Страница 5 из 17

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 05:31
Sanek
Ну с лязгом все понятно:
Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя.
Применение бензина с низким октановым числом.
Если получилось так, что вы заправили машину низкоооптановым топливом, то прислушайтесь к двигателю. Если двигатель работает стабильно, но плохо тянет, в этом нет ничего страшного, просто сожгите весь низкооктановый бензин и в последствии заправьте бензин с нормативным октановым числом. При этом старайтесь избегать динамичной езды, для избежания детонации в двигателе и его перегрузок.
Но если из двигателя слышны звонкие звуки, которые часто путают со стуком клапанов, значит смесь детонирует ранее чем закрыватся клапана. Фактически это взрывная волна распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему. В этом случае это может привести к прогоранию поршней и выпускных клапанов, конечно может не в случае сжигания одного бака топлива, но факт негативного влияния будет налицо. "Естественную" детонацию можно порой наблюдать в случаях чрезмерной нагрузки двигателя, при подъеме в горку, при движении на повышенной передаче. Длительная работа двигателя даже с "естественной" детонацией недопустима, так как это может привести к перегреву двигателя и как следствие повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов.

Применение бензина с высокооктановым числом
Не надо пытаться применять высокооктановый бензин, для автомобилей чьи двигатели не рассчитаны на него. Минусы такого применения тоже очевидны, если изначально конструкция была разработана под низко октановые числа бензина и вы применили высоко октановый бензин, то это повлечет за собой полную перенастройку впускных и выпускных газов, а возможно и замену некоторых составляющих двигателя. Время горения бензина, в этом случае будет дольше и фактически надо будет настроить поршневую группу и зажигание таким образом, что бы расширение объема цилиндр - поршень равнялось времени горения, при этом клапана были бы закрыты. Фактически на не настроенном двигателе бензин будет сгорать с запазданием, при этом также будет происходить потеря мощности. Как получают высоко октановый бензин и что в нем есть можно посмотреть в абзаце выше "Присадки для повышения октанового числа бензина".

Поэтому и лью для себя только 95-й не смотря на скепсис некоторых.
Выше написал, но потом удалил, дабы не накалять. Но теперь повторюсь:
Т.к. есть два метода при оценке октанового числа бензина - исследовательский и моторный, а это две большие разницы. При разработке и тестировании двигателей производители пользуются одним бензином (т.е. оцененному по одному методу), а на практике мы пользуемся бензином оцененым по другому методу и не всегда есть полное название бензина. Да и качество бензина у нас и за рубежом (где и разрабатывали и тестили эти движки) тоже большая разница.
Я на эту тему смотрел хорошую научную передачу с подробными разъяснениями, где доступно и понятно объяснили, что если написано не ниже 92-го, то необходимо заправлять 95-й

Поэтому я лью 95-й на проверенных заправках и не парюсь на эту тему, с улыбкой читая ваши полемики. Каждый сам для себя выбирает что он хочет, а потом убеждает себя и окружающих, что он делает правильно. :D Здесь все аналогично другим параметрам авто - одним шумно (делают шумоизоляцию), другим все ок, одним подвеска г..., другим все ок. И т.д. и т.п. Сколько людей - столько и мнений.

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 05:32
aleksandr7272
Нууууу и я про это.92 лью уж от без сходности(мани мало).

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 05:44
ahk
Вот я раньше в Ford Fusion лил 95-й, а остальные - 92-й. Сейчас опыта побольше, лью 92-й. Ну не чувствую разницы практически. Вообще, октановое число это степень сопротивляемости самодетонации. Разве не так? Если сжатие рассчитано на 92-й, то нет разницы какой сжимать де-факто. А вот остальное зависит не от октанового числа, а от качества самого бензина и присадок (вроде в РФ 95-й делается вообще путем бодяжиния 92-го, т.е. добавления присадок, увеличивающих порог сжатия до детонации). В Европе катался на 95-х. Разницу замечал (везде брал Super), но октановое число везде было одинаковое. А вот какой бензин на наших колонках будет качественнее - вопрос...

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 06:29
Den_M
Лук 92- экто звона нет, Лук - 92 евро звон есть. Лук - 95 любой звона нет. Только оф лук не перекупщики.

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 07:36
tnt
На 92-м бензине детонацию слышат венгаводы механики, а вот автоматчики её замечать не должны.
Ну если уж копнуть глубже и посмотреть на характеристики двигателя, то увидим, что степень сжатия больше 10 (10,5) следовательно бензин должен быть все таки 95-й, но я тоже добавлю, что наша Венга совершенно нормально переваривает 92-й без намека на детонацию.

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 07:59
groover
Минимальное октановое число определяется исключительно геометрией камеры сгорания и степенью сжатия, и больше ни чем. За детонацию отвечает датчик детонации и именно он дает команду на корректировку угла зажигания. В ECU есть топливные таблицы для всего диапазона бензинов от 91 до 95. Те кто слышит звон на 92-ом, то это проблема не машины, а залитого бензина и означает это только то, что залили вам не 92-ой, а похужее, что бы там не было написано на заправке. Так же скорость горения бензина зависит от используемых присадок и не все 92-ые горят с одинаковой скоростью. Отсюда кто-то слышит звон, а кто-то нет,
И потом, это вам не Жигули с ручной регулировкой угла. Если пойдет сильная детонация, то вывалится чек. У кого есть адаптеры для диагностики, понаблюдайте за углом на разных бензинах и на при разной нагрузке, и сравните с пороговыми значениями. Вот это будет научно.

ЗЫ
Кто не хочет всем этим морочится, заливайте 95-ый. Запас карман не давит. Да и разница в 70-100 рублей за бак не существенна.

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 08:00
LISS
groover писал(а):Да и разница в 70-100 рублей за бак не существенна.
+100500

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 08:24
groover
И не нужно забывать одну важную вещь. Октановое число поднимается ароматическими эфирами, а эфиры очень летучи. Поэтому высоко октановый бензин должен быть свежим и хранится герметично. Это касается и бензобаков и бензовозов и ЖД цистерн. Простоявшая с неделю не герметичная цистерна может из 95-го превратиться в 92-ой или ниже.

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 08:27
ahk
Есть еще один аспект. Иногда кажется, что на свежий бак машина бежит резвее, а на следующий день резвость уже не та. Что-то может влиять на топливо в бензобаке или это все кажется?

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 08:40
groover
ahk, яж написал выше - испаряемость присадок. Над жидким бензином есть прослойка его паров. В этой прослойке содержатся пары бензина и присадок. И то что лучше испаряется, того и больше.

Если кто помнит классические Жигули с их инертными датчиками бензина. С утра уровень в баке, после стоянки, всегда ниже, чем вечером. Над поверхность образуются испарения и образовавшиеся давление (давление насыщенного пара) давит на поплавок и он опускается. Но по мере работы мотора уровень поднимается.

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 08:52
safron
Вот последние заправки на зимней резине (штатной) видел по компьютеру расход чуть меньше 9л. на 95-м. Сменил резину (чуть больше диаметром), расход по компу (4 заправки) ~10л. Залил 92-го (Газпромнефть, Петровско-Разумовская) - расход по компу 12.5. По возможности езжу 1-2-4, 1-2-5 (МКПП), чувствую ухудшение приёмистости и детонацию на низких оборотах (ну, ручка, можно и переключить обратно, но блин!), которой на 95-м не ощущал вообще. Ну её нах, такую "экономию".

P.S. Да, на 92-м экто от Лукойла такой хни не было. Но "обычный" 92-й на моих маршрутах именно такой.

P.P.S. Но Check Engine пока не загоралось.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
groover писал(а): Если кто помнит классические жигули с их инертными датчиками бензина. С утра уровень в баке, после стоянки, всегда ниже, чем вечером. Над поверхность образуются испарения и образовавшиеся давление (давление насыщенного пара) давит на поплавок и он опускается. Но по мере работы мотора уровень поднимается.
Хи-хи :), на 8-ке (21083) в зависимости от наклона - от горящей лампочки до полубака ;)

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 16:59
Grynn
С нова машина ездила на 92, этой весной пришлось проехать 5 тык на 95 (ну нет в Европе 92 бензина :), сейчас опять 92. Разница ощущается разве что на высоких скоростях (130-150) при обгоне - на 95 вроде как порезвее. Езжу на 92, так как моя авто-религия говорит мне, что этот бенз должен быть качественнее :lol:

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 18:30
BaJIepbI4
DOC писал(а):
BaJIepbI4 писал(а): Кстати, коллеги, у меня в конце месяца намечается поездка на Украину и хотелось бы узнать у опытных людей каким бензином там лучше заправляться?
Оба раза в Украине заправлялся только на ЛУКе. Пусть дороже, но спокойнее. Спокойствие дОрого! Если не собираетесь ТАМ много ездить, то хватит одной полной заправки. Венга экономичная. Я заправился перед въездом, потом в Скадовске на обратную дорогу и затем уже опять в Белгороде. Там у таможни ЛУК есть.
Понял, спасибо!

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 21:12
groover
tnt писал(а):На 92-м бензине детонацию слышат венгаводы механики, а вот автоматчики её замечать не должны.
Верно. Т.к. не оптимальна выбранна передача тоже провоцирует детонацию.
Вот в старой советсткой книжке по Жигулям одна из причин детонации описана как: "большие нагрузки относительно низкой частоты вращения вала двигателя"

и что мы видим
safron писал(а):По возможности езжу 1-2-4, 1-2-5 (МКПП), чувствую ухудшение приёмистости и детонацию на низких оборотах (ну, ручка, можно и переключить обратно, но блин!)
Господа это Вам не дизель, здесь движок крутить нужно.

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 01 июл 2013, 23:50
Лисенок
groover писал(а):здесь движок крутить нужно.
Эта фраза встречается много в каких темах, только опять же для каждого это означает свое. Кому то 3000 это уже много и он переключает, кто то крутит до 5 и ему кажется мало и он бы еще крутанул, а кто то и на 2,5 переключает.
Я привык в спокойном стиле езды переключать на 3000, и только на обгонах позволяю себе и 5 и 5,5.

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 02 июл 2013, 00:15
simx1
А у меня на автомате и до 6,5 подскакивает, когда на трассе на обгон иду.
Блин, может тоже попробовать 92 экто?

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 02 июл 2013, 00:39
Dronneo
Кручу всегда в максимальном диапазоне оборотов. То есть до 6,5

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 02 июл 2013, 01:43
Лисенок
Dronneo писал(а):Кручу всегда в максимальном диапазоне оборотов.
А зачем? для спокойной езды хватает и 3000

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 02 июл 2013, 02:45
simx1
Dronneo писал(а):Кручу всегда в максимальном диапазоне оборотов. То есть до 6,5
Не, Андрюха, я паркуюсь на 2000 - 3000 оборотах. :D :D :D :D

Re: Марка бензина (95 или 92)?.

Добавлено: 02 июл 2013, 02:50
Dronneo
Лисенок писал(а):А зачем? для спокойной езды хватает и 3000
А как же обгоны со скорости допустим 50 - 60 км/ч. Вы их тоже на 3000 оборотах выполняете?