Страница 1 из 2

АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 14 ноя 2014, 08:37
alexlex
Сухие колодки не примерзают.
И зачастую, примерзание колодок при включённом стояночном тормозе - проблема системы тормозов барабанного типа.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 14 ноя 2014, 09:36
safron
alexlex писал(а):Сухие колодки не примерзают.
И зачастую, примерзание колодок при включённом стояночном тормозе - проблема системы тормозов барабанного типа.
Ну, да, когда я притормаживая, съезжаю на -2 этаж тёплой стоянки, и тем просушиваю колодки, не примерзают :)

И, да, в упомянутом 93 году, задние тормоза на Жигуле были именно барабанные (как и на оставшихся сейчас). Для дисковых актуально менее, но не то, что б совсем не.

И вот какая фигня, если бросаю Веню на стоянке на пару недель (случается, редко), когда сажусь, слышу сзади "чпок" (подозреваю "отлипание" задних колодок), садятся двое, два "чпока" :) (каждому со своей стороны).

В общем, оставляя машинку на морозе, на длительное время, не буду ставить на ручник никогда. А сами делайте что хотите, но не говорите, что не предупреждали. Ежели вдруг чего :)

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 14 ноя 2014, 10:44
alexlex
Пять лет постоянного использования стояночного тормоза на другом автомобиле (Getz) с похожей конструкцией тормозов - никогда не примерзали колодки. ;)
И вот какая фигня, если бросаю Веню на стоянке на пару недель (случается, редко), когда сажусь, слышу сзади "чпок" (подозреваю "отлипание" задних колодок), садятся двое, два "чпока" :) (каждому со своей стороны).
По этому поводу, даже летом такое бывает, влага в воздухе делает своё дело - поверхность тормозных дисков (барабанов) покрывается ржавчиной, вот она то и выполняет адгезионную роль между колодками и поверхностью металла.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 14 ноя 2014, 11:14
Guzi
Ребяты,

Это как, как теперь говорят молодые бойкие салес-манагеры, "у всех были разные пользовательские опыты!"
Всем остальным повторюсь, что нужно следовать инструкции по эксплуатации. Она есмь Библия.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 14 ноя 2014, 12:21
alexlex
Guzi, а вот это правильные слова!

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 14 ноя 2014, 14:05
Сергей Б
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Пётр_ писал(а):
Guzi писал(а): в режиме Драйв в пробке работает гидротрансформатор.
То есть можно не жать тормоз, а поставить на ручник?
Спасибо.
В руководстве написано, что не рекомендуется долго стоять на тормозе в режиме D, может привести к перегреву АКП, в нейтраль и на ручник лучше.
AleXo писал(а):Хоть может есть и защита от дурака, мозги просто не дадут ей переключиться ниже пока скорость не будет снижена до необходимого минимума.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 14 ноя 2014, 23:18
JON
alexlex писал(а):Сухие колодки не примерзают.
Если учесть что в Питере сухо бывает 10 дней в году не разу в жизни не ставил на ручник.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 15 ноя 2014, 02:03
Guzi
Питер он такой, слабо пригоден для проживания человекОв. :mrgreen:

А "ручничек" нужно периодически "дергать" для профилактики - тросики имеют привычку закисать и случись приспичит ручником воспользоваться, он так в затянутом состоянии и останется...

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 16 ноя 2014, 04:36
kaskader
Guzi писал(а):А "ручничек" нужно периодически "дергать" для профилактики
Золотые слова для тех кто редко пользуется ручным тормозом. За рулем почти четверть века, на всех своих машинах активно пользовался ручным стояночным тормозом, даже на тех на которых он конструктивно работать не должен (Космич 412). Что всегда вызывало у многих непонимание - как и зачем :D Но для меня это такой же элемент управления как руль или педаль газа. За все время активного руления при морозах -30 -40 градусов эпизодов с примерзанием тормозных колодок не помню.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 16 ноя 2014, 05:33
safron
kaskader писал(а):
Guzi писал(а):А "ручничек" нужно периодически "дергать" для профилактики
Золотые слова для тех кто редко пользуется ручным тормозом. ...
Пользоваться ручным тормозом, и оставлять на нём авто на длительную стоянку, это не совсем одно и то же :).

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 16 ноя 2014, 07:12
Guzi
А "длительная" это сколько? Вот забрал машинку из Шереметьева спустя неделю командировки, все ок. Что не так делаю? :twisted:

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 16 ноя 2014, 07:17
groover
alexlex писал(а):Сухие колодки не примерзают.
И зачастую, примерзание колодок при включённом стояночном тормозе - проблема системы тормозов барабанного типа.
На дисковых тормозах система колодок ручника тоже барабанная. Колодки стоят внутри тормозного диска. Эффект мене заметен, но если вечером слякоть, а утром прихватит морозец, то вполне можно получить прикол.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 16 ноя 2014, 08:18
alexlex
groover писал(а):На дисковых тормозах система колодок ручника тоже барабанная. Колодки стоят внутри тормозного диска. Эффект мене заметен, но если вечером слякоть, а утром прихватит морозец, то вполне можно получить прикол.
Соглашусь, что есть системы тормоза с отдельными барабанными колодками на дисковых основных. Но на Венге это не так.
Стояночный тормоз на Венге задействован через основные - дисковые колодки (непростая конструкция суппорта).
система тормоза задней оси.png

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 16 ноя 2014, 20:09
kaskader
safron писал(а): оставлять на нём авто на длительную стоянку,
Всегда и везде оставляю на парковке на стояночном тормозе.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 18 ноя 2014, 07:15
Absent
Guzi писал(а): нужно следовать инструкции по эксплуатации. Она есмь Библия
Вот в инструкции написано, что при парковке на поверхности с уклоном нужно обязательно ставить машину с АКПП на ручник. Мне периодически приходится парковаться на таком месте с маааленьким уклоном. После того, как с этого места в бочину моей припаркованной машинки приехал припаркованный микроавтобус, не поставленный на ручник, стала оставлять машину на ручнике, чтобы самой в кого-нибудь не приехать.
Но... наступает зима. Это Питер. Влажность, сами понимаете...болото.
В сильные морозы, естественно, на ручнике оставлять не буду. А в несильные? До скольки градусов ночь простоит и не примерзнет? Вот сейчас -5 и сухо, ночью до -9 обещают - замерзнет?

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 21 ноя 2016, 03:25
Sr Alex
Главное не менять колёса на ручнике (т.е. домкратить авто). Трос натягивается очень сильно и со скрипом. В лучшем случае нужно будет подстраивать ручник.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 21 ноя 2016, 03:40
JON
Я постоянно меняю на ручнике уже больше 20 лет :lol: . Не знал подобного.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 21 ноя 2016, 03:51
DOC
//////////

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 21 ноя 2016, 07:08
Олег Ф
Sr Alex писал(а):Главное не менять колёса на ручнике (т.е. домкратить авто). Трос натягивается очень сильно и со скрипом.
У нас же вроде гидравлика. Или я ошибаюсь?
И разве можно домкратить без ручника?

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Добавлено: 21 ноя 2016, 07:32
BCDE
JON писал(а):Я постоянно меняю на ручнике уже больше 20 лет . Не знал подобного.
:clap: :clap: :clap:
Олег Ф писал(а):У нас же вроде гидравлика. Или я ошибаюсь?
И разве можно домкратить без ручника?
Гидравлика. А почему не поддомкратить без ручника? Что мешает?