Олег Ф писал(а):safron писал(а):И опять фигня-с получается.
Отчего же фигня?
Оттого
Олег Ф писал(а): Нарисуйте разложение векторов и вы получите, что в случае жесткой опоры то есть автомобиль без пружин и амортизаторов (например, как в формуле 1), энергия на преодоление кочки вообще не расходуется.
Это с какого ж перепугу? При "преодолении кочки" (тезис об отсутствии пружин в "формуле 1" замнём, для ясности
) на колёса действует вполне конкретная сила реакции опоры, направленная под углом против движения автомобиля (перпендикулярно поверхности препятствия), имеющая вполне конкретную горизонтальную составляющую. Отличную от нуля, и противоположную к направлению движения. Причём величина этой силы в момент наезда на препятствие (кочку), от наличия/отсутствия аморизаторов, пружин, чего угодно ещё, не зависит - вообще никак. И на преодоление этой силы энергия вообще не расходуется? Очевидно, что это не так.
Олег Ф писал(а): Задача с реальными колесами становится сложной динамической системой в которой фаза реакции при возврате энергии может отставать
Каком "возврате энергии"? Откуда берётся "возврат энергии"? Вариант, откуда
может взяться ускорение при
скатывании колёс с препятствия, я описал в предыдущем сообщении. Какие
внешние силы будут действовать на автомобиль в ином случае, обеспечивая горизонтальное ускорение по направлению движения?
Олег Ф писал(а): Но при некритических скоростях расход топлива с амортизатором заметно превышает расход жесткой подвески.
Каким Божьим Духом? За счёт чего?
Dronneo писал(а):Мля. О чем эти люди разговаривают?
да просто проразвлекаться. Поскольку на отсутствие знаний по физике и термеху не жалуюсь, любопытно
.
Вот изначально, был выдвинут тезис, что при работе амортизаторов происходит преобразование механической энергии в тепловую, и за счёт этого больше расход топлива. Истина в этом, конечно, есть. Ничто не берётся ниоткуда, и не исчезает в никуда. Энергия, затраченная на нагрев амортизаторов, откуда-то была взята, и единственный доступный источник - двигатель (в первом приближении, без учёта солнца, земных недр ...
). Но фокус в том, что количество затрачиваемой на этот нагрев энергии, пренебрежимо мало даже с тем количеством, которое расходуют включённые габариты (или вентилятор отопителя, или...). И влиянием нагрева амортизаторов, при их работе, на расход топлива, можно очевидно принебречь, ни разу не сомневаюсь.
Вот далее, начались какие-то чудеса с волшебным "возвратом энергии", "если она не умерла в омертвителе"
, и тут-то стало совсем интересно "ну как? пальцем покажи!"
Кстати, реально повышенный расход топлива на неровной дороге, вовсе не секретное знание, а доступное любому, кто захотел поинтересоваться
. Только оно напрямую никак не связано с амортизаторами, а если и связано, то весьма "по другому". Фокус в механическом управлении педалью газа ногой водителя. На неровной дороге, ступня совершает непроизвольные движения, что приводит к совершенно ненужным перегазовкам. В результате, при движении на круизе, можно получить реальную экономию топлива, на проценты, уже заметную (при желании) "невооруженным глазом", по сравнению с отсутствием круиза и прочих равных условиях.
Также и повышение расхода при снижения давления в шинах, совершенно реальная вещь, только связана она вовсе не с изменением "амортизирующих свойств" (как, подозреваю, считает Олег
), а с увеличением "сопротивления качению".
P.S. Процесс установки "массивного софта": набрал нужное количество строчек, нажал пару кнопок, и ... можно чего-нибудь и на форум посочинять
.