Re: Марка бензина (95 или 92)?.
Добавлено: 01 июл 2013, 05:31
Ну с лязгом все понятно:
Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя.
Применение бензина с низким октановым числом.
Если получилось так, что вы заправили машину низкоооптановым топливом, то прислушайтесь к двигателю. Если двигатель работает стабильно, но плохо тянет, в этом нет ничего страшного, просто сожгите весь низкооктановый бензин и в последствии заправьте бензин с нормативным октановым числом. При этом старайтесь избегать динамичной езды, для избежания детонации в двигателе и его перегрузок.
Но если из двигателя слышны звонкие звуки, которые часто путают со стуком клапанов, значит смесь детонирует ранее чем закрыватся клапана. Фактически это взрывная волна распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему. В этом случае это может привести к прогоранию поршней и выпускных клапанов, конечно может не в случае сжигания одного бака топлива, но факт негативного влияния будет налицо. "Естественную" детонацию можно порой наблюдать в случаях чрезмерной нагрузки двигателя, при подъеме в горку, при движении на повышенной передаче. Длительная работа двигателя даже с "естественной" детонацией недопустима, так как это может привести к перегреву двигателя и как следствие повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов.
Применение бензина с высокооктановым числом
Не надо пытаться применять высокооктановый бензин, для автомобилей чьи двигатели не рассчитаны на него. Минусы такого применения тоже очевидны, если изначально конструкция была разработана под низко октановые числа бензина и вы применили высоко октановый бензин, то это повлечет за собой полную перенастройку впускных и выпускных газов, а возможно и замену некоторых составляющих двигателя. Время горения бензина, в этом случае будет дольше и фактически надо будет настроить поршневую группу и зажигание таким образом, что бы расширение объема цилиндр - поршень равнялось времени горения, при этом клапана были бы закрыты. Фактически на не настроенном двигателе бензин будет сгорать с запазданием, при этом также будет происходить потеря мощности. Как получают высоко октановый бензин и что в нем есть можно посмотреть в абзаце выше "Присадки для повышения октанового числа бензина".
Поэтому и лью для себя только 95-й не смотря на скепсис некоторых.
Выше написал, но потом удалил, дабы не накалять. Но теперь повторюсь:
Т.к. есть два метода при оценке октанового числа бензина - исследовательский и моторный, а это две большие разницы. При разработке и тестировании двигателей производители пользуются одним бензином (т.е. оцененному по одному методу), а на практике мы пользуемся бензином оцененым по другому методу и не всегда есть полное название бензина. Да и качество бензина у нас и за рубежом (где и разрабатывали и тестили эти движки) тоже большая разница.
Я на эту тему смотрел хорошую научную передачу с подробными разъяснениями, где доступно и понятно объяснили, что если написано не ниже 92-го, то необходимо заправлять 95-й
Поэтому я лью 95-й на проверенных заправках и не парюсь на эту тему, с улыбкой читая ваши полемики. Каждый сам для себя выбирает что он хочет, а потом убеждает себя и окружающих, что он делает правильно. Здесь все аналогично другим параметрам авто - одним шумно (делают шумоизоляцию), другим все ок, одним подвеска г..., другим все ок. И т.д. и т.п. Сколько людей - столько и мнений.
Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя.
Применение бензина с низким октановым числом.
Если получилось так, что вы заправили машину низкоооптановым топливом, то прислушайтесь к двигателю. Если двигатель работает стабильно, но плохо тянет, в этом нет ничего страшного, просто сожгите весь низкооктановый бензин и в последствии заправьте бензин с нормативным октановым числом. При этом старайтесь избегать динамичной езды, для избежания детонации в двигателе и его перегрузок.
Но если из двигателя слышны звонкие звуки, которые часто путают со стуком клапанов, значит смесь детонирует ранее чем закрыватся клапана. Фактически это взрывная волна распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему. В этом случае это может привести к прогоранию поршней и выпускных клапанов, конечно может не в случае сжигания одного бака топлива, но факт негативного влияния будет налицо. "Естественную" детонацию можно порой наблюдать в случаях чрезмерной нагрузки двигателя, при подъеме в горку, при движении на повышенной передаче. Длительная работа двигателя даже с "естественной" детонацией недопустима, так как это может привести к перегреву двигателя и как следствие повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов.
Применение бензина с высокооктановым числом
Не надо пытаться применять высокооктановый бензин, для автомобилей чьи двигатели не рассчитаны на него. Минусы такого применения тоже очевидны, если изначально конструкция была разработана под низко октановые числа бензина и вы применили высоко октановый бензин, то это повлечет за собой полную перенастройку впускных и выпускных газов, а возможно и замену некоторых составляющих двигателя. Время горения бензина, в этом случае будет дольше и фактически надо будет настроить поршневую группу и зажигание таким образом, что бы расширение объема цилиндр - поршень равнялось времени горения, при этом клапана были бы закрыты. Фактически на не настроенном двигателе бензин будет сгорать с запазданием, при этом также будет происходить потеря мощности. Как получают высоко октановый бензин и что в нем есть можно посмотреть в абзаце выше "Присадки для повышения октанового числа бензина".
Поэтому и лью для себя только 95-й не смотря на скепсис некоторых.
Выше написал, но потом удалил, дабы не накалять. Но теперь повторюсь:
Т.к. есть два метода при оценке октанового числа бензина - исследовательский и моторный, а это две большие разницы. При разработке и тестировании двигателей производители пользуются одним бензином (т.е. оцененному по одному методу), а на практике мы пользуемся бензином оцененым по другому методу и не всегда есть полное название бензина. Да и качество бензина у нас и за рубежом (где и разрабатывали и тестили эти движки) тоже большая разница.
Я на эту тему смотрел хорошую научную передачу с подробными разъяснениями, где доступно и понятно объяснили, что если написано не ниже 92-го, то необходимо заправлять 95-й
Поэтому я лью 95-й на проверенных заправках и не парюсь на эту тему, с улыбкой читая ваши полемики. Каждый сам для себя выбирает что он хочет, а потом убеждает себя и окружающих, что он делает правильно. Здесь все аналогично другим параметрам авто - одним шумно (делают шумоизоляцию), другим все ок, одним подвеска г..., другим все ок. И т.д. и т.п. Сколько людей - столько и мнений.