Страница 1 из 4

Адаптивная АКПП.

Добавлено: 21 окт 2011, 05:48
Sanek
Адаптивная коробка это и хорошо и плохо:
Хорошо потому ,что коробка запоминает ваш стиль вождения и поддерживает его.

Плохо потому ,что если вы тошнитесь в пробке,а потом выезжаете на свободную дорогу и хотите нормально ехать.
Тут то коробка и начинает тупить помня ваше тошнилово в пробке.
И выход в данной ситуации один,это энергично, пару тройку раз поработать педалью газа на грани кикдауна и авто снова сбодрится.
Вообщем то ничего плохого в этом нет,просто нужно помнить об этой особенности данной коробки.

Адаптивность АКП заключается в том,что она как бы запоминает ваш стиль вождения, если вы часто топчете тапку практически в пол,
то процессор коробки будет позже переключать её на верхние передачи. И наоборот.
Для обучения её другому стилю вождения необходимо от 5 до 15минут,

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 22 окт 2011, 11:33
Maxim
Во, век живи - век учись!))
Теперь понятно, почему у всех разные характеристики - стиль вождения!!

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 23 окт 2011, 22:18
multisu
На разных машинах ездил и никогда не замечал чтоб машина что то запоминала. Нажал резко - поехала резко, нажал плавно - поехал плавно. Просто реакция на скорость нажатия педали газа(например быстрее чем на 5 градусов в секунду, передача вниз) - вот в этом и вся адаптация.
И ни разу не встречал официальное описание от производителя о запоминании стиля. Только подобные сообщения на форумах.

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 24 окт 2011, 09:41
Maxim
Вот тут умные мысли есть, но опять таки с форума (Пассат):

При езде в горной местности прибор управления приспосабливается к подъемам и спускам, сокращая число переключений

Вероятно, этот режим определяется по сл.
1. Педаль не нажата
2. Обороты не падают сильно
Сл-но машина катиться с горки...

и еще чуть теории...

ЕСО — это программа для экономичной эксплуатации, которая характеризуется ранними переходами на повышенные
и поздними переходами на пониженные передачи, в результате чего двигатель преимущественно работает с пониженной
частотой вращения, следовательно экономично.
Sport:—это программа переключения передач при более высоких скоростях автомобиля, чем при экономичной
программе (при одинаковых положениях педали акселератора). В результате двигатель работает на более высоких
скоростных режимах и соответственно с большей мощностью.

Вариант 1 (ближе к программе ЕСО): Педаль акселератора перемещается медленно.
Вариант 2: Педаль акселератора перемещается со средней скоростью.
Вариант 3 (ближе к программе Sport): Педаль акселератора перемещается с большой скоростью.


АППП состоит из 240 отдельных характеристик переключения, которые образуют многопараметровую
характеристику, хранимую в памяти прибора управления. Поэтому существенно лучше можно удовлетворить
желания водителя. Прибор управления выбирает характеристику переключения в зависимости от скорости
перемещения водителем педали акселератора. Момент переключения является функцией положения педали
акселератора и частоты вращения вала двигателя.

Адаптивная программа переключения удовлетворяет и другие требования:
Чтобы ускорить прогрев холодного двигателя, переключения передач производятся при повышенной частоте
вращения его вала. При этом ускоряется также прогрев каталитического нейтрализатора.
Стырил тут: http://passat-b5.ru/showthread.php?t=86521

И вот тут тоже стоит внимания: http://www.subaru-faq.ru/faq/index.php?ELEMENT_ID=93

Адаптивные автоматические коробки передач
Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим
образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных
элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки, но и к повышению его
ресурса и экономичности.

Наша коробка: A4CF1
Вот такая инфа проскакивает:
http://autoclub-cerato.ru/forum/9-dviga ... al-12.html
http://www.hyundai-solaris.com/forum/thread55-11.html

Таким образом, мы обладаем "трансмиссией последнего поколения", так что разговоры про адаптивность в тему!!
А вот вообще тут много разжевано про АКПП : http://akppinfo.narod.ru/ ;)

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 26 окт 2011, 06:04
Konan46
Решил не создавать новой темы, на мой взгляд вопрос вроде бы по теме.
Несколько раз заметил, начинаешь давить газ, обороты растут (где то в районе 1ооо - 1500) мотор заметно гудит (т.е.слышна его работа), а машина не разгоняется (вернее ну очень вяло).
Пока связываю это именно с адаптивностью АКПП, т.к. скорее всего (точно не помню) до этого я ехал более агрессивно нажимаю на газ. Может автомат ждет более сильного нажатия педальки :)
Кто нить сталкивался с таким?

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 26 окт 2011, 06:32
JON
Да есть такое,обьяснить пока немогу.

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 26 окт 2011, 07:53
Улик
Konan46 писал(а):Несколько раз заметил, начинаешь давить газ, обороты растут (где то в районе 1ооо - 1500) мотор заметно гудит (т.е.слышна его работа), а машина не разгоняется (вернее ну очень вяло).
Пока связываю это именно с адаптивностью АКПП, т.к. скорее всего (точно не помню) до этого я ехал более агрессивно нажимаю на газ. Может автомат ждет более сильного нажатия педальки :)
Кто нить сталкивался с таким?
Это и есть адаптивность. Если вы медленно нажимаете на педаль газа,машина будет очень вяло разгоняться. Если более уверенно нажимаете, то машина улетает за горизонт.

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 26 окт 2011, 08:02
JON
Нет вы непоняли,она не медленно,она вообще неедет,как бы задержка на 2-4 секунды,а потом едет.

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 26 окт 2011, 08:15
Konan46
JON писал(а):Нет вы непоняли,она не медленно,она вообще неедет,как бы задержка на 2-4 секунды,а потом едет.
все верно.
Улик писал(а):Это и есть адаптивность. Если вы медленно нажимаете на педаль газа,машина будет очень вяло разгоняться. Если более уверенно нажимаете, то машина улетает за горизонт.
насколько я понимаю адаптивность - это когда при спокойной езде автомат передачу переключает на пониженных оборотах, а при агрессивной на повышенных.

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 26 окт 2011, 08:19
Улик
JON писал(а):Нет вы непоняли,она не медленно,она вообще неедет,как бы задержка на 2-4 секунды,а потом едет.
Ну я это и имею в виду,жмешь медленно,а реакции как будто нет сначала, а потом потихонечку начинает разгоняться. В первые дни на машинке боялась вообще педалей, поэтому ездила медленно в правом ряду. :lol:

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 27 окт 2011, 01:09
multisu
Если нажмете плавно до упора, то реакция будет более тормозная, чем резко и наполовину.

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 31 окт 2011, 16:55
pooh-007
Улик писал(а):В первые дни на машинке боялась вообще педалей, поэтому ездила медленно в правом ряду.
В первые дни боялась скорости... :shock: После Рио, в которой низко сидишь и асфальта не видно, в Веньке как на мотоцикле, 60 как 120... Но быстро привыкла Изображение

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 01 ноя 2011, 00:54
sasha_punk
на гетцах такая же коробка стоит, после трассы с постоянными кикдаунами на обгонах, в город въезжаешь как на другой машине. но там где то дня два уходило на то чтобы коробка под город адаптировалось.
ну и если два водителя у машины это троолололо то ещё :)

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 01 ноя 2011, 16:34
pooh-007
У меня с коробкой вообще веселуха: утром путь на работу занимает 20 мин, вечером домой 120 мин со соответствующими "стилями езды". Вот ее колбасит )))
Утром как отмороженная после вечера Изображение, а вечером в пробке толкается как будто 300 лошадок под капотом... Изображение

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 09 ноя 2011, 19:49
Maxim
Мануал 5/21:
* К СВЕДЕНИЮ
В новом автомобиле, если аккумуляторная батарея была отключена, первые несколько переключении коробки передач
могут происходить достаточно резко. Это не является признаком неисправности, и последовательность переключения
будет настроена блоком управления трансмиссией ТСМ (Transaxle Control Module) / PCM (Poweriraln Control Module)
после нескольких последовательный переключений.

Чем вам не доказательство адаптивности нашей АКПП?

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 09 ноя 2011, 20:21
Dronneo
Простите, а зачем доказывать. Написано ведь что адаптивная. Зачем доказывать очевидное. Не понимаю.

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 09 ноя 2011, 20:41
Maxim
2 Dronneo А где написано, простите? Вот были у народа сомнения, заинтересовался, начал копать..
Нигде ещё пока не встречал в документации, что бы была фраза :"установленная АКПП на Венге является адаптивной",
одни лишь коственные подтверждения, типа моего поста выше..

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 09 ноя 2011, 20:50
Sanek
Данный тип АКП, который у нас стоит, разработан и устанавливается, не только КИА, уже давно и про его адаптивность немало статей и др.
инфы было. Так что производителю авто незачем лишний раз это прописывать в мануале.

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 10 ноя 2011, 03:14
JON
Да нет все правильно про адаптивность неслова,только догадки и сравнение с другими АКП от КИА

Re: Адаптивная АКПП

Добавлено: 11 ноя 2011, 05:18
multisu
Maxim писал(а):будет настроена блоком управления трансмиссией ТСМ (Transaxle Control Module) / PCM (Poweriraln Control Module)
после нескольких последовательный переключений.
Все лишь калибровка хода педали газа, дроссельной заслонки и т.п.
Даже если встреть в описании АКПП то, что коробка является адаптивной. То в чем суть этой адаптивности? Вот я считаю в том, что реагирует она адаптивно, в зависимости от скорости и глубины нажатия на педаль газа. А то, что коробка запоминает стиль вождения не встречал ни у киа, ни у любого другого производителя.