Страница 4 из 6
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 07 дек 2013, 20:16
Серж
А негативные последствия будут. Если увеличивается жесткость пружины, то увеличивается ударная нагрузка на другие детали, шаровые, рычаги и т.д. Чем хуже дороги, тем быстрее это вылезет. И вроде у Венги и так подвеска жесткая.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 07 дек 2013, 23:02
pappi
Не такая уж ударная, проставка не жесткая, она тоже амортизирует. Подвеска у Венги мягкая, весьма. Но в пределах допуска, если не считать легкое проседание задка при загрузке, но это другая тема. А шаровым и рычагам вообще все равно, совершенно. Нет, ясно, что лучше мы этим не делаем, в плане нагруженности или ресурса, но не все так плохо.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 08 дек 2013, 01:21
Dronneo
У Венги мягкая подвеска? Может у вас в Финляндии продают другие авто? Вы наверное не ездили на Спектре. Вот там подвеска мягкая, а тут чуть мягче картинга.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 08 дек 2013, 02:01
pappi
Ну, значит, другие продают, потому что реально - это мягкая. Вот с проставками в самый раз выходит. Хотя трудно поверить, что правда разные...
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 08 дек 2013, 02:22
safron
Вот тоже, читаю я про это дело, читаю, и думаю, и с тем, что есть, помягче бы хотелось (типа Тииды
), куды ж тут ещё жёстче-то? Уж о чём точно ни разу мысли не возникало, так это об "избыточной мягкости"...
Dronneo писал(а):... а тут чуть мягче картинга.
Но таки помягше Сузуки
.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 08 дек 2013, 05:55
pappi
Это, конечно, все фломастеры кому как, это понятно. Но какая же жесткость может быть?
Задняя подвеска - мягко, комфортно, если не попадать в ямку на повороте, то даже не переставляет, а все эти переставки не результат жесткости, а если буквально один пассажир сзади - то пробои даже на лежачих. Куда уж мягче? Как минимум амики мягкие, а то и пружины.
Передняя подвеска - тут не факт. Дизельный мотор, а разница в массе может быть только от мотора, все остальное одинаковое - тяжелее на сотню кг минимум, факт. А пружины, насколько я вижу по всем фото, и цветным меткам на пружинах, и по мнению многих - одинаковые. Таким образом у меня и правда получится мягче, хотя 100 кг и не так много, но все-таки.
Сравнительно жестко, но не так, как на карте, было, например, на Митсу Эво. На Фабии РС, по сравнению с ним - мягко, хотя подвеска реально не мягкая. Октавия после Фабии была еще мягче, но Венга после Октавии - "по морям, по волнам", очень мягко, лимузин почти. Такое ощущение, что мы про разные действительно машины говорим ))
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 08 дек 2013, 07:09
safron
pappi писал(а):Это, конечно, все фломастеры кому как, это понятно. Но какая же жесткость может быть?
Задняя подвеска - мягко, комфортно, если не попадать в ямку на повороте, то даже не переставляет, а все эти переставки не результат жесткости, а если буквально один пассажир сзади - то пробои даже на лежачих. Куда уж мягче? Как минимум амики мягкие, а то и пружины.
И два пассажира сзади (плюс мешок цемента 50 кг), нету сзади пробоев. Вот когда перед лежачим полицейским подтормаживаю, отпуская тормоз в последний момент, машинка мягко впрыгивает наверх, а потом, отстрел колёс вниз с хорошим стуком, да. А если этого не делаю, получаю удар по заднице (бёдрам). Задние этот удар получают в любом случае, но не пробой, до стука (и полка в багажнике громыхает, зараза, когда на ней ничего нет). Хотя повторюсь, после Сузуки (8-ми месячного продали
) фигня вопрос. Но вот переставка задницы на хорошей скорости и плохой дороге, напрягает конкретно. Не должна она так переставлять, даже при попадании в ямку на повороте. Но тут, особенности поведения задней подвески ранних Солярисов, где оно наиболее ярко выражено, обсосаны с разных сторон и многократно, вопрос именно в мягких амортизаторах (опуская особенности конструкции), но не "мягкости подвески вообще".
pappi писал(а):... Такое ощущение, что мы про разные действительно машины говорим ))
Ага
.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 08 дек 2013, 17:21
JON
safron писал(а):Задние этот удар получают в любом случае, но не пробой, до стука (и полка в багажнике громыхает, зараза, когда на ней ничего нет).
Я думаю нужно действительно проверить подвеску. У меня нет такого. Естественно если переезжаю лежачий на разумной скорости .
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 08 дек 2013, 20:05
pappi
А все в порядке, по мнению сервиса. А за свой счет я буду только баловаться с проставками, которые впрочем дают мне ощущения, которые и хотелось, или, к примеру, руль обтяну нормальной кожей, если снова облезет. Амики я бы, может, и заменил сам, так нифига не делают на Венгу интересного. А штатные пусть по гарантии меняют, если что вдруг. Вот пусть пока турбину поменяют, потом продолжим с "тюнингом"))
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 09 дек 2013, 02:57
begunok art
Да у всех мнения разные и мироощущения.
Кому-то кажется, что на подушках мягче, кому то упруже как считаю. Кому-то не нравится, что стало так тихо и не удалбливает в потолок головой, что люди начинают засыпать .....
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 15 дек 2013, 06:11
pappi
Настоятельно не рекомендую устанавливать столь же большие, как у меня, проставки, лучше только на один размер больше рекомендованного производителем. Все как бы нормально, но очень важно правильно сориентировать проставки, иначе на левом борту можно просто похерить кабель датчика АБС, а деформация проставки мне просто внешне не нравится.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 15 дек 2013, 06:17
DOC
Может не на словах, а с фотками.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 15 дек 2013, 09:09
pappi
Не вопрос.
Край проставки наиболее деформирован. По левому борту может задевать кабель датчика АБС. Мне повезло - задевало не кабель, а кронштейн крепления, что не так опасно
[album]2141[/album]
Поэтому я сдвинул проставку выше по пружине, стык ушел по витку назад/вверх, по стрелке на фото, что увеличило промежуток между проставкой и кузовом, кронштейн, а тем более кабель, более не задеты
[album]2142[/album]
На сегодняшний день все нормально вполне. Но оцените по фоту степень деформации и подумайте - какой размер лучше.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 18 дек 2013, 00:55
Bober-pumba
Я вчера установил на перед проставки ТТС размер А.
Влезли без проблем, хорошо что не заказал размер В - он явно маловат был бы.
И вот вопрос - края проставки не пересекаются, но между ними остался зазор не больше 5 мм.
Нужно ли подрезать края и на сколько?
Пока только на работу утром проехался, еще не понял что и как изменилось с проставками.
Только перед чуть-чуть приподнялся. Буду наблюдать и сравнивать.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 18 дек 2013, 06:31
pappi
Подрезать не надо. Не пересекается же. А - самое то.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 23 дек 2013, 02:33
Bober-pumba
Хочу написать свой отзыв. Это мое личное мнение, прошу сильно не ругаться в мой адрес.
Итак, покатался 3 дня на проставках ТТС размер А. Установил без лишних усилий, машина впереди приподнялась на 1 см.
Мелкие стыки и неровности машина стала проходить немножко мягче, чуть меньше кренов на скорости и кивков носом по проселочной дороге (например при резком торможении перед ямкой), но ......
При переезде лежачего полицая весь передок поднимается, непривычно...
При быстром съезде с полицая слышен все тот же отстрел пружины с ударом, как и до установки проставок.
А самый прикол - когда колесо попадает в ямку или когда переезжаешь трамвайные путя - вот тут начинается полный капец.
Удары передаются на кузов, слышен грохот - то ли опоры стучат, то ли амортизаторы раздолбаны (пробег всего 17000). Короче грохот стоит конкретный, хотя на 5 точку это вроде бы и не передается.
Тогда я решил поднять проставки на 1 виток выше (как на фото) - там расстояние между витками больше, проставка еще лучше входит на место. Стало помягче. Но все равно - мы сделали проставкой 1 виток пружины более жестким - и это ощущается при езде. Слышен стук в опорах, или амортизаторах - хрен его разберет.
Мне это очень не понравилось. Или подвеска ухайдохается быстрее, или на кузове начнут появляться микротрещины. Сильно ощутимо передаются все удары на кузов, как будто колеса перекачаны.
+ появился новый сверчек в торпедо где-то справа.
Решил я снять проставки - для этого каждую сторону поддомкратил буквально на 3 - 5 см, и смог без лишних усилий вытащить их из пружины. Помыл, посмотрел, что внешний вид не испортился - и отправил назад в магазин, где их заказывал. Жду возврата денег.
После снятия заметно, что передок чуть ниже, но :
сверчок справа убежал, пропал грохот в опорах, машина стала переезжать крупные препятствия мягче и комфортнее. Мелкие неровности асфальта подвеска глотает одинаково, что с проставками, что без них. Наверное первое мнение было под эффектом самовнушения.
При покупке проставок я понимал, что ТТС уменьшает ход пружины, и тем самым мягче ее ну никак не делает, но хотелось все испытать на собственной шкуре, раз так много положительных отзывов.
Может у меня уже подвеска раздолбана, все возможно. Но почему тогда без проставик нет такого дикого стука ? Если бы не грохот - может и оставил бы проставки на месте, но тогда беспокоило бы то, что все удары с передних колес ощутимо передаются толчками на кузов машины. Даже если музыку врубить погромче - чувствуется как кузов содрогается (например когда ямы переезжаешь или трамвайные путя). Хорошего в этом нет ничего. Мне бы для комфорта наоборот, помягче хотелось бы подвеску. Пока выход найден один - в передних колесах (195/65/15) спустил давление с 2,2 на 1,8. Вот теперь стало помягче. Может для шин это нехорошо, но зато мне комфортно.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 23 дек 2013, 03:33
JON
Bober-pumba писал(а):сверчок справа убежал, пропал грохот в опорах, машина стала переезжать крупные препятствия мягче и комфортнее. Мелкие неровности асфальта подвеска глотает одинаково, что с проставками
Это всегда так, когда возвращаешся к оригиналу понимаешь, что не так все и плохо. Это можно сказать не только про подвеску.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 23 дек 2013, 03:37
DOC
Руслан, спасибо за отзыв. Сомневался, ставить-нет. Теперь не сомневаюсь. Меня пока всё устраивает, но руки шаловливые зудели. После твоего поста зуд прошёл. Подойдёт срок, просто перетряхну подвеску и всё. Никаких НОУ-ХАУ.
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 23 дек 2013, 04:45
dronik
А что на эти вставки скажут гарантийщики?
Re: Межвитковые вставки в пружины (увеличение жесткости).
Добавлено: 23 дек 2013, 07:52
safron
Bober-pumba писал(а): ...
Удары передаются на кузов, слышен грохот - то ли опоры стучат, то ли амортизаторы раздолбаны (пробег всего 17000). Короче грохот стоит конкретный, хотя на 5 точку это вроде бы и не передается.
Тогда я решил поднять проставки на 1 виток выше (как на фото) - там расстояние между витками больше, проставка еще лучше входит на место. Стало помягче. Но все равно - мы сделали проставкой 1 виток пружины более жестким - и это ощущается при езде.
Честно говоря, чего-то подобного и ожидал. Не удивлён
Bober-pumba писал(а): Пока выход найден один - в передних колесах (195/65/15) спустил давление с 2,2 на 1,8. Вот теперь стало помягче. Может для шин это нехорошо, но зато мне комфортно.
Увеличивается сопротивление качению, за счёт этого б
ольший расход (тут нам могут рассказать, что расход увеличивается, поскольку из-за большей мягкости больше кинетической энергии преобразуется в тепло
). С другой стороны, улучшается сцепление с дорогой, что для зимы есть гуд. А износ резины ... в конце-концов, это расходный материал, основное назначение которого, обеспечивать безопасность и комфорт. То есть, фиг с ним
.