Напишу, пожалуй, и я свой отзыв по прошествии месяца езды (после которого мне разбили машину...). Отзыв идет в сильном сравнении с предыдущим моим авто - Citroen Xsara II и отцовским Ford Fusion.
Начнем с того, что я жалею вложенных почти 700 тыс. руб. Плюсы без проблем покрывают минусы. Безусловно нравится посадка в авто. Спина практически не устает. Можно ездить далеко и долго даже с моим больным позвоночником. Сначала напрягали немного жесткие седухи после ситроеновских, в которых лежал как в желе, но теперь даже удобнее. Иногда правда хочется чуть помягче, но потом понимаешь, что спина мягче не хочет.
Шикарный обзор вперед. Идеальный я бы даже сказал. Я до покупки много читал, что кому-то стойка мешает. Но мне хватило просто сесть в салоне еще до покупки, чтобы понять, что мне с 186 см роста ничего и нигде мешать не будет. А вот обзор назад не нравится. Особенно по боковым зеркалам. Не хватает функции опускания зеркал вниз при езде задом. Думаю, что буду приспосабливать еще что-то для более качественного обзора назад. Особенно актуально в моем городе - одни холмы и овраги, постоянно вверх вниз и обзора зеркал не хватает.
Мне нравится как работает движок и коробка. Многие говорят про тупой автомат и т.п. Нормальный автомат. Можно даже после самой вялой езды за пару сек. раскачать его на вполне динамичный ход. Да, безусловно полно значительно более динамичных авто, например тот же мой бывший ситроен. Но для конкретно данной машины этого хватает (почему - ответ дальше). Особенно нравится выходить на обгон на трассе от 90 до 130. Замечательно набирает скорость в т.ч. с кондеем.
Подвеска. Ну честно.. так себе подвеска. Без обид, одноклубники, но бывает значительно лучше. Стоит родная мегомягкая резина. Да, с ней ездить мягко, приятно, ям нет. Но, если откинуть в сторону данную резину, то подвеску будет пробивать, особенно сзади. Поперечные крены по грунтовым дорогам приличные. В поворотах заваливает очень прилично. Сандеро Степвей конечно просто переворачивается в повороте, аж страшно ехать, но Венга все равно далеко не лучшее авто в этом плане. Сравниваю со своим бывшим Ситроеном - на нем в любой поворот на любой скорости. На Венге страшно играть в шашечки и Венгу на родной резине приходится ловить изо всех сил про экстренном торможении с большой скорости. Для тех, кто ездит по городу неспеша возможно все это будет некритично. Мне пришлось морально перестроиться, т.к. на Ситроене я привык по городу гонять (и он позволял мне это делать без опаски не справиться с машиной и устроить ДТП), а на трассе ехать как все 90-110 км/ч.
Самый крутой салон за свои деньги среди новых авто! Я не про отделочные материалы, мне не интересные кожаные сидения и вставки под дерево и т.п. Места-то сколько! Первая машина, в которой сзади сидеть мне понравилось больше, чем спереди. И это, повторюсь, при росте 186 см. Подлокотник сзади - прелесть. Кармашки в дверях тоже неплохие, чуточку хуже Ситроеновских, но французы всегда были впереди планеты всей в плане ниш под мелочевку. Не жалею не капли, что в моей комплектации нет подлокотник спереди - очень удобная ниша между сидениями, там постоянно есть что-нибудь полезное в дороге, кофеек там например
Очень неплохой багажник. Ну,если бы машина была см на 10-15 длиннее и увеличить багажник, было бы вообще прелесть. Но и так вполне все помещается. Удобное двойное дно, но, кажется, это норма во многих свежих машинах уже. А вот зарадка в багажнике уже не раз пригодилась на природе.
Неплохой головной свет. Светит далеко, четко, при этом не слепит встречные авто. А фары не пачкаются из-за высокого их расположения над землей. Неплохо светит задний ход, после Ситроена и Форда им можно реально пользоваться чтобы примерно понять что сзади.
Отдельно хочу отметить системы безопасности. Мне не понравилось многое: абс не включается, либо включает невпопад. На ситроене она работала даже по сухому асфальту при экстренном торможении и очень часто выручала меня. Здесь алгоритм ее работы летом мне непонятен пока. Также при аварии у меня не сработал преднатяжитель ремня и я улетел головой в ручку над дверью. Пассажирский ремень правда отработал нормально. Но на Ситроене ремень подтягивался даже при резком наборе скорости и торможении. Подголовник жесткий. Из-за удара об него и из-за ремня, который перетянул мне шею, после аварии болела шея несколько дней, как будто ее продуло. А вот понравилось как повел себя кузов в аварии. Внутренняя часть машины не повредилась вообще ни на грамм. Даже дверь закрылась. Я думаю, что в более жесткой аварии "капсула" спасет.
Вот в общем мои 5 копеек, может кому-то будет интересно)