Страница 1 из 12

Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 12 май 2013, 05:42
zuk73
Вопрос Венгаводам, Кто уже установил ГБО EVRO-4 на КИА Венга или кто то видел у знакомых на Венге? Какие нюансы по размещению газового баллона в нише под запасное колесо? Помещается ли докатка в промежуток между газовым баллоном и полкой багажника, установленной в верхнее положение.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 14 май 2013, 07:59
zuk73
Значит нет еще первооткрывателей из Венговодов. :D

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 14 май 2013, 08:23
Dronneo
Просто нет смысла. Да и не охота нюхать газ в салоне.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 14 май 2013, 08:30
zuk73
Dronneo писал(а):Просто нет смысла. Да и не охота нюхать газ в салоне.
У меня на предыдущей машине стоял и я остался доволен, буду и на эту ставить после первого ТО. Я уже отписывался по этому поводу в какой то из тем про газ.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 14 май 2013, 08:31
Dronneo
А зачем ждать ТО?

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 15 май 2013, 00:36
zuk73
Dronneo писал(а):А зачем ждать ТО?
Дилер говорит что при установке ГБО двигатель слетит с гарантии. На первом ТО проведут диагностику и если будет заводской брак, то есть вероятность что его выявят.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 15 май 2013, 01:08
Dronneo
Как часто вы слышали, что на ТО-1 бывают проблемы? Мне кажется, что если вы собрались ставить, то нужно ставить и не париться. Как я понимаю, что осознаете о потере гарантии и собственно дальнейшие 5 лет вас гарантия не заботит. Если не заботит, то не вижу смысла тянуть до ТО.

Добавлено спустя 38 секунд:
Кстати, а не возникнет проблем с катализатором?

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 15 май 2013, 05:23
Infiniti72
zuk73 С гарантии слетите только по двигателю и топливой системе. ОД не имеет права снимать с гарантии весь автомобиль.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 15 май 2013, 07:28
groover
Dronneo писал(а): Кстати, а не возникнет проблем с катализатором?
Нет. Только спасибо скажет.
Но без чиповки не обойтись. В большинстве случаев будет ошибка по кислородному датчику (P0133) и машина будет плохо разгоняться. Нужны грамотные установщики, это 90% успеха. Плюс иридиевые свечи.
Как бы на венге не пришлось ставить ГБО пятого поколения.

Это уже все пройдено на тусанах и элантрах и постов на соответствующих форумах немерянно.
Да и зимой на газу особо не покатаешь.

Добавлено спустя 25 минут 56 секунд:
"Теория управления автомобильным бензиновым двигателем" Автор Гирявец А.К
Цитата
Решение задачи поддержания требуемого баланса недоокисленных компонентов отработавших газов
СО, СH, H2 и окислителей, кислорода О2, окислов азота NOx, необходимого для работы
каталитического нейтрализатора в окислительно- восстановительном режиме, становится возможным
благодаря введению в систему управления рабочим процессом двигателя обратной связи по составу
отработавших газов, использующей в качестве источника информации о составе отработавших
газов сигнал датчика, называемого л-зонд. Прежде чем перейти к анализу алгоритмов управления
рабочим процессом двигателя, решающих задачу управления составом отработавших газов,
необходимо понять, что же собственно представляет собой л-зонд. Поскольку, в системах управления
рабочим процессом бензинового двигателя наиболее широко применяется датчик, использующий в
качестве основы чувствительного элемента двуокись циркония ZrO2, ограничимся изучением особенностей
его работы. Конструктивно, чувствительный элемент л-зонда представляет собой керамический стакан,
изготовленный из двуокиси циркония и покрытый слоем пористой платины. Чувствительный элемент
помещен в корпус, изготовленный из нержавеющей стали, который имеет отверстия, позволяющие
отработавшим газам контактировать с внешней поверхностью чувствительного элемента. Датчик
имеет встроенный электрический подогреватель, обеспечивающий его прогрев до рабочей
температуры независимо от температуры отработавших газов.
Рассмотрим связь между концентрацией и составом омывающих датчик газов и его выходным
сигналом. При продувке л-зонда на испытательной установке смесью азота и кислорода, а также чистым азотом, уровень сигнала датчика не
превышает фонового значения 0.1В, которое монотонно снижается по мере увеличения
концентрации кислорода. Из этого следует, что отсутствие кислорода в газовой среде, обтекающей
активный элемент датчика, не является причиной возникновения ЭДС на выводах л-зонда и
следовательно, этот датчик ни как не может быть назван <датчиком кислорода> или даже <датчиком
отсутствия кислорода>.
Погружение датчика в среду, в которой присутствуют в смеси с азотом компоненты
способные к окислению, но при отсутствии кислорода, приводит к появлению ЭДС нa
выводах л-зонда, максимальная величина которой определяется химическим составом
компонента, а концентрации СО, СH (FID), H2 достаточные для появления ЭДС на вводах датчика
на уровне 0.7 от максимального значения, составляют доли процента. Hапротив, продувка л-зонда
газовыми смесями двуокиси углерода в азоте и окиси азота не приводит к появлению ЭДС
превышающей фоновое значение 0.1В вне зависимости от их концентраций.
Таким образом, обобщая приведенные факты, можно утверждать что генерация
л-зондом выходного сигнала высокого уровня связана с процессами окисления недоокисленных
компонентов отработавших газов, в частности СО, СH, H2 на поверхности
чувствительного элемента датчика находящимся в чувствительном элементе кислородом. Можно
предположить, что при этом происходит реакции восстановления двуокиси циркония ZrO2 до окиси
циркония ZrO инициируемая платиновым катализатором, покрывающем чувствительный элемент
датчика и являющаяся причиной возникновения ЭДС.
таким образом мы видим что лямбда не датчик кислорода, а датчик несгоревшего топлива. А так как топливо у нас другое, то и реакция лямбды другая. что и видит вторая лямбда и стучит контроллеру. но бензиновый контроллер не в курсе, что мы его обманули, бензиновые форсунки отключили и газом движок кормим. вот он панику и устраивает.
Так что не все так просто, это не карбюраторные жигули. Поэтому бензиновый контролер должен знать, что движок переходит на газ и вносить коррективы, а при переходе обратно на бензин понимать это, так что без прошивки не обойтись.
Либо удалять всю эту евро-систему нафиг.

Другое дело метан, но эти решения не для легковушек.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 15 май 2013, 08:11
zuk73
Infiniti72 писал(а):ОД не имеет права снимать с гарантии весь автомобиль.
Я и имел введу двигатель и топливную.
groover писал(а):Так что не все так просто, это не карбюраторные жигули. Поэтому бензиновый контролер должен знать, что движок переходит на газ и вносить коррективы, а при переходе обратно на бензин понимать это, так что без прошивки не обойтись.
Оборудование ЕВРО-4 включает в себя мозги, которые и дают все команды мозгам самого автомобиля и прошивка уже идет при установке ГБО ЕВРО-4. Что касается зимней эксплуатации, то на Шеврале Лачетти при 30 градусном морозе никаких проблем не было вообще ни при запуске, не при езде. Полтора года и почти 100 тыс. км на Лачетти проехал и лиш один раз загорелся чек и то из за того, что жгут проводов прислонился к выхлопному коллектору и коротнул немного.
Dronneo писал(а):Как часто вы слышали, что на ТО-1 бывают проблемы?
Я вообще не слышал чтобы с двигателями КИА бывали какие нибудь значительные проблемы, а на ТО-1 просто сделают диагностику и если имеется заводской брак (от брака никто не застрахован), то диагностика должна показать.
groover писал(а):Как бы на венге не пришлось ставить ГБО пятого поколения.
А в России разве уже есть ГБО 5-го поколения? Я даже в интернете не нашел про него ничего.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 15 май 2013, 08:27
groover
zuk73, конечно есть мозги на ГБО4, поэтому и пишу, что нужны грамотные установщики, которые все это заинтегрируют. А цитату привел для общего понимания, для тех кто с тонкостями не знаком.

ГБО5 от 80000р
http://allgaz7.ru/stoimost-ustanovki-gbo" onclick="window.open(this.href);return false;
http://plusgaz.ru/tseny" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 15 май 2013, 22:28
Armageddon
zuk73 писал(а):У меня на предыдущей машине стоял и я остался доволен, буду и на эту ставить после первого ТО. Я уже отписывался по этому поводу в какой то из тем про газ.
Тоже про это думал, чтоб после первого ТО поставить, но хотел еще набрать статистику сколько я за год проеду и посмотреть как у друга на Акценте новом (Солярисе) ГБО себя зарекомендует. Так что тему поддерживаю :). Уже с опыта друга понял что устанавливать нужно только на хорошем СТО, иначе можно намучаться...

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 16 май 2013, 05:01
zuk73
Armageddon писал(а): Так что тему поддерживаю
Значит будем обмениваться впечатлениями. Судя по пробегу ГБО буду устанавливать где то осенью. Предыдущее я устанавливал в Новочеркасске и у них год бесплатного обслуживания было. Ребята молодцы, когда фильтра менял сразу делали диагностику и если какие проблемы, сразу настраивали и оптимезировали расход, оплачивал только стоимость фильтров.
groover писал(а):ГБО5 от 80000р
Стоимость ЕВРО-4 19500 без стоимости баллона (исходя из данных ссылки), я полтора года назад ставил за 16500 (Италия) включая стоимость баллона в нишу запаски, а этот баллон подороже чем обычный. Надо узнать про ЕВРО-5 должно быть дешевле 80000, но все равно дороговато, нет смысла - окупится не раньше чем через 100 тыс пробега.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 16 май 2013, 07:40
zuk73
groover А в чем собственно состоит разница между ГБО ЕВРО-4 и ГБО ЕВРО-5, в чем преимущество?

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 16 май 2013, 09:47
groover
zuk73 писал(а):groover А в чем собственно состоит разница между ГБО ЕВРО-4 и ГБО ЕВРО-5, в чем преимущество?
На ГБО5 в котлы впрыскивается сжиженный газ, а на предыдущих газообразный. Отсюда и разное время открытия форсунок и требования к их качеству и качеству газа. ГБО5 пока видел только голландское. Плюс полная интеграция с моазгами по CAN и еще чего-то.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
zuk73, это цены в мск. Здесь цены на услуги существенно выше, чем в регионах. Даже при одинаковой стоимости материалов.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 16 май 2013, 14:31
DOC
/////////

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 16 май 2013, 20:07
Armageddon
Круто! Хотя у нас газом заправляют прямо на обычных АЗС, сугубо газових АЗС совсем не много, в основном просто на АЗС присутствует одна газовая колонка. Например по дороге Киев-Львов проблем с тем чтобы заправиться газом при потребности небыло.

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 16 май 2013, 21:09
Космический кот
А этот газ вообще выгоден? Что-то мне калькулятор в сети насчитал окупаемость через 6 тысяч дней. 16лет)
Вот если бы на водород перейти...

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 16 май 2013, 22:49
Armageddon
Выгоден конечно, но наиболее выгоден он на двигателях побольше объемом и при езде в городе = для таксистов это вообще сказка. Период окупаемости обычно около года или 15 тыс км, экономии газ дает порядка 30%. Один мужичек на Грандисе говорил мне что у него установка газовой установки окупилась за 5 месяцев (пробег не помню). У нас установка ГБО 4-го поколения обходится порядка 5 тыс грн под ключ, газ в 2 раза почти дешевле, расход процентов на 20 больше. В РФ расчеты из-за цены на газ наверно еще более радующие :).

Re: Газобаллонное оборудование (ГБО) КИА Венга.

Добавлено: 17 май 2013, 02:57
zuk73
groover писал(а):На ГБО5 в котлы впрыскивается сжиженный газ
На четвертом поколении тоже идет прямой впрыск на каждый цилиндр и вроде неплохо работает, потеря мощности приблизительно 5-10 % и этого даже не заметно.