Страница 3 из 44

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 20 сен 2012, 02:31
Volodya
Dronneo писал(а):А точнее от средней температуры по году в месте эксплуатации
Вот, один из важнейших факторов, подбора масла и ещё от манеры вождения. Агрессивное вождение и большой перепад температур в месте эксплуатации авто. Должно влиять на частоту замены масла, а его марку каждый выбирает сам исходя из своих знаний и кошелька.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 20 сен 2012, 03:37
wasya
Вся беда в том, что даже большая часть владельцев машин элементарно не разбирается в маслах. Речь идёт не о машинах, которые обслуживает дилер и берёт на себя эту обязанность и ответственность. Вот этим и пользуются продавцы в магазинах, предлагая супер пупер минералку, замерзающую при минус десяти.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 20 сен 2012, 03:46
yury1970
Вся беда в том, что люди, покупая дорогую и сложную технику, каковой является авто, даже не удосуживаются заглянуть в инструкцию по эксплуатации, уповая на дядю Ваню в ближайшем гараже.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 20 сен 2012, 04:13
wasya
Родственнику не дядя Ваня в гараже, а на ТО-1 залили масло и он зиму маялся. Оказалось минеральное масло 20W50, ещё и на канистре написано всесезонное. Для зимы на Алтае в самый раз. Вот и дилеры, наша надежда бывает так работают. Правда эту станцию быстренько прикрыли, может кто-то жалобу на них накатал. Таблицу в инструкции я ему потом показал, её действительно нужно читать при нашем уровне обслуживания.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 20 сен 2012, 05:04
Volodya
wasya+5 баллов. Такие факты встречаются сплошь и рядом. Друг работал в автосервисе Ситроен, такое по рассказывал просто кошмар, все пересказать просто не возможно. Работники сервиса свои расходники меняют за наш счёт, бывает что и с подъёмника падает и в этом случае исхитряются втюрить нам такую машину, например машина на ТО упала с подъёмника замяли порог, так машину не отдавали хозяину пока не стемнело он извёлся весь, а когда отдавали так подогнали чтобы порог в темноте оказался, тот прыгнул в машину и уехал. А что насчёт масла, так с помойки берут канистру из под масла или кто не берёт в машину оставляет там канистру, они её опять в оборот, а масло в магазин у них там есть продавцы свои или знакомым продают за пол цены, а нам Лукойл льют. Вот такие дела, творятся, так что лучше со своим маслом приезжать на ТО, хоть какой-то шанс что твоё зальют. Я не говорю, что это каждому так может выпасть, но шанс что тебе залили не то что написано на канистре в багажнике, есть.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 20 сен 2012, 06:53
GEOGRAFF
Я думаю до 100 тык можно нолёвку лить.
Нулёвку нужно, как минимум, лить на зимний период всегда, до скончания автомобиля. Первая циферка это всего лишь низкотемпературная вязкость, больше ни-че-го.
Со второй циферкой тоже всё понятно, по сколько КИА не рекомендует высокотемпературную вязкость выше 40, то можно остановиться именно на 0W40 круглогодично и для любых пробегов. Если бы КИА допускала высокотемпературную вязкость 50, то на лето в южных регионах, очень бы хорошо лить 5W50.

На счёт рекомендации именно по марке Shell лично я считаю, что это всего лишь бизнес. Подсуетились товарищи из Shell (а не например из Castrol, ExxonMobil, Valvoline и т.д.), предложили более выгодные условия по работе, заплатили денег и стали официальными поставщиками и рекомендованными к использованию маркой моторных масел. Предложили бы другие более выгодные условия, были бы другие.
Разница между современными маслами практически минимальна, там главное классификация по ACEA/API и вязкость (SAE). Моя привязка к Mobil1 это всего лишь личный опыт, а вообще, мне особо не важно какую марку лить, абсолютно не критично.
wasya+5 баллов. Такие факты встречаются сплошь и рядом. Друг работал в автосервисе Ситроен, такое по рассказывал просто кошмар, все пересказать просто не возможно. Работники сервиса свои расходники меняют за наш счёт, бывает что и с подъёмника падает и в этом случае исхитряются втюрить нам такую машину, например машина на ТО упала с подъёмника замяли порог, так машину не отдавали хозяину пока не стемнело он извёлся весь, а когда отдавали так подогнали чтобы порог в темноте оказался, тот прыгнул в машину и уехал. А что насчёт масла, так с помойки берут канистру из под масла или кто не берёт в машину оставляет там канистру, они её опять в оборот, а масло в магазин у них там есть продавцы свои или знакомым продают за пол цены, а нам Лукойл льют. Вот такие дела, творятся, так что лучше со своим маслом приезжать на ТО, хоть какой-то шанс что твоё зальют. Я не говорю, что это каждому так может выпасть, но шанс что тебе залили не то что написано на канистре в багажнике, есть.
В таком случае надо выбирать (если это возможно) дилера с ремзоной за стеклом или под видео фиксацией и смотреть, смотреть, смотреть :)

Ребяты, ещё раз повторю просьбу, у кого есть желание и возможность сфоткайте масло, как это сделал я.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 21 сен 2012, 02:59
DOC
////////

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 21 сен 2012, 05:12
Volodya
Вот, так бы все, тогда и не было бы повода баллоны на них катить

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 06 окт 2012, 04:00
DOC
///////

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 08 окт 2012, 02:09
groover
Шарась в поисках, что-же такое оригинальное масло Хёндай/Kia нарыл статьи:

Это про то что льют на заводах, как говорится - масло первой заливки. Поучительно и экономически оправдано )))
http://www.arkona36.ru/ru/stati/170-art ... nal-oils-3" onclick="window.open(this.href);return false;

Ну и про само оригинальное масло, номер 05100-00410 - Масло моторное полусинтетическое "Super Extra Gasoline 5W-30", 4л - логотип Mobis и т.д. Стоит кстати от 850 - до 1200 по Москве.
http://www.arkona36.ru/ru/stati/165-art ... ndai-plant" onclick="window.open(this.href);return false; (можно смело читать с середины)

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 25 окт 2012, 00:22
groover
Volodya писал(а):и большой перепад температур в месте эксплуатации авто
Только сейчас заметил, перечитывая тему. Как окружаюшая среда влият на работу прогретого мотора и масла в нём?
Сезонный перепад влияет только холодный пуск.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 25 окт 2012, 01:46
wasya
На счёт перепада температуры в месте эксплуатации авто Volodya правильно написал. Если перепад температуры в регоне от -20 до +30 можно, например, 10W30 применять. Если перепад температуры от -40 до +З0, то оно просто замёрзнет. В таком случае обязательно нужен предпусковой подогрев двигателя, иначе просто гробите двигатель.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 25 окт 2012, 02:32
DOC
/////

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 25 окт 2012, 03:03
GEOGRAFF
Как окружаюшая среда влият на работу прогретого мотора и масла в нём?
Двигатель через радиаторную решетку и проч щели :) неплохо обдувается. Например при температуре в -30С антифриз по большому кругу полностью не циркулирует и на двигатель попадает очень холодный воздух. Картер двигателя, так же обдувается снизу ледяным воздухом и температура масла зимой, в любом случае ниже чем летом. Ну а летом, всё наоборот, температура масла высокая, по этому, высокотемпературная вязкость должна соответствовать вашему региону, для заполярников нормально 0W30, для средней полосы и южан 0W40. Всё остальное масло непонятный компромисс.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 25 окт 2012, 03:13
wasya
Вот я и мечтаю на АКП на зиму телогрейку надеть. Этой зимой буду закрывать не верхнюю, а нижнюю решетку, а то одна защита картера не спасает.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 25 окт 2012, 04:47
groover
Про -40 я понимаю, дожно иметь текучесть иначе не заведёмся. Вопрос был как влияет ограничение в например в +35 на улице, на работу масла в двигателе? Рабочая температура масла в двигателе постоянна. Да в -30 она может быть +90, в +40 доходить до +130 при резких разгонах. Но причём здесь +35 если речь идёт о температуре прогретого двегателя выше + 90, что при -30 на улице, что при +40?

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 25 окт 2012, 05:18
GEOGRAFF
groover
Температура масла не постоянна. Двигатель работает на разных режимах, от холостых оборотов, до максимальной мощности при которой он отдаёт большое количество тепла и если у охлаждающей системы есть радиатор, большой объем жидкости и вентилятор охлаждения, то у масла объём, примерно в два раза меньше, нет радиатора и при это масло непосредственно соприкасается с поршнем и стенками цилиндра, тоесть самыми горячими частями двигателя!!!
Смысл высокотемпературной вязкости, как раз в том, что при высоких нагрузках и высокой температуре окружающего воздуха, температура масла повышается! и правильно подобранное масло лучше выдерживает такие нагрузки.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 25 окт 2012, 06:11
groover
GEOGRAFF, вязкости масла по SAE измеряют при 40 и 100 градусах, эти данные составляют часть того индекса стоящего после буквы W для всесезонных масел.
Рабочая температура масла в двигателе изменяется от 100 до 150 гр. в зависимости от режима нагрузки и фактически не зависит от температуры на улице, буть там 0 или +50, выше уже экстрим ))), исправная система охлаждения справится без проблем.
Т.о. масло трудится при температурах выше 100 гр. что при -20, что при +40

95% работы двигателя это прогретый рабочий режим и вторая цифра в SAE относится как раз к этому режиму.

Так почему, например, 0W30 можно эксплуатировать при +20, а при +40 нельзя, если его рабочая вязкость измеряется при 100 гр?

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 25 окт 2012, 06:33
Sanek
groover, все не совсем так, я для belka где-то разъяснял и писал:
Sanek писал(а):
belka писал(а):Sanek, за ссылки спасибо. Читаю, изучаю и... нифига не понимаю :lol:
На самом деле все просто - есть две цифры:
- первая (это где буква W) характеристика масла для зимы - это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
- вторая характеристика - характеристика для лета - высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Вот и все жирным я подсветил параметры, которые оптимальны для нашего региона, да и требованиям производителя они соответствуют.
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 25 окт 2012, 07:42
GEOGRAFF
groover
Рабочая температура масла в двигателе изменяется от 100 до 150 гр. Т.о. масло трудится при температурах выше 100 гр. что при -20, что при +40
Да с чего Вы взяли, что в -20С прогретый двигатель будет работать с постоянной температурой масла +100С? Я конечно на Венге не мерил, но на другой технике есть опыт. Если 100% нагрузку не давать и специально двигатель не греть, то температура врятли перевалит за +95. По этому, для сильных морозов, смысла заливать W40 и выше нет, такая вязкость сильно увеличит расход топлива за счёт больших потерь на прокачку масла и уменьшит ресурс двигателя.
Так почему, например, 0W30 можно эксплуатировать при +20, а при +40 нельзя, если его рабочая вязкость измеряется при 100 гр?
Почему нельзя-то? можно, но только при одной и тойже температуре, например +100С масло 0W30 будет жиже, масляная плёнка тоньше, чем у 0W40. И при более высоких температурах +150С, жидкое масло работает хуже.
Для примера:
0W-40
Вязкость, сСт (ASTM D445) при 100º C 13.5
Индекс вязкости 185
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC, (ASTM D4683) 3.8

5W-30
SAE Класс 5W-30
Вязкость, сСт (ASTM D445) при 100°C 12,1
Индекс вязкости 164
Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) 3,58