Проверка зазоров клапанов (отчет).
Добавлено: 13 апр 2014, 20:42
Итак, руки дошли.
1) Напрягал стучок похожий на клапанный (особенно на холодную) пока не установятся тепловые зазоры в норму.
2) Перед установкой ГБО желательно сделать эту процедуру, дабы спать со спокойной душой.
Итог проведенных замеров: Все зазоры попадают в норму, в крайних плюсовых положениях
К примеру берем впуск: крайнее 0,23
щуп одиночный 0,20 - входит со свистом
складываем: самый малый на 0,04 и 0,20 - уже не лезет.
Значит 0,22-0,23 вполне войдет.
Процедура подъема крышки очень полезна для визуальной оценки степени загаженности двигателя не правильно подобранным маслом.
На фото видно, что масло отлично справляется со своей задачей и моет двигатель.
Информация: Стандартная величина зазора: 0.17 - 0.23 мм (впускные), 0.22 - 0.28 мм (выпускные).
Хоть и написано, что прокладку клапанной крышки нельзя использовать повторно, но это не помешало прошлой моей машине проехать 150 тыр км.
Как выставить ВМТ, куда смотреть, чтобы выставить ВМТ и прочие:
Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ.
- Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
Проверить зазор в клапанах. Для этого:
- Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров).
- Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.17 - 0.23 мм (впускные), 0.22 - 0.28 мм (выпускные).
- Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой.
- Проверить зазор во впускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускных клапанах 2 и 4 цилиндра, как показано на рисунке.
1) Снимаем крышку для доступа к катушкам
2) Откручиваем катушки и отсоединяем ленту катушек
3) Отсоединяем всякие сапуны (понадобятся плоскогубцы)
4) Болтики\шурупчики аккуратно складываем, для этого у венги есть специальный отсек для болтов
5) Открутив все болты, аккуратно покачиваем крышку и поднимаем ее
6) Крышка с обратной стороны
7) Крутые железки
8) Ну ваааще крутые железки
9) Использованные щупы
10) Это дело нужно отметить
1) Напрягал стучок похожий на клапанный (особенно на холодную) пока не установятся тепловые зазоры в норму.
2) Перед установкой ГБО желательно сделать эту процедуру, дабы спать со спокойной душой.
Итог проведенных замеров: Все зазоры попадают в норму, в крайних плюсовых положениях
К примеру берем впуск: крайнее 0,23
щуп одиночный 0,20 - входит со свистом
складываем: самый малый на 0,04 и 0,20 - уже не лезет.
Значит 0,22-0,23 вполне войдет.
Процедура подъема крышки очень полезна для визуальной оценки степени загаженности двигателя не правильно подобранным маслом.
На фото видно, что масло отлично справляется со своей задачей и моет двигатель.
Информация: Стандартная величина зазора: 0.17 - 0.23 мм (впускные), 0.22 - 0.28 мм (выпускные).
Хоть и написано, что прокладку клапанной крышки нельзя использовать повторно, но это не помешало прошлой моей машине проехать 150 тыр км.
Как выставить ВМТ, куда смотреть, чтобы выставить ВМТ и прочие:
Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ.
- Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
Проверить зазор в клапанах. Для этого:
- Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров).
- Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.17 - 0.23 мм (впускные), 0.22 - 0.28 мм (выпускные).
- Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой.
- Проверить зазор во впускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускных клапанах 2 и 4 цилиндра, как показано на рисунке.
1) Снимаем крышку для доступа к катушкам
2) Откручиваем катушки и отсоединяем ленту катушек
3) Отсоединяем всякие сапуны (понадобятся плоскогубцы)
4) Болтики\шурупчики аккуратно складываем, для этого у венги есть специальный отсек для болтов
5) Открутив все болты, аккуратно покачиваем крышку и поднимаем ее
6) Крышка с обратной стороны
7) Крутые железки
8) Ну ваааще крутые железки
9) Использованные щупы
10) Это дело нужно отметить