Страница 1 из 2
Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 00:01
groover
Вообще рекомендую поставить с обогревом. Цена вопроса 30р штука для жигулей с крепежом под гайку. Обогрев берётся с зоны обогрева дворников. Уже вторую неделю тестирую. Доволен как слон.
Вот такие. Они тоже веерные.
01.jpg
02.jpg
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 00:06
URAN
groover писал(а):Обогрев берётся с зоны обогрева дворников.
А можно подробнее? Книжкой по Венге ещё не обзавёлся, смутно догадываюсь как подключать
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 00:11
groover
URAN писал(а):А можно подробнее? Книжкой по Венге ещё не обзавёлся, смутно догадываюсь как подключать
К лобовому стеклу подходит провод обогрева. Вот к нему, в параллель, и цепляешься. Желтый +12В (приходящий), Чёрный -12В (уходящий), хотя полярность здесь без разницы.
Для этого нужно снимать снимать жабо. Предохранитель отдельный на это дело 15А - который штатный цепь обогрева лобового стекла, главное не перебдеть с мощьность форсунок, но те это я указал в сумме берут не более ампера.
Работать будет от штатной кнопки обогрева зоны дворников.
11.jpg
12.jpg
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 00:13
URAN
Спасибо, очень наглядно!
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 00:15
JON
groover, я бы не стал делать по схеме выше предложенной. Потому, что подогрев должен работать постоянно и не зависеть от подогрева зоны покоя дворников.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 00:17
URAN
Все знают как делать НЕ надо, но не все могут сказать как правильно. Закончите мысль, пожалуйста
))) Включение подогрева зоны дворников происходит параллельно с подогревом зеркал и заднего стекла. Неужели в мороз не пользуетесь?
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 00:18
groover
JON, да, по уму как ты и говоришь. Тогда понадобится реле с таймером и запитываться придется от силовой части зажигания. Плюс нужно колхозить отдельную кнопку. Можно конечно задействовать управляющую цепь габаритов, один хрен всё время горят.
Я пока так поставил. До ума буду летом доводить.
В принципе, на постоянке обогрев форсунок нафиг не нужен. Достатачно минут 10-15, время работы таймера реле выше крыши.
Штатная цепь лобовухи хороша тем, что она работает только при заведённом двигателе. Движок выключил - обогрев отключился. Это для забывчивых, как моя благоверная ))).
Согласен с тем, что лишний раз лобовуху греть не очень хорошо. Короче, пока так, а потом докумекаем. Лучше чем ничего.
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
URAN писал(а):Включение подогрева зоны дворников происходит параллельно с подогревом зеркал и заднего стекла.
Это разные цепи. Лобовое стекло включается своей кнопкой, заднее стекло и зеркала своей.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 00:19
JON
groover, ты ставил те,что выше жигулевские? Нужно что то дополнительно покупать? Нормально брызгают?
Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:
URAN писал(а): Неужели в мороз не пользуетесь?
Вот именно пользуюсь. Омыватель на трассе нужен всегда и Форсунки замерзают постоянно. А вот подогрев не нужен в это время.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 00:56
groover
Да, те что на фото. Но они не жигулевские. Было написано "Форсунка универсальная с подогревом". Брызгают веером, так же как и родные.
Дополнительно нужно: провода, гофра, изолента, два разъема папа-мама для форсунок что бы пролезли в штатную дырку.
В идеале ещё нужны клемники для быстрой врезки в штатныю проводку. Сечение штатной продки 0.85 кв.мм, судя по схеме. Но я таких не нашёл и ограничился скруткой.
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
JON писал(а): Омыватель на трассе нужен всегда и ворсунки замерзают постоянно
Эти на трассе выдувает. В городе нормуль. Для трассы нужны Волговские или от Опеля. Но тут уже нужно мерить ток стекла и форсунки, что бы не вылезти за 15А.
Добавлено спустя 34 минуты 57 секунд:
JON, забыл.
В обязательном порядке нужно установить обратный клапан. Я ставил GM
[1450650 ] - 1450650 "
Клапан омывателя GM обратный OPEL VECTRA B" или любой аналогичный. Эти форсунки клапана не имеют.
02.jpg
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 01:02
sg_alex
Коллеги, а я вот это не понял:
groover писал(а):
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
URAN писал(а):Включение подогрева зоны дворников происходит параллельно с подогревом зеркал и заднего стекла.
Это разные цепи. Лобовое стекло включается своей кнопкой, заднее стекло и зеркала своей.
У меня все на одной кнопке. На всякий случай, заглянул в РЭ. На стр. 4-84 это дело описано.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 01:22
groover
sg_alex, всё верно, спутал с Тусаном, там раздельно.
Перепутал с кнопкой, которая находится рядом (максимальный обдув). Значки похожи ))). Вот что значит делать по инерции, тупо цепанулся на провода.
Тогда
JON, прав. Нужно будет заморочится с выносом на отдельную кнопку.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 03:30
pappi
Возвращаемся снова к вопросу кнопок. Где в Венге и какую кнопку можно встроить? Заглушек нет, свободных кнопок нет, места нет. А сразу хотел обогрев лобового отдельно вывести. Какие вообще доступны нам кнопки, которые в стиле Венги?
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 03:50
groover
pappi, нету. Только колхозить с не штатной кнопкой. Плюс нужно реле и провода тянуть в салон.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 04:01
zuk73
pappi писал(а):Какие вообще доступны нам кнопки, которые в стиле Венги?
На 100% подходящие найти тяжело, а вот более не менее аккуратно смотрящиеся есть в магазинах, но не все с подсветкой и тут уже зависит от желания иметь подсветку или нет. При подключении противотуманок я столкнулся с такой проблемой и остановил выбор на кнопке с красной подсветкой.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 04:51
groover
zuk73, такая кнопка не подойдет нужна без фиксации и с подсветкой.
А место да, не плохое. А у кого ЕСП, то можно справа от кнопок поставить.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 05:26
zuk73
groover писал(а): такая кнопка не подойдет нужна без фиксации и с подсветкой.
Кнопку выбирал для противотуманок, подобных кнопок много. Я так понимаю, что кнопка должна фиксироваться только при подаче на нее напряжения, типа как у нас на подогреве сидений или подогрев зеркал и стекол?
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
groover писал(а):А у кого ЕСП, то можно справа от кнопок поставить.
Справа от кнопок место зарезервировано под управление ГБО (расчет на недалекое будущее).
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 07:26
groover
zuk73, нет. Кнопка должна быть без фиксации вообще.
Цепь обогрева замыкается специальным реле с таймером - реле обогрева заднего стекла GM 96116223. Это проверенное годами реле. Реле управляется кратковременно подачей на него «плюса» от нашей кнопки без фиксации и само рвет силовую цепь через определенное время. При пропадании и вновь появлении плюса в силовой цепи (выключили двигатель и опять завели) реле переходит в исходное состояние и ждет команды с кнопки.
Силовая цепь берется с силовой части зажигания, там появляется плюс только при повороте ключа зажигания в положение ON. Управляющая цепь берется от цепи генератора (нужно курить конкретно венговскую схему).
Таким образом при включенном зажигании и не запущенном двигателе обогрев не заработает и не высадит АКБ.
Индикация кнопки запитывается от силового плюса реле с которого берется плюс на обогрев.
ЗЫ
Я когда-то делал так обогрев зеркал на Ниве, нужно покупать реле и вспоминать.
Добавлено спустя 25 минут 25 секунд:
Причем кнопка должна быть не просто без фиксации, а еще и тактовая, по аналогии с пьезоподжигом. Т.е "плюс" должен проскочить только в момент нажатия и не висеть постоянно, если владелец ее не отпускает.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 07:38
pappi
Да электрически то все элементарно. Кнопка - вопрос. Справа от кнопок, которые у меня все стоят - таймер Вебасто. Причем я перед установкой пытался уговорить на другое место установки. Все равно сюда поставили. Есть еще немного места вокруг управления климатом... но там еще заметнее все неродное.
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
а если реле времени, то ему все равно будет - остался плюс висеть или нет, там по фронту сработает и все.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 07:39
Sanek
Можно поставить кнопку где-нибудь перед рычагом КП внизу.
Re: Форсунки омывателя с подогревом (как и что делать).
Добавлено: 23 янв 2014, 07:43
groover
Вот куда поставить кнопку и как она будет выглядеть это дело двадцатое.
Тут пол дня будешь салон разбирать, жгуты потратишь и искать нужный провод, я уже не говорю про систему пуска без ключа. Потом пол дня провода пропихивать из салона в мотор. И вот уже потом все элементарно.
В идеале нужно найти "плюс" в салоне, который появляется только при работающем генераторе. А иначе придется его из под капота тащить.
Нужно ведь не просто в моторный отсек из салона попасть, а из салона под жабо. Я вот не припомню что бы там какие либо заглушки были.
ЗЫ
Вот у Санька правильная подпись