...на форуме, где общаются желающие переселиться из бывших республик СССР в Россию есть интересная тема; она называется "Какую машину вы собираетесь купить по приезду в Россию и почему?"
"Машину купить..." - подумалось мне поначалу - "Нашли, о чем думать..."
И правда: украинцы, измочаленные Майданом, в большинстве своем думают не о том, куда ехать и как там живется. Они во главу ставят - откуда уезжают и от чего они, наконец-то, избавляются навсегда. (Здесь, в клубе венговодов, есть в числе других и граждане Украины, которые никуда уезжать не собираются и, возможно, даже поддерживают текущую ситуацию в стране. Я сразу хочу попросить - давайте не организовывать тут политические дебаты; для этого есть другие площадки. Давайте отличимся от тех, кто не оставляет людям право на собственное мнение.)
Однако, прикинув свои финансовые возможности, изучив ситуацию на российском авторынке (а она, оказывается, в разы благоприятнее в сравнении с украинской), а также оценив сравнительную стоимость топлива я понял, что тема о выборе автомобиля на форуме переселенцев - весьма уместна и имеет право на.
И я, что называется, "включился в тему". Несколько пересмотрев запланированные расходы и проведя, эммм, внутрисемейную рекламную кампанию, я без труда убедил своих домашних в не только возможности, а даже необходимости приобретения машины. И в результате Верховный Совет Семьи принял решение о выделении средств на такое приобретение. Дело за малым: выбрать машину. С учетом, разумеется, как личных предпочтений (тут все старательно делали вид, что ставят их на последнее место), так и реальных факторов, которые позволят совместить Необходимое с Возможным.
Итак, нужен семейный автомобиль. В первую очередь - городской, но чтоб и рвануть куда-то можно было, не особо напрягаясь.
Динамика и скорость - на последнем месте; сам я, наученный мотоциклетным опытом, езжу неспешно и осторожно, да и наличие в салоне детей как-то не располагает, так что меня можно отнести к водителям-автобусникам. Никуда не спеша - везде успею.
Вместимость и эргономика на первом месте: мой рост 190, супруги - 180. Надо разместиться с комфортом. Да и вообще, в семье нас пятеро, один из которых нуждается (и еще долго будет нуждаться) в детском автокресле, так что простор в салоне - вопрос первостепенный.
На следующей позиции в рейтинге - экономичность. Машина, которая кушает бензин как БТР, не интересует в принципе.
Надежность - хорошо если да; но я сам дизелист, с железками дружу, начинал свою АВТОбиографию с "ушастого" запорожца, который получил в подарок от отца в виде груды запчастей в гараже, сложенных возле разобранного до дыр кузова; так что надежность я себе сам обеспечу.
Ремонтопригодность и удобство обслуживания - штука важная, но тут включаются мои (и, слава Богу, не только мои) личные предпочтения: я не люблю "танки на дорогах" и не понимаю людей, которые используют что-то типа Хаммера или Тойота Тундра для повседневной эксплуатации. По мне - машина должна быть чем меньше, тем лучше. Это, видимо, опять-таки сказывается байкерство: как-то глупо выглядит ездить каждый день одному на работу и возить с собой еще четыре запасных кресла плюс чемодан размером с хлебный киоск. Но автомобилей со съемным салоном и отсоединяемым багажником пока еще нет в массовом производстве, поэтому в чем-то надо идти на компромисс. А именно: выбрать машинку как поменьше, но так чтоб все уместились с более-менее комфортом; и желательно более, чем менее. А про удобство ремонта и обслуживания в тесноте современного подкапотного пространства, увы, придется забыть. До чего добрался - до того и добрался; не получается - значит, не повезло. Да и, после замены водяного насоса на "Таврии" с использованием походного (весьма скудного) комплекта инструментов, меня уже теснотой под капотом не напугать.
Издевательство над Гуглом привело меня в первую очередь к различным "пирожкам" с "каблучками": Фиат Добло, Рено Кангу и тому подобные автомобильчики, которые, в зависимости от степени остекления, позиционируются в диапазоне от семейных до коммерческих авто. Мне такие машинки, в-общем, вполне по душе. Но тут заартачилась Любимая, которая тоже хочет иногда за руль, а управлять "таким грузовиком" отказывается в упор.
Посмотрел цены на толковые минивэны: дорого. Да и слишком велики, и прожорливы.
Переключился на микроавтобусы. Есть кое-что интересное, но мало - в требуемом ценовом диапазоне среди продающихся новых. А вот среди не очень новых нашел совершенно замечательный KIA PREGIO, который понравился всем. комфортный, вместительный, надежный, да еще и дизель. Вау. Правда, назвать его удобным для ремонта нельзя даже с очень большой натяжкой, но это относится к любому бусу, у которого мотор находится, собственно, где-то под водительским креслом или рядом, но никак не впереди под капотом.
Я могу еще убивать свое время писаниной и ваше - читаниной; потому что мы смотрели ну практически всё, что стоит около миллиона рублей, включая подержанные кроссоверы БМВ и новейший LADA X-Ray, но это значит - окончательно захламить форум моей стеной текста. Так что - ближе к [s]делу[/s] Венге.
У женщин есть удивительная способность: иногда задавать с виду абсолютно нелогичные и неожиданные вопросы. Так и моя любимая вдруг озадачила: ну хорошо, если KIA PREGIO, новая, в автосалонах России не продается - то что взамен?
А мы-то и не смотрели.
И тут мы посмотрели...
В классе минивэнов - разумеется, увидели Венгу. Которая, рядом с Преджио - как лебедь возле гуся. На этот момент я уже был настолько подкован отзывами и описаниями, что впору открывать свой журнал и конкурировать с "За Рулем", так что знал точно: что искать и где искать. И этот форум нашелся чуть ли не с первого клика. И тут начались удивления...
Практически каждая - я не преувеличиваю, но с учетом, что речь идет не о Бентли и не о Лексусах - каждая машина имеет хотя бы один недостаток, который терпеть можно (ведь и эргономику ЛуАЗа терпеть можно), но всё равно для себя относишь его в категорию "Критически неприемлемо". В одной машине жалуются на неудачный обдув и запотевание стекла. В другой - на тесноту для пассажиров сзади. В третьей - на какие-то ненормальности в силовом агрегате. И так далее. И я искал - какая есть "фишка" в Венге, которая уравняет это чудо на колесах с остальными кандидатами.
И ни хрена не нашел.
Венга - идеальный автомобиль. По всем параметрам. Т.е. если, скажем, кто-то сказал, что в Ладе Ларгус запотевает правая часть лобового стекла - то это сразу и дружно подтвердили все владельцы Ларгуса. Если Гетц тесный сзади - то он тесный сзади для всех.
А про Венгу - нет НИ ОДНОГО недостатка, который был бы подтвержден ВСЕМИ ее владельцами. Кому-то недостаточно обзора за левой передней стойкой. Но не всем. Кому-то не нравится, что наружные зеркала не опускаются при включении заднего хода. Но не всем. Кому-то кажется, что боковая поддержка водительского кресла недостаточна. Но не всем. Кому-то подвеска кажется несовершенной. И опять-таки не всем!
А действительно критического недостатка, с которым согласны все без исключения венговоды - тупо нет.
Ребята, такого не бывает; поверьте - я старался )))
Но факт остается фактом.
И еще один показатель: на вопрос венговоду "какую следующую машину будешь брать" чаще всего можно услышать: "Новую Венгу, только в максимальной комплектации". Надеюсь, это не прочитают дилеры, но я б на их месте еще выше цену задрал. Или, как минимум, сделал бы Венгу основной рекламируемой и продвигаемой моделью. Эта машина располагает к себе и альтернативы для нее - в своем классе - не существует вообще.
И теперь вопрос к вам, венговоды.
Неужели я действительно прав?
Неужели действительно Киа Венга вот так незаметно и без лишней помпы создала машину, которую можно назвать идеальной?
И тогда мне остается только одно мучение: так всё-таки Люкс или Престиж...
Далее жду ваших советов и рекомендаций по этому поводу в теме
Комплектации Kia Venga