нужно купить ELM327 и начинать исследования. Так же можно прикупить шнур для работы с мозгами ГБО.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 13 апр 2016, 09:17
zuk73
groover писал(а):нужно купить ELM327 и начинать исследования. Так же можно прикупить шнур для работы с мозгами ГБО
Для этого надо разбираться в настройках, а у меня таких навыков увы нет.