Продублировал сообщение в теме про бортовые компьютеры, но думаю, что здесь было бы правильнее.
Если вкратце - то в тех прыганьях оборотов, видео с которыми приложены выше, оказался виноват...бортовой компьютер Мультитроникс
Был у меня таковой - Multitronics VG 1031 GPL.
Штука хорошая, покупал его очень давно (лет 10 назад точно). Стоял он на самых разных машинах - то у меня, то у родителей. Последним авто, где он эксплуатировался, был родительский Ниссан Ноут с МКПП.
Из функций МК мне нравилось то, что он показывал температуру ОЖ в градусах, голосом сообщал, что двигатель прогрет (при достижении 70 градусов) и показывал напряжение АКБ в вольтах. Остальными его функциями я почти не пользовался.
После покупки Венги решил поставить Мультик в машину. А заодно провел различные профилактические мероприятия - смена масел в двигателе и АКПП, замена свеч, чистка дроссельной заслонки. Ездил и радовался.
А потом - началось самое интересное.
В какое-то время при выезде на трассу заметил, что при равномерном движении (неважно с какой скоростью - 80, 100, 120) стрелка тахометра иногда поднималась примерно на 300-500 оборотов, а затем через 1-2 секунды опускалась обратно. Такое впечатление, как будто на четвертой скорости третья кратковременно включалась, или гидротрансформатор разблокировался. Видео выше в теме есть.
Ошибок не было никаких. Проявлялось в основном за городом - при скорости выше 60 км/ч. Если ехать с постоянной скоростью и держать педаль газа на одном уровне - обороты периодически начинали прыгать. Причем на любой скорости, хоть 60, хоть 120..
Начал сопоставлять, в какой же момент это все началось. Снова сменил масло в АКПП. Не помогло.
Заменил дроссельную заслонку (думал, сломал ДПДЗ при чистке). Не помогло.
Записался в АКПП-сервис.
Мужики сняли коробку, отдиагностировали, отзвонились. По итогу - заменили фрикционы 2-3 передач, отдефектовали гидроблок, сделали. Заодно проверили на ошибки - нет ошибок.
Поехал забирать - вроде все нормально. Ну а поскольку они подключались к диагностическому разъему - Мультик, естественно, отключили.
Подключил Мультик. Выехал за город - обороты прыгают также, как и прыгали.
Позвонил снова сервисменам. Те говорят, не вопрос, гарантия на коробку 90 дней, пригоняйте...
Сразу отогнать не получилось. Пока суть да дело, свалился коронавирус. У жены подтвердился, я на две недели в изоляции.
Когда я вышел с больничного, заболел мастер, делавший коробку.
Потихоньку ездил с прыгающими оборотами, чесал репу и пытался найти что-то похожее в интернете. На нескольких форумах натыкался на схожие симптомы - но, там люди создавали темы и по итогу не отписывались в них.
Потом мастер вышел с больничного. В среду поехал к ним. Отдал машину.
В пятницу мастер перезвонил - сняли поддон, все в порядке. Дальше не полезли. Считали еще раз ошибки - нет ошибок. Сделали сброс адаптации.
Мы, говорит, на Вашей машине проехали, ну не видим в упор тех симптомов, что Вы описываете. Забирайте, пробуйте, если повторится - сядем в машину со сканером и поедем вместе. Только это в рабочий день надо.
Ладно, говорю, на выходные машину заберу, дальше посмотрим. В субботу забрал машину. Давайте, говорю, сразу и проедем со сканером-то. Нет, сегодня выходной. Машину если надо - забирайте, а так мы сегодня не работаем.
Ну ладно. Забрал. Мультик, смотрю, отключен. Ну я почему-то и не стал его подключать. Даже не знаю, почему.
Поехал домой - блин, все супер! Коробка работает идеально!
Возрадовался. Неужели, думаю, сброс адаптации помог? Молодцы мужики...
На следующий день с утра подцепил Мультитроникс, поехал, выехал за город - обороты прыгают...
Тут я прямо вообще не поверил в происходящее.
Останавливаюсь, глушу. Подключаю Мультик в диагностический разъем, завожу, поехали. Стоит только разогнаться до 80 - вот тебе, прыжки оборотов.
Снова останавливаюсь. Отключаю Мультик. Едем. Коробка работает идеально.
По итогу - снял я этот Мультитроникс. Много думал.
Выходит, этот маршрутный компьютер, подключенный в диагностический разъем, может как-то влиять на ЭБУ. То ли он какие-то входы между собой подкорачивает. То ли какие-то сигналы в шину подает, которые влияют на мозги. Не знаю. В жизни бы не додумался сопоставить Мультитроникс и работу АКПП.
Но - такие вот дела. Собственно, поэтому парни в сервисе и не могли увидеть косяков - они первым делом диагностику сделали и Мультик отключили от диагностического разъема
Пишу, и самому не верится.