Страница 21 из 32

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 13 ноя 2015, 22:25
safron
Помимо "куды пихать", есть и ещё особенности. Диаметр колеса выбирается производителем вместе с соотношениями главной пары и передач, исходя из мощности и крутящего момента двигателя. Увеличение диаметра почти на 10%, это существенно. Результат, снижение тяги на соответствующую величину, с ухудшением приёмистости и увеличением расхода.

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 13 ноя 2015, 22:37
Михан
Данный размер спереди не входит, мешает чашка стойки

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 13 ноя 2015, 23:03
TimON_003
Михан, вылет на дисках меняй

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 13 ноя 2015, 23:20
DOC
//////////

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 14 ноя 2015, 01:44
BCDE
А зачем 215 на зиму? Пятно контакта увеличивается, сцепление с дорогой ухудшается. Наверное на зиму лучше 195, ну если по снегу как на лыжах не ездить.

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 14 ноя 2015, 02:14
alexlex
BCDE, у велосипедной шины маленькое пятно контакта - вот там сцепление с дорогой самое лучшее, наверно?!

п.с. В автоспорте (раллийные гонки) на снежных трассах ставят узкие шины не для улучшения сцепления с дорогой, а для повышения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге покрытой снегом и снежной кашей. Узкие шины быстрее "догрызаются" до более плотного покрытия дороги при пробуксовках колёс. Именно такой стиль вождения (постоянная пробуксовка колёс) применим/применяется в раллийных автогонках. В обычных повседневных условиях города и загородных трасс зимой (и тем более летом) такой стиль езды, как и узкие шины, не дадут улучшения сцепления с дорогой, скорее наоборот.

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 14 ноя 2015, 08:45
BCDE
Alexlex Вы сейчас не со мной спорите, а с элементарной физикой. Дело не в самом пятне контакта, а в удельной нагрузке, которая измеряется в кГ/см. кв. (возможны другие единицы). Возможно удельная нагрузка в пятне контакта велосипедной шины меньше чем в автомобильной. То, что эта величина у более узкой шины больше - это факт. Ну вот (не подумайте, что хочу как-то уколоть - ничего умнее на ум не пришло) зажмите в кулаке гвоздь, положите сверху груз и проведите по чему не жалко сначала острием, а потом шляпкой. Это и будет удельной нагрузкой. То же и с шиной.
С уважением

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
И еще: " в автоспорте...ставят узкие шины не для улучшения сцепления с дорогой, а для повышения управляемости и устойчивости..". А как их можно повысить без улучшения сцепления с дорогой?

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 14 ноя 2015, 09:03
Dronneo
Много раз перечитывал ваш текст и так и не понял пример с гвоздем. По крайней мере, манера повествования хромает.
Более узкая резина ставится на зиму по тому, что она имеет большие шансы прорезаться сквозь толщу снега, до более жесткого покрытия (лед, асфальт). Тут же на руку играет и как раз удельная нагрузка на см2, о которой выговорите. Чем резина уже, тем нагрузка выше, что еще больше способствует вгрызанию в снег в посиках более твердых основ.
У резины широкой удельная нагрузка меньше и чем шире, тем меньше шансы на надежный контакт. Отсюда хуже контакт с дорогой, и, как следствие повышенный расход топлива.

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 14 ноя 2015, 09:51
alexlex
BCDE, одним давлением на поверхность (а вы её в пример привели: кг/см2) сцепление шин с дорогой в РЕАЛЬНЫХ дорожных условиях не повысить, дорога это не физическая лаборатория, где все поверхности при измерении сил трения "идеальны". Причина этому неоднородность поверхности дороги и шины, и из-за этой неоднородности увеличение площади пятна контакта шин с дорогой благотворно влияет на то самое сцепление с дорогой, о котором вы говорите. И гвоздь в кулаке - плохой пример для дороги. Острый конец гвоздя "тонет" в поверхности, шины же в поверхности дороги не тонут (в обычных повседневных условиях использования автомобиля).
Бредовый, но простой пример: какой автомобиль будет проще сдвинуть с места, на широких шинах или на узких? Условия эксперимента одинаковы: обычная дорога, одинаковый вес, колёса автомобиля заблокированы тормозом, разная лишь площадь пятна контакта шин с дорогой.

И ещё раз перечитайте мои доводы о причинах применения узких шины (сильно шипованных) в раллийных автомобильных гонках на снежных дорогах. В тех условиях как раз пример с гвоздём работает хорошо. Давление на каждый шип больше - шипы тонут глубже - колесо при пробуксовках "вгрызается" в снежную поверхность, "докапываясь" до более плотного снега. На обычных же дорогах с обычным стилем вождения работает площадь пятна контакта шин с дорогой. И как правило, шина шире - рядов шипов больше, если шина шипованная, если "липучка" - больше ламелей.

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 14 ноя 2015, 18:35
PAL
https://auto.mail.ru/article/55992-eksp ... _shirokie/" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 14 ноя 2015, 20:49
safron
Что характерно, там не проводили опытов на крайне актуальных для Москвы (и почти любого города) поверхностях: покрытый снегом асфальт, мокрая снежная каша тоже на асфальте. Почти не сомневаюсь, что в этих случаях, на первом месте оказалась бы таки 195/65.

И, в данном случае, полностью соглашаясь с BCDE, выбираю именно 195/65, не первый год, и для не первого автомобиля (из имеющих такой размер одним из штатных).

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 14 ноя 2015, 22:29
DOC
///////

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 14 ноя 2015, 22:46
Серж
DOC писал(а):Как не хотелось взять на зиму 225/45/17 остаюсь на 195/65/15 :cry:
Полностью согласен, тоже езжу зимой на 195, хотя 205 еще пойдет, а 225 для зимы перебор. Ездил в свое время по Питеру на 405 Пежо с 225 резиной, ощущал себя лыжником, причем неумелым.

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 15 ноя 2015, 02:14
DOC
////////

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 16 ноя 2015, 05:37
acura2
Peбята, спасибо за вразумительные комментарии. На зиму все таки 195 выигрывает похоже.

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 16 ноя 2015, 05:44
Mirnyi
Производитель он не зря пишет в каких допустимые пределы размера резины. Ведь это огромный труд конструкторов и испытателей. Разве можно взять и проигнорить это труд только потому, что колесо влезает или не влезает в арку. А ресурс ходовой, а управляемость, а безопасность?

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 16 ноя 2015, 06:22
DOC
//////////

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 16 ноя 2015, 06:30
safron
DOC писал(а): СКУЧНО делать и быть в ограничениях...
... но для желающих особо повеселиться, придумали Дарвиновскую премию https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 0%BD%D0%B0" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 16 ноя 2015, 06:37
DOC
/////////

Re: Общие вопросы про шины и диски.

Добавлено: 16 ноя 2015, 08:37
BCDE
DOC! Венгу придумал не НАШ конструктор. НАШ за последние 40 лет не придумал кажется вообще ничего (буду рад если ошибаюсь). В плане творчества сейчас - были бы деньги и желание. Почему нет? Люди подрезают колесные арки и ставят что хотят. Другое дело как к этому отнесется ГИБДД. Все-таки это изменение конструкции ТС.