Страница 27 из 32

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 28 ноя 2013, 16:37
ti6
groover писал(а):Зимой, после мойки, нужно открыть все двери, багажник, выключить печку и померзнуть 5 минут около машины. Вода покроет резинки инеем, который счищается тряпочкой. И всё, на утро двери не примёрзнут - Проверенно!!!
Поддерживаю! Тоже так делаю после помывки. И как следствие окна не так сильно изнутри запотевают

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 28 ноя 2013, 17:07
LISS
safron писал(а): мороз обязательно включаю обдув лобового и кондей
Кондей в мороз не включится - защита испарителя, однако.

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 28 ноя 2013, 19:35
safron
LISS писал(а):
safron писал(а): мороз обязательно включаю обдув лобового и кондей
Кондей в мороз не включится - защита испарителя, однако.
Защиту от чего? Неоднократно доводилось читать разнообразные мнения, что кондей (автомобильный) не включится при "меньше 0", или будет включаться "до - 5", и так далее. Ещё более многократно доводилось убеждаться: при температуре "за - 20" за бортом, сажаем в прогретый автомобиль 3 - 4 человека, и через 5 - 10 минут поездки, боковые стёкла начинают покрываться инеем и льдом. Включаем кондиционер, и существенная часть уже покрытой инеем поверхности очищается (или инеем не покрывается, если заранее включили). Проверено до KIA Picanto включительно :).

Да, у сплит-систем есть проблема работы при морозе "снаружи", и в первую очередь у тех, которые способны работать в режиме обогрева внутреннего помещения. В таком режиме, температура внешнего блока понижается, и не вопрос, перестанут ли хоть что-то делать радиатор/испаритель внешнего блока, вопрос лишь, насколько быстро перестанут. Однако, сейчас существуют сплит-системы, способные работать и в режиме обогрева и до -15 - 20 снаружи, для этого используется дополнительный подогрев внешнего блока.

В классическом же режиме охлаждения/осушения, испаритель внешнего блока по определению нагревается, и самым актуальным, в мороз, становится промерзание дренажа. Вопрос. Насколько сложно обеспечить "защиту от промерзания" дренажа "встроенного" (не прикрученного сбоку независимым установщиком) автомобильного кондиционера? ;)

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 28 ноя 2013, 21:43
pappi
Однако много лет, возможно, и до сих пор, кондеи автомобильные не включались при отрицательных температурах (плюс-минус, не помню, у разных машин разные цифры указывались ). Только после разогрева моторного отсека от двигателя включался кондей. Горящая лампа АС не означает ничего, кроме разрешения на работу от человека. Включение фактическое зависит от автоматики системы. Включится ли при низких температурах?

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 28 ноя 2013, 22:31
Armageddon
Включается, я всю прошлую зиму при отрицательных темперахурах "сушил" стекла изнутри, ниразу не было сомнения что кондей работал - эффект наблюдается на стеклах через секунд 10...

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 28 ноя 2013, 22:53
safron
Конкретно для KIA, Rio (первая - рестайлинг) и Picanto, включается. Причём одну зиму, я попеременно ездил (утречком от дома) на ВАЗ2110 и Rio. Разница потрясающая, если при морозах за -15 в 2110 посидеть-подышать пару минут с закрытой дверью, пока фарами аккум погрел и т.д., потом можно смело гулять рядом минут 10 минимум, пока стёкла изнутри очистятся. На Rio, после заводки и включения кондея, не вылезая из машины, минуты через 3 можно ехать (и это никак не связано с прогревом, воздух дует ещё абсолютно холодный).

P.S. Ещё хороший способ, просто не закрывать дверь, когда садишься заводиться в мороз, можно ещё и пассажирскую открыть. Пользовался в прошлом веке, когда важно было уехать утром без задержек :).

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 29 ноя 2013, 03:14
Lbvf
pappi писал(а):Однако много лет, возможно, и до сих пор, кондеи автомобильные не включались при отрицательных температурах ...
Подтверждаю. Предыдущий авто был Фьюжн с обычным кондеем, который при низких температурах не включался :eusa-think: . А стекла отпотевали от обычного теплого воздуха из печки. Проблем не испытывал :-P .

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 29 ноя 2013, 04:53
DOC
На Шевролетах так же. Лампа загоралась, щелчка не было. Если не изменяет память при -5 уже не работал. На портальной мойке включаю на полную. Стёкла всегда сухие, проёмы не примерзают.

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 06:04
zuk73
Вот и у нас первые признаки зимы появились :D Изображение

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 06:18
Astra
mika писал(а):
Sanek писал(а):Ну, в принципе конечно. Но вариантов много, можно щетку держать в багажнике, тогда первый снег упадет в багажник.
Ну, не знаю. У меня в багажник снег не падает. Взял щетку, провел по периметру двери, и открыл. Щетка лежит в багажнике. Открыл, достал, хлопнул, вот уже и пол машины без снега :D
Я тоже в багажнике щетки вожу, как то в салоне в мысли не возникло, ну и плюс ранее прочитала на форуме, что снег может попадать, круто знать наперед некоторые нюансы )) От подогрева руля я бы тоже не отказалась )))

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 06:27
mika
Перчаточки одеваем, если мерзнем :D А так, двумя пальчиками, пока не согрелось. :lol:

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 06:48
Astra
mika писал(а):Перчаточки одеваем, если мерзнем :D А так, двумя пальчиками, пока не согрелось. :lol:
Именно это и делаем))), перчатки вообще не снимаю и в принципе проблемы нет ))), а подогрев руля - это просто пожелание )))

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 07:30
belka
В первую зиму не оценила, а точнее не пользовалась. Но вот на втором году попагрейку :lol: очень заценила, даже холодный руль не замечала. Ну если бы пожелания исполнялись, то от подогрева не отказалась бы, а так перчатки рулят! :D

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 07:37
Astra
А сколько примерно прогреваться по времени нужно? Не в счет, ситуации, когда время прогрева зависит от оттаивания стекол, если они заледенели.
Раньше, когда занималась с автоинструктором, на механике, помню был датчик температуры, и если 90 градусов, то можно ехать, а у Венгуши не вижу датчика температуры...
Или тайна как раз в оборотах, если понизились, то можно ехать? У меня кажется тоже не более 900 на холостом (обращу более пристальное внимание на колебания оборотов).

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 07:55
mika
До - 25, можно ехать сразу. Ну, конечно, если стекла чистить не надо. Главное , первые минут 5 не газовать сильно, а все остальное можно. Т. Е. наш двигатель позволяет ехать не прогреваясь. Да в общем то не то, чтобы наш двигатель, а в принципе любой инжектор.

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 08:20
groover
Да какя разница, инжектор/карбюратор. Дайте мотору подогреть и разогнать масло хотя бы 3 минуты, а потом догревайте в пути. Кто не в теме, знайте, что масло прогревается гораздо дольше антифриза.
Лично смотрел сканером процесс прогрева. Температура масла отстает от антифриза градусов на 20 -25.
Например антифриз уже 80, а масло только 60. Потом масло обгоняет антифриз и становится 90 и выше.

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 08:23
mika
groover, да я к тому, что можно и не греть. Завел, и поехал.

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 08:33
groover
Не, хотя бы минуты 3 надо дать. А в - 25 и поболее. Летом пофигу, а зимой нужно. За первые 3 минуты все процессы устаканятся, попогрейка нагреется. Куда спешить-то? На пожар? У меня за 3 минуты еще и гидроусилитель проснуться успевает, все рулем легче крутить.

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 17:08
wasya
Прогрев двигателю необходим, а если человек действительно заботится об автомобиле, то и предпусковой подогрев.

Re: Зимняя эксплуатация.

Добавлено: 30 ноя 2013, 18:27
DOC
mika писал(а):До - 25, можно ехать сразу.
Не могу сагласиться.