Страница 11 из 24

Re: Свечи.

Добавлено: 17 фев 2014, 21:30
Bober-pumba
Вчера понаблюдал за изменениями, разница на свечах IXUH22I все-таки есть.
Двигатель стал более эластичным - если раньше подхват чувствовался после 3000 об/мин, то теперь начинает тянуть с 2000 об/мин, и с повышением оборотов двигатель равномерно раскручивается. А если по прямой или с небольшого уклона - то и после 1500 об. начинает тянуть. Изменения не такие большие как я ожидал, но все-таки они есть. И на высоких оборотах движок бодрее раскручивается. По расходу пока ничего не скажу, но за 2 дня езды после замены свечей расход снизился на 0,2 л по показаниям бортовика после последней заправки, хотя это еще не показатель, может в пробках меньше стоял.
А еще чуть-чуть упали обороты на ХХ. У всех так? Это в пределах нормы?

Re: Свечи.

Добавлено: 17 фев 2014, 21:35
DOC
На прогретом так же.

Re: Свечи.

Добавлено: 17 фев 2014, 21:38
Dronneo
У меня такие обороты ХХ с простыми свечами.
А теперь вопрос. Каким образом у вас появилась тяга с более низких оборотов? Тяга это крутящий момент движка. Каким образом вы увеличили тягу на низких оборотах путем замены свечей? Крутящий момент величина почти постоянная для определенного движка стандартной конфигурации. А если учесть то, что пик тяги у нас приходится на 4200 оборотов, то и вовсе странно.
Может это все ваши субъективные ощущения? Бывает так, когда хочется что-то, то оно как бы сбывается.

Re: Свечи.

Добавлено: 17 фев 2014, 21:49
REAlex
Dronneo писал(а):У меня такие обороты ХХ с простыми свечами.
А теперь вопрос. Каким образом у вас появилась тяга с более низких оборотов? Тяга это крутящий момент движка. Каким образом вы увеличили тягу на низких оборотах путем замены свечей? Крутящий момент величина почти постоянная для определенного движка стандартной конфигурации. А если учесть то, что пик тяги у нас приходится на 4200 оборотов, то и вовсе странно.
Может это все ваши субъективные ощущения? Бывает так, когда хочется что-то, то оно как бы сбывается.
ИМХО тут дело в искрообразовании, его качестве и стабильности. Это относится и к топливной экономичности свечей.
Погуглите тест авторевю или зарулем про свечки, интересная статейка.
Я после нее стал и свечки закручивать как они советуют :))) Мож и глупости кнешна.

Re: Свечи.

Добавлено: 17 фев 2014, 21:54
Dronneo
Это я понял. Я не понял как таким образом опустилась планка тяги почти на 1000 об/мин?
Не кажется ли вам это мировым открытием и нужно это срочно патентовать. Ну не серьезно ведь. Уверен, если загнать на дино-стенд, то ничего практически не изменится.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Это как с топливом. Кому то кажется что на 92 лучше машина едет, а кому то 95 и не ниже. А кто то утверждает что машина начинает ехать только с 98-ым бензином.

Re: Свечи.

Добавлено: 17 фев 2014, 22:12
Noisia
На ТО-3 сделали плановую замену свечей.

Re: Свечи.

Добавлено: 17 фев 2014, 22:17
Bober-pumba
Dronneo писал(а):Может это все ваши субъективные ощущения? Бывает так, когда хочется что-то, то оно как бы сбывается.
Я не хотел путать реальность и самовнушение, поэтому и не сразу написал об изменениях.
Менял сразу и свечи, и воздушный фильтр.
Раньше - давишь на газ - разгон вялый, потом подхват - и начинает бодро разгоняться.
Сейчас педаль газа стала немножко отзывчивее, и не чувствуется тот самый подхват после 3000 об. - двигатель как-бы более равномерно начинает увеличивать мощность с повышением оборотов. Может поэтому и кажется, что лучше тянет с низких оборотов.

А то что от свечей многое зависит я убедился еще когда у меня был Ланос. Там родные свечи были Champion с зазором 1,1 мм, а меня продавцы убедили поставить Finwhale с зазором 0,8 . Вкрутил свечи - сразу заметно что движок стал работать тише. Но как поехал - машину не узнал. Начала тупить. Разгон вялый. Выкрутил тогда я эти свечи, разогнул электрод - увеличил зазор на 1,1 - опять поставил - и машина поехала, как будто у нее второе дыхание открылось.

Так что свечи все-же влияют на работу двигателя.

Вот если вкрутить новые родные NGK и сравнить с DENSO - тогда неизвестно, была бы видна разница или нет.
В моем случае разница немножко есть, как например, заправиться хорошим бензином - и машина веселее едет.
Я сравнивал на одном бензине в баке, и мне показалось, что свечи поменял не зря. А еще надеюсь, что срок службы у них будет хотя бы тысяч 50 - и то хорошо.

Re: Свечи.

Добавлено: 17 фев 2014, 22:19
REAlex
Dronneo писал(а):Это я понял. Я не понял как таким образом опустилась планка тяги почти на 1000 об/мин?
Не кажется ли вам это мировым открытием и нужно это срочно патентовать. Ну не серьезно ведь. Уверен, если загнать на дино-стенд, то ничего практически не изменится.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Это как с топливом. Кому то кажется что на 92 лучше машина едет, а кому то 95 и не ниже. А кто то утверждает что машина начинает ехать только с 98-ым бензином.
Как раз крутящий тоже мерили, АП!
По опыту на Гетце скажу что действительно тянет не с 3000 а с 2500 об\мин, ровнее работает, быстрее выходит на высокие обороты.

Re: Свечи.

Добавлено: 18 фев 2014, 05:11
groover
Dronneo писал(а):Не кажется ли вам это мировым открытием и нужно это срочно патентовать. Ну не серьезно ведь.
Всё запатентовано, до нас. ))))

Вся фишка во фронте распространения пламени. Отсюда и получше подхват на низах. (иридий справа)

Изображение

Но и иридий здесь ни причём. Главное это тонкий электрод. Такого же эффекта можно достичь и на многоэдектродных свечах Бош

Изображение

по саравнению с обычными

Изображение

На двигателях с бовым расположением свечей, важна ориентация этой свечи, что бы фронт пламени распространялся в сторону середины цилиндра, а не к его стенке. Для этого и были сделаны многоэдектродные свечи.

И главное, иридий ни какого эффекта не даёт, эффект даёт лишь конструкция электрода, задающая одинаковое распространение начального фронта пламени.
А иридий - это всего лишь хорошая самоочистка центрального электрода в условиях городской езды, и как следствие постоянная стабильная искра, более ни чего иридий не даёт.

Re: Свечи.

Добавлено: 18 фев 2014, 05:20
Bober-pumba
groover писал(а):И главное, ирий ни какого эеффекта не даёт, ефект даёт лишь конструкция электода, задающая одинаковое распространение начального фронта к пламени.
Я с вами полностью согласен, не важно что электрод сделан из иридия, просто такой тонкий электрод с другого металла быстро расплавился бы. Здесь имеется ввиду разница работы свечей DENSO с более мощной искрой относительно обычных стоковых свечей NGK. Пусть эта самая разница незначительная, но она есть. Можно и на обычных свечах сточить электрод и сделать его как острый конус - эффект будет такой-же, но недолго.

Re: Свечи.

Добавлено: 18 фев 2014, 06:11
groover
Bober-pumba писал(а): А то что от свечей многое зависит я убедился еще когда у меня был Ланос. Там родные свечи были Champion с зазором 1,1 мм, а меня продавцы убедили поставить Finwhale с зазором 0,8 . Вкрутил свечи - сразу заметно что движок стал работать тише. Но как поехал - машину не узнал. Начала тупить. Разгон вялый. Выкрутил тогда я эти свечи, разогнул электрод - увеличил зазор на 1,1 - опять поставил - и машина поехала, как будто у нее второе дыхание открылось.
Естественно, при уменьшении зазора изменяется энергия искры и как следствие более худший начальный фронт пламени. А именно от начального фронта зависит дальнейшее горение.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Bober-pumba писал(а):
groover писал(а): Пусть эта самая разница незначительная, но она есть. Можно и на обычных свечах сточить электрод и сделать его как острый конус - эффект будет такой-же, но недолго.
Именно. И у Денсо есть такие свечи. Но по самоочистке они ни чуть не лучше обычных.
Именно две вещи, в сумме дают хороший эффект - тонкий электрод и иридиевое напыление.
Поэтому иридиевые свечи всегда лучше, даже если эффект "прироста мощности" на низах особенно не заметен.

Re: Свечи.

Добавлено: 19 фев 2014, 04:44
Олег Ф
REAlex писал(а):Как раз крутящий тоже мерили, АП!
Почитал Авто Ревю...
Эксперименты проводились настолько некорректно, что судить о результатах невозможно.
Хорошо известно, что при увеличении угла опережения зажигания, мощность двигателя увеличивается вплоть до момента появления детонации.
То есть при прочих равных условиях выиграет та свеча, которая подожжет смесь быстрее. Но стоит немного увеличить опережение зажигания и выиграет следующая свеча, а самая быстрая заставит смесь детонировать. Если двигатель снабжен мозгами, то он тут же уменьшит угол опережения зажигания, но не увеличит его для следующей свечи - для этого ему надо будет выкатать под сотню километров или около часа времени.

То же самое получается при смене бензина 92 на 95 - сразу чувствуется "тупость движка", которая на самом деле не тупость, а недостаточный угол опережения зажигания.

Для корректных испытаний надо было сначала выкатывать литров 10 бензина на комплекте свечей и лишь после этого производить замеры, либо ставить карбюраторный движок и вручную настраивать угол на каждом комплекте.
Правда тогда могло оказаться, что все свечи одинаковы, за исключением неисправных (допускающих пропуски зажигания).

Re: Свечи.

Добавлено: 19 фев 2014, 19:48
REAlex
Олег Ф писал(а):
REAlex писал(а):Как раз крутящий тоже мерили, АП!
Почитал Авто Ревю...
Эксперименты проводились настолько некорректно, что судить о результатах невозможно.
Хорошо известно, что при увеличении угла опережения зажигания, мощность двигателя увеличивается вплоть до момента появления детонации.
То есть при прочих равных условиях выиграет та свеча, которая подожжет смесь быстрее. Но стоит немного увеличить опережение зажигания и выиграет следующая свеча, а самая быстрая заставит смесь детонировать. Если двигатель снабжен мозгами, то он тут же уменьшит угол опережения зажигания, но не увеличит его для следующей свечи - для этого ему надо будет выкатать под сотню километров или около часа времени.

То же самое получается при смене бензина 92 на 95 - сразу чувствуется "тупость движка", которая на самом деле не тупость, а недостаточный угол опережения зажигания.

Для корректных испытаний надо было сначала выкатывать литров 10 бензина на комплекте свечей и лишь после этого производить замеры, либо ставить карбюраторный движок и вручную настраивать угол на каждом комплекте.
Правда тогда могло оказаться, что все свечи одинаковы, за исключением неисправных (допускающих пропуски зажигания).
Мне кажется суть эксперимента сводится к выявлению характеристик свечей при равных условиях.
При чем тут опережение зажигания не понял :(

Re: Свечи.

Добавлено: 21 фев 2014, 03:52
Олег Ф
REAlex писал(а):Мне кажется суть эксперимента сводится к выявлению характеристик свечей при равных условиях.
При чем тут опережение зажигания не понял :(
Представьте себе, что вы испытываете бензин с разными октановыми числами в "равных условиях", то есть с одним и тем же углом опережения зажигания. Будут ли эти испытания корректными? Или правильнее настраивать угол под каждый бензин и испытывать их в "неравных условиях"?

Re: Свечи.

Добавлено: 21 фев 2014, 04:12
wasya
При испытаниях можно создать разные условия. Только в жизни мы заливаем тот бензин, который есть, ездим при тех настройках двигателя, которые у нас есть. В итоге нужно ориентироваться на те показания, которые получаются в реальности.

Re: Свечи.

Добавлено: 21 фев 2014, 05:02
LEx_x
Олег Ф писал(а):
REAlex писал(а):Мне кажется суть эксперимента сводится к выявлению характеристик свечей при равных условиях.
При чем тут опережение зажигания не понял :(
Представьте себе, что вы испытываете бензин с разными октановыми числами в "равных условиях", то есть с одним и тем же углом опережения зажигания. Будут ли эти испытания корректными? Или правильнее настраивать угол под каждый бензин и испытывать их в "неравных условиях"?

Уже давно никто не ездит на карбюраторах, и ничего не надо настраивать. На основании датчика детонации регулируется угол опережения зажигания. В мозгах зашиты начальные калибровки двигателя, причем конкретного, и со свечами которые (рекомендует изготовитель не зря) и теми параметрами, на которые он рассчитан, такие как бензин, масло и т.д. В процессе эксплуатации, если характеристики меняются, а они естественно меняются, то существует такая вещь как адаптация, которая зашита опять же в калибровочных таблицах, мозги сами подстраивают и угол опережения зажигания и время вспрыска топлива, если же адаптации не хватает (по разным причинам, выход из строя датчиков, не качественное топливо и т.п.), то они (мозги) зажигают мясорубку на панели, и переходят так сказать в аварийный режим, работают по аварийным калибровкам, чтобы вы могли добраться до станции Т.О. Адаптация сбрасываетя снятием клеммы, и набирается за определенный пробег, на Форд Фокусе, например, за 8 км - 20 км пробега. По этому было бы правильно после смены марки топлива с 92 на 95 скидывать клемму, а не ждать набора статики. Лично мое мнение по свечам - есть деньги, можно эксперементировать с иридием и платиной, хотя их тоже можно за одну левую заправку убить, все равно лошадей то не прибавить, только ощущения....

Re: Свечи.

Добавлено: 21 фев 2014, 05:15
REAlex
Олег Ф хоть убейте но не могу понять причем тут угол опережения :)
На стенде двигло с впрыском, после смены свечей таблицы мозгов обнуляют снятием массы, т.е. получаееца что двигатель адаптируется к каждым свечам заново.
Получается что вначале (как тока поставили свечи) тест удовлетворяет выражению "в равных условиях", и после того как тест продолжается (идет адаптация мозгов) - получаем показатели приближенные к реальным, ведь мозги наверняка к каждому комплекту по разному адаптировались.
Но, ИМХО, адаптация не так быстро происходит, я на Гетце, например, такое практиковал переучивая машину со спокойной езды на активную. Насколько помню пару дней надо было активно поездить (50-60 км) и дальше машинка не тупила.

Re: Свечи.

Добавлено: 21 фев 2014, 05:32
Олег Ф
REAlex писал(а):На стенде двигло с впрыском, после смены свечей таблицы мозгов обнуляют снятием массы, т.е. получаееца что двигатель адаптируется к каждым свечам заново.
1. Про обнуление мозгов в статье не заметил.
2. Времени на адаптацию к новым свечам не давали вовсе.
3. Вы совершенно правильно описали ситуацию на примере Гетца.

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
LEx_x писал(а):Уже давно никто не ездит на карбюраторах, и ничего не надо настраивать... По этому было бы правильно после смены марки топлива с 92 на 95 скидывать клемму, а не ждать набора статики. Лично мое мнение по свечам - есть деньги, можно экспериментировать с иридием и платиной, хотя их тоже можно за одну левую заправку убить, все равно лошадей то не прибавить, только ощущения...
Согласен с вами практически по всем пунктам за исключением того, что "не ждать набора статики".
Без набора статистики вы получите оптимум для того топлива/свечей, которое использовалось при получении дефолтных таблиц, зашитых в мозги.
Другие топлива/свечи будут при этом работать в заведомо худших условиях и покажут неправильный результат экономичности и мощности.

Re: Свечи.

Добавлено: 25 фев 2014, 05:16
mika
А это мои родные после 44 тыс.

Re: Свечи.

Добавлено: 01 мар 2014, 08:01
zuk73
Вот, накопал на просторах интернета
http://hitrostigizni.mirtesen.ru/blog/4 ... ge_1&pad=1" onclick="window.open(this.href);return false;