Отзыв о Киа Венга 1.6 АТ
Всем добрый день!
Наконец, и у меня добрались руки до клавиатуры, чтобы внести свой вклад в общую массу отзывов о машине. С мая этого года эксплуатирую Киа Венга 1.6 АТ. Сразу хочу оговориться, что я не сведущ в технических особенностях автомобилей, поэтому все мои суждения носят исключительно обывательский характер.
На автомобиле отъездил чуть больше 18 тыс. км, как правило, в режиме город-пригород. Однако летом имела место вылазка в Европу общей протяженностью 9,5 тыс. км. По большей части на ней и основывается мой отзыв (зимняя эксплуатация еще только предстоит).
Поведение на скорости: в Германии удалось протестировать комфорт езды на скорости, в связи с отсутствием ее ограничений на отдельных автобанах. С легкой горочки машина разогналась до 182 км/ч по навигатору (чуть больше 190 по спидометру – спидометр всегда завышает скорость, причем чем выше скорость, тем больше погрешность). Честно говоря, я ожидал, что ехать будет страшно. Но, по моему мнению, машина шла совершенно нормально и прогнозируемо, ее не бросало, ветром не сносило. Большую часть дороги в Германии двигались со скоростью потока, а это около 150-160 км/ч: совершенно комфортно.
Шумоизоляция: многие ее на форуме ругают. Я не сторонник ставить какое-либо дополнительное оборудование на машину (за исключением совсем необходимых вещей), поэтому дополнительную шумоизоляцию решил делать только в случае, если совсем уж шумно будет. В общем на скорости 180 мы с девушкой совершенно спокойно разговаривали и обоюдно решили, что дополнительно шумоизолировать не стоит.
Единственно меня напрягало, что в районе 140-160 км/ч по спидометру (130-150 по навигатору) очень уж сильно ревел двигатель (около 130 км/ч – основная скорость передвижения по автобанам в Европе), однако проблема легко решалась, если сделать музыку погромче. Самое удивительное, что на более высокой скорости рев приглушался и был уже не такой навязчивый. В любом случае, это проблема 4-хступенчатого автомата, о чем ниже. А учитывая наши ограничения скорости, я могу по пальцам пересчитать случаи, когда ехал на Венге в России больше 130 км/ч, поэтому лично для меня эта проблема не особо актуальна.
Конечно, необходимо учитывать фактор хороших дорог в Европе – большинство из них действительно «тише». Но и на российских дорогах меня шумоизоляция вполне устраивает.
АКПП: 4-хступенчатый автомат немного расстраивал в поездке. Во-первых, из-за рева двигателя на скорости (см. выше), во-вторых из-за расхода топлива. С ростом скорости расход топлива растет чуть ли не в геометрической прогрессии, и на скоростях за 140 становится совсем неприличным. Один раз в Польше у нас даже закончился бензин (по наивности, я думал, что заправки будут также часто, как на наших автострадах – оказалось, одна заправка на 90 км – это возможно) – на тросе тащили до заправки. Зато проверили емкость бака – после нескольких щелчков пистолета влезло чуть больше 48 литров.
Но опять же, учитывая скоростные ограничения в России – эти проблемы для меня не особо актуальны.
Расход: расход был в основном в районе 8 литров (нагрузка в районе 200-250 кг) при заправке исключительно 98 бензином. Редко падал ниже, а вот выше – запросто. На совсем высоких скоростях средние значения достигали 10-11 литров. Однако один раз все же удалось достичь уникальных показателей: когда ехали по Польше в потоке в районе стройки автобана, с колебанием скорости в диапазоне 40-70 км/ч (при редких остановках и редком использовании тормозов для замедления), при включенных фарах, климате и музыке удалось достигнуть показателя расхода в 5,8 литров. Больше такого никогда не было.
В любом случае, в России быстро ездить не приходится. Поэтому, с учетом режима эксплуатации, расход колеблется в районе 8-11 литров (в зависимости от жесткости пробок и количества загородных поездок). Кстати, в России заправляюсь 92 бензином. Честно говоря, так и не заметил разницы в динамике или расходе, даже по сравнению с европейским 98.
Вместительность: это песня! Часть поездки мы ехали втроем, места всем хватало со стандартной компоновкой багажника. Позже один человек от компании отсоединился, но вместо нее появилась просто несметная куча новоприобретенных в итальянских аутлетах шмоток. Однако при максимально придвинутых и наклоненных вперед задних сиденьях (не сложенных!) вся эта куча влезла в багажник без необходимости занимать пространство в салоне (лично я очень не люблю, когда лишние вещи болтаются по салону)! Здесь жирнющий плюс машине!
Компактность: этот фактор мы в полной мене оценили на тесных Европейских улочках. При колоссальной вместительности, описанной выше, компактные размеры автомобиля многократно упрощали нам вопрос парковки. Было прямо несколько случаев, когда мы находили пустое место аккурат под Венгу, вплоть до ситуации, когда человек ехал перед нами на БМВ Х3, стал парковаться у входа в один из барселонских парков, не влез, и место было нашим.
Кстати, в Москве этот фактор также регулярно выручает меня с парковкой. К слову, я настолько оценил удобство маленькой машины в городе, что если Венга отойдет в эксплуатации моей девушке, себе куплю Пиканту! Это поразительно, но даже 20 сантиметров длины автомобиля делают разницу!
Ускорение: я уже пережил период жажды гонок на машинах и реально оцениваю возможности Венги, поэтому не имел завышенных ожиданий по части динамики, когда покупал ее. Тем не менее, разгон с места до приемлемых 80 км/ч меня очень устраивает. Для того, чтобы более-менее нормально вклиниться в любой поток в России, этого достаточно. А на отличных автобанах Европы ураганный разгон вообще оказался не нужен: там просто нет необходимости быстро ускоряться для обгона по встречке, достаточно размеренно объезжать по одной из полос автобана, а в любых местах выезда на трассу есть полосы для разгона (да крайние правые местные автомобилисты тоже уступают, перестраиваясь влево, тем самым давая тебе возможность спокойно выехать).
Климат: в жесткую жару внутренний климат в автомобиле, на мой взгляд, некомфортный. Правда, мы сознательно не выставляли климат-контроль холоднее 21 градуса, т.к. тогда он начинал гнать мощный поток холодного воздуха, а через стекла продолжало жарить горячее солнце. Получалось, что ветер холодный, а тело жарит, поэтому вдвойне некомфортно. При этом в тени внутренний климат мгновенно нормализовался. Поэтому, я считаю, что эта проблема не с климат-контролем связана, а с отсутствием какой-либо (допустимой заводской) тонировки на стеклах. Опять же, в России меня это меньше напрягает, т.к. совсем жарких дней не так уж много, а в остальное время климат справляется отлично.
Иное:
- • очень удобная штука – смарт ключ. Даже не думал, что к ней можно настолько привыкнуть; отсутствие необходимости доставать ключ из карманов – это круто!
• очень не хватает круиз-контроля – правая нога просто ныла от необходимости постоянно в течение часов держать ее на педали газа.
• в первое время штатная акустика расстраивала, но потом привык – сейчас даже кажется хорошей.
• покупая машину просто недоумевал – зачем на автомате нужна система помощи на подъеме. Невероятно, но факт: в городах с большими перепадами высот эта функция оказалась прямо очень удобной, особенно при парковке в очень тесных условиях на горке!
• несмотря на простоту профиля сидений – ни разу не устал, хотя были дни, когда за рулем проводил по 20 часов к ряду (с заездами на заправку и обед). Вообще машина оказалась вполне себе комфортной – как для меня, так и для всех пассажиров. Т.е. пассажиры прямо говорили, что им удобно в этой машине, когда я об этом даже не спрашивал. Про количество места в салоне вы и сами все знаете.
• очень круто работает проигрывание файлов с флешек. На предыдущей машине, если вынуть флешку и затем вставить ее обратно, музыка начинала проигрываться с первого файла (поэтому там я пользовался iPod-ом). Здесь же можно сколько угодно раз доставать флешку на как угодно долго – после вставления продолжает проигрывать прерванный трек! В связи с этим даже iPod убран и не используется.
• в левых поворотах передняя стойка очень мешает обзору - даже сильно заглядывая за нее компенсировать этот недостаток не получается;
• пару раз за поездку разряжался аккумулятор – забывали выключить штурманский свет, и, когда возвращались через 1,5 дня, машина уже была мертвая.
Итог: честно говоря, в настоящий момент я очень доволен автомобилем. Все минусы, которые выявились, в России лично для меня не актуальны. А вот плюсов неимоверно много. Помимо перечисленных выше, очень важные – это обслуживание и качество. За все время эксплуатации автомобиль не подвел меня вообще ни разу вообще ни в чем (закончившийся бензин и умерший аккумулятор не в счет – это мои косяки). А стоимость обслуживания не перестает радовать: с момента покупки я потратил деньги только на ТО-1 (в районе 7 т.р.), а также на покупку зимней резины и шиномонтаж (вместе порядка 25 т.р.). Все. Стоимость страховки разумная. Ну и гарантия в 5 лет/150 000 км на коробку и двигатель лично меня не подтолкнет через 3 года избавляться от машины только из-за боязни, что какой-то из этих дорогих агрегатов выйдет из строя.
В целом, отличный компактный и экономичный автомобиль на каждый день для большого города, но одновременно совершенно не исключающий и даже абсолютно удобный для любых путешествий!