Страница 1 из 1

Торможение на спусках.

Добавлено: 11 окт 2014, 23:36
SerF51
Коллеги! Нигде не нашел этой темы, а вопрос, на мой взгляд, интересный. Как правильно спускаться на крутых длинных уклонах, чтобы не сжечь тормоза? Например на серпантинах. Как долго можно катиться самоходом на 3-й, 2-й или даже 1-й передаче, тормозя двигателем? Насколько это не вредно или нет для АКПП и двигателя? Есть специалисты?

Re: Торможение на спусках.

Добавлено: 11 окт 2014, 23:43
alexlex
Бесконечно долго можно пользоваться торможением двигателем.
При использовании торможения двигателем происходят все те же процессы, что и при обычном движении автомобиля - двигатель работает, коробка передач работает, всё в пределах нормы.

Re: Торможение на спусках.

Добавлено: 12 окт 2014, 02:04
belarus
Про спуски на уклонах написано в инструкции на машину. И там рекомендуется при торможении использовать двигатель, что бы увечить срок службы колодок. А как влияет торможение на трансмиссию не скажу.

Re: Торможение на спусках.

Добавлено: 12 окт 2014, 03:07
groover
SerF51, можно и нужно тормозить двигателем. Этим летом был в Греции на о. Кос, там брали машину на автомате. Так вот с крутых серпантинов спускался на 1-ой передаче, на более пологих на 2-ой. Всё прекрасно работало.

Re: Торможение на спусках.

Добавлено: 12 окт 2014, 08:52
SerF51
Я понимаю, что так можно и нужно, но вопрос как долго непрерывно можно так нагружать двигун и коробку-автомат. На арендованной машине мне без разницы, но вот свою гробить не хочу.

Re: Торможение на спусках.

Добавлено: 12 окт 2014, 08:59
groover
SerF51, ограничений не прописано. В любом случае это будут тяжёлые условия эксплуатации.
Двигателю пофигу. Коробке тоже всё равно в какую сторону момент передавать.

Re: Торможение на спусках.

Добавлено: 12 окт 2014, 09:42
alexlex
А как долго можно просто ехать на автомобиле, в обычном режиме или в динамичном?
Тут почти тоже самое, всё зависит от нагрузок: при торможении двигателем, двигатель и коробка передач греется от трения в деталях, тем самым переводя энергию движения автомобиля в тепло, далее уходящее в атмосферу, чем выше нагрузки, тем интенсивнее нагрев, износ.
Но есть небольшая разница: при торможении двигателем тепла образуется значительно меньше, чем при движении автомобиля в обычном режиме и тем более динамичном, топливо при торможении сгорает меньше, а в некоторых режимах не сгорает вообще (форсунки отключаются - топливо не идёт в цилиндры).
Так что на вопрос: "как долго?" однозначного ответа нет. Нужно просто следить за ситуацией, но без фанатизма, а как при обычном вождении, ну а лампы перегрева двигателя и "check engine" (при перегреве коробки) в случае чего дадут о себе знать. Но чтобы до этого дошло, нужны нагрузки, сравнимые с режимом "гонок".