Страница 36 из 44

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 03:10
Олег Ф
zarbagan писал(а):В чем измеряется качество масла, где критерии? Ну раз 5 я уже спросил, ответа не даете.
График отображает отличия ILSAC GF-4 (аналог API SM) от ILSAC GF-5 (аналог API SN).
Изображение

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 08:37
BCDE
Снимаю шляпу!

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 18:18
zarbagan
Олег Ф, в этом графике все прекрасно.
Любой пункт берем - выжимка маркетингово бреда.
Загрязнение колец в поршневой зоне. Было 3 деления, стало 4. Прекрасно! Что за деления? где опасная граница? В чем измеряется? Что это вообще такое? Кто рисовал? на чем основывались?
Совместимость с конструкциями современных выхлопных систем? Ну попробуйте осмыслить эту фразу. Что за современные выхлопные системы? Что за , №;%№%, СОВМЕСТИМОСТЬ масла и выхлопа??? Что там совмещать?
Защита турбонагнетателя!! ооо,да. От чего? Здравого смысла?
Летучесть марок, ага. Она есть, я так полагаю? А как объяснить не жрущий масло мотор? В нем летучесть масла изменяется?
Защита от коррозии. ООО да, часто видели ржавые поршни?
Ну бред ведь ,бред все вместе или по пунктам.
Где четкие критерии?
Ну с вязкостью там, или температурой замерзания. Ну хоть циферки какие-то, ГОСТы, стандарты?
Ни на один вопрос, заданным в этой теме мною не было ни одного ответа.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
А на хрена он его вообще жег? Не бензин поди. Если спалить самое золотое масло получишь ошметки.
Посмотрите на фото колб, где масло контактировало с горячей стенкой колбы. Что видите в плохом масле? ЗОЛУ. Точно такую же вы увидите в горячих местах двигателя.
Если это не синтетика, или не совсем синтетика, проблем не будет после того как залью синтетику?
Что будет, если смешать масло с маслом?

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 18:24
JON
zarbagan писал(а):Посмотрите на фото колб, где масло контактировало с горячей стенкой колбы.
Все логично, так как консервная банка изнутри покрыта спец составом, который предотвращает коррозию.
zarbagan, Во вторых зачем так долго кипятить масло? В ДВС другие условия. Или я не прав?

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 18:41
TimON_003
zarbagan писал(а):Где четкие критерии?
Ну с вязкостью там, или температурой замерзания. Ну хоть циферки какието, ГОСТы, стандарты?
Ну мы ж не специалисты. А вообще по всем допускам по разным группам есть тех документация. В доступе оно все есть, главное поискать.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 19:02
kuzmich
zarbagan писал(а):Что будет, если смешать масло с маслом?
Смесь двух масел. Мой вопрос сводился к другому, а именно - я так и не понял, что за масло кварц 9000 - синтетика, полусинтетика или минералка, сделанная по синтетической технологии? На двух машинах, которые у меня были до Венги, я с таким не сталкивался - всегда лил синтетику. А в былые времена, когда у отца еще была Волга, постоянно слышал, что не лейте после минералки синтетику, иначе сальники повыдавливает и вообще кирдык будет...
Понятно, что все эти тесты с кипячением масла не совсем корректно относятся к ДВС, т.к. самое первое, что приходит на ум, что в колбах/конс.банках нагрев масла происходит в статике, а в двигателе в динамике, плюс можно добавить теплообмен между охл. жидкостью, стенками двигателя и маслом, но это уже интригал (С) )) надо брать.
Вот и думаю, надо/можно сейчас кварц 9000 поменять на другое масло или докататься до очередного ТО и приехать на него со своим маслом...?

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 19:36
TimON_003
kuzmich, если в масле сомневаешься - поменяй на нормальном сервисе с откачкой. И потом еще раз тысячи через 2-3. Ни одна промывка старое не удалит, а новое загадит.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 21:58
DOC
///////////

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 22:24
BCDE
kuzmich писал(а):когда у отца еще была Волга, постоянно слышал, что не лейте после минералки синтетику, иначе сальники повыдавливает
Ходили такие байки. Вот только некуда им выдавливаться и незачем: вентиляция картера была прекрасная, просто дыра. Еще говорили, что сальники потекут. т.к. синтетика более жидкая. Но тоже не лезет: "жиже" она на холодную, а при прогретом движке будет "погуще" чем М8В1.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 22:42
kuzmich
DOC писал(а):А откачка у нас ВСЁ удаляет. Ага. Ну прям высасывает всё до капли.
DOC, конечно не все, но, не знаю сколько в Венге остается, а из Авео отсасывал шприцем грамм 140... Ты, наверное, тоже таким занимался? ;)

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 22:44
TimON_003
На ТО_3 в Авто-Старте откачали из картера грамм 120-150. А откачать всего невозможно. Просто потом повторно через небольшой пробег заменить и быть спокойным.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 22:54
DOC
///////////

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 23:33
kuzmich
Так не через щуп, а через сливное отверстие. Обычным медицинским шприцем с трубочкой от капельницы с поддона и высасываешь...

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 10 ноя 2016, 23:41
BCDE
kuzmich писал(а):Обычным медицинским шприцем с трубочкой от капельницы с поддона и высасываешь...
Один хрен останется под клапанной крышкой, в распредвалах, в каналах КВ, в насосе маленько....

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 11 ноя 2016, 00:41
Олег Ф
Олег Ф писал(а):Любой пункт берем - выжимка маркетингово бреда.
Загрязнение колец в поршневой зоне. Было 3 деления, стало 4. Прекрасно! Что за деления? где опасная граница? В чем измеряется? Что это вообще такое? Кто рисовал? на чем основывались?
Приведенная диаграмма позволяет сравнить два масла по отношению к некоторым узлам двигателя.
Испытания проводятся на стандартных тестовых двигателях, после чего изучаются все узлы двигателя на которые влияет качество масла. Естественно, все показатели сводятся к количественным. Однако, данные сведенные в таблицы, очень трудно сравнивать - гораздо нагляднее привести их к обозримому виду, отмасштабировав в условные единицы в соответствии со степенью значимости. Это гораздо понятнее, чем читать, что содержание сульфатной золы изменилось с 0,00659 до 0,00713, а износ распредвала составил 0,87 мг (цифры от балды).

Но если вам интересно и есть время, то можете почитать учебник https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3 ... 25ac189251
Или поискать в интернете результаты испытаний. Только вряд ли вы найдете что-то толковое - ЗР и подобные приводят некоторые данные, но никогда не выполняют полный цикл моторных испытаний, так как это слишком дорого.

А вязкость - это совсем другие испытания (SAE а не API).

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
JON писал(а):Все логично, так как консервная банка изнутри покрыта спец составом, который предотвращает коррозию.
zarbagan, Во вторых зачем так долго кипятить масло? В ДВС другие условия. Или я не прав?
Современные банки покрыты изнутри эпоксидным лаком.
Окисляемость масел проверяют нагреванием до 150 градусов в течение часа.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 11 ноя 2016, 00:42
DOC
/////////////////

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 11 ноя 2016, 06:43
BCDE
Олег Ф писал(а):Приведенная диаграмма позволяет сравнить два масла по отношению к некоторым узлам двигателя.
Олег, для меня это все неудобоваримая лапша. Где можно показать все, что угодно. Мне во всяком случае. Но таких как я большинство. Единственный критерий - это погонять два двигателя (еще лучше автомобиля) на разных маслах столько часов, сколько адекватно пробегу, скажем нашему гарантийному - 150 000 км. Вот потом разобрать и четко написать: износ вкладышей на масле 1 - 25 %, на масле 2 - 50%. То же по поршневой. Это поймут все. Но вот это затратно и никому не интересно.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 11 ноя 2016, 07:38
Олег Ф
BCDE писал(а):
Олег Ф писал(а):Приведенная диаграмма позволяет сравнить два масла по отношению к некоторым узлам двигателя.
Олег, для меня это все неудобоваримая лапша. Где можно показать все, что угодно. Мне во всяком случае. Но таких как я большинство. Единственный критерий - это погонять два двигателя (еще лучше автомобиля) на разных маслах столько часов, сколько адекватно пробегу, скажем нашему гарантийному - 150 000 км. Вот потом разобрать и четко написать: износ вкладышей на масле 1 - 25 %, на масле 2 - 50%. То же по поршневой. Это поймут все. Но вот это затратно и никому не интересно.
1. При испытаниях именно гоняют двигатели. Не автомобили, так как сравнивают масла, а не водителей и дороги. Какие двигатели указано в учебнике на который я давал ссылку.
2. Двигатель гоняют пока у масла сохраняются смазочные свойства, а потом дают рекомендации по сроку замены масла - через 20, 30 или 40 тысяч километров.
3. Это действительно затратно, но только такие испытания позволяют оценить качество масла.
4. Износа 25% не бывает - для этого деталь должна пролежать несколько лет на свалке вовсе без масла.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 12 ноя 2016, 07:26
BCDE
Олег Ф писал(а):Износа 25% не бывает - для этого деталь должна пролежать несколько лет на свалке вовсе без масла.
Ну хорошо. Выразился неудачно. Но износ на масле 1 на 25% меньше чем на масле 2 пойдет? А не куча ничего не говорящих (не специалисту) показателей.

Re: Обсуждение масел.

Добавлено: 13 ноя 2016, 02:32
Олег Ф
BCDE писал(а):износ на масле 1 на 25% меньше чем на масле 2 пойдет? А не куча ничего не говорящих (не специалисту) показателей.
Пойдет, конечно.
На приведенной диаграмме именно это и изображено. Правда износ на указанных маслах одинаковый, что и указанно на диаграмме.
Если вас не интересуют другие показатели, то просто не обращайте на них внимания.
Но другим же может быть интересно, что топливная экономичность на новом масле на 40% выше, чем на старом.