Страница 1 из 2

Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 14 янв 2015, 06:34
oleg_sar
Поискал по форуму - такой темы не нашёл. Неужто я первый счастливчик? Венга 2011год, АТ, Люкс, пробег 36. Менял масло в АКПП и приятель-сервисмен обратил внимание на то, что верхний патрубок радиатора начал "терять форму", явно подраздулся (особенно заметно около хомутов) и помягчел (по сравнению с другими). В общем то, ситуация обычная, на немолодых машинах различных марок такое бывает, главное - вовремя поменять, не дожидаясь пока лопнет.
Шлангов таких, кстати, не оказалось в наличии ни у дилера, на московском складе Киа, ни в любимом Автодоке. Только в Экзисте и Емексе со сроком поставки порядка 2-3 недель. Сегодня, наконец, приехал.
Собственно, всё это к чему - неужто я такой один? И как то странно, такая ранняя кончина, машинка то почти совсем новая (в эксплуатации с октября 12), а не 15-20 летнее "ведро"...
Ну и присмотритесь под своим капотом - может, тоже надо заранее задуматься, если не дай Бог лопнет - быстро не найдёте:( Он прямо сверху, идёт от крышки - клапана направо к верхнему патрубку радиатора (если стоять перед капотом)

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 14 янв 2015, 06:38
zuk73
Было бы неплохо фото.

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 14 янв 2015, 06:42
Макс69
Мож машинка подогретая? Вполне возможно брак...

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 14 янв 2015, 06:45
JON
Макс69 писал(а):Мож машинка подогретая? Вполне возможно брак...
Вот поэтому температура на дисплее очень актуальна. Кстати, почти всегда до 96, а температура масла 108.

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться

Добавлено: 14 янв 2015, 06:59
Макс69
JON писал(а):
Макс69 писал(а):Мож машинка подогретая? Вполне возможно брак...
Вот поэтому температура на дисплее очень актуальна. Кстати, почти всегда до 96, а температура масла 108.
У меня температура и так всегда светится на смарте в подставке, который я даже не снимаю... Для этого он там и стоит, так же по нему и Навител пользую и онлайн музыку гоняю по блютузу...

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 14 янв 2015, 07:21
oleg_sar
zuk73 писал(а):Было бы неплохо фото.
Могу в выходной попробовать сделать - на машинке жена ездит, а по вечерам во дворе темно))))))

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 14 янв 2015, 07:26
zuk73
oleg_sar, Ждем...

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 14 янв 2015, 07:28
groover
oleg_sar, для начала нужно было заменить крышку радиатора. Возможно перепускной клапан заклинило и ОЖ не могла расширяться в бачёк.

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 14 янв 2015, 08:22
TimON_003
В армии на УАЗе трубка идущая в расширительный бачек грязью заросла, так что в жару ОЖ просто выкипала потихоньку...

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 14 янв 2015, 08:34
Олег Ф
groover писал(а):для начала нужно было заменить крышку радиатора.
Бережливые умельцы накачивают насосом с манометром расширительный бачок до открытия клапана (обычно, 0,2 кг/см.кв. избыточного давления).
Но, забитый клапан лишь одна из возможных причин. Мне кажется более вероятным изменение свойств резины, например, промасленная тряпка на горячем патрубке. Нет же никакой гарантии, что патрубки из масло-бензостойкой резины, а не из кислото-шелочестойкой.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
TimON_003 писал(а):В армии на УАЗе трубка идущая в расширительный бачек грязью заросла, так что в жару ОЖ просто выкипала потихоньку...
У Ланосов типичная проблема при засорении клапана крышки - течи радиатора.

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 15 янв 2015, 02:26
Олег Ф
Сегодня глянул на крышки радиатора и расширительного бачка своей Венги и не обнаружил никаких клапанов.

Но ведь где-то клапан должен быть!

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 15 янв 2015, 03:03
alexlex
Олег Ф, с высокой долей вероятности, клапан встроен в разветвитель на выходе в расширительный бачок (отметил на фото):
разветвитель.png

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 15 янв 2015, 04:54
ti6
Так там сверху и есть крышечка, не? позиция 25330 или 25328с
Думаю, надо менять вместе со шланогом и крышку-клапан

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 15 янв 2015, 22:07
oleg_sar
alexlex писал(а):Олег Ф, с высокой долей вероятности, клапан встроен в разветвитель на выходе в расширительный бачок (отметил на фото):
разветвитель.png
Как и у всех КияХундаев клапан встроен в крышку, поз. 2530 на картинке. Просто в разных машинах эти крышески немного в разных местах, у некоторых прямо на радиаторе (и от неё трубка к расширительному), а у Венги - на отдельном "тройнике":)
У меня дома этих крышек - завались, поскольку на всех своих бывших Хундаях сразу менял крышку 1.1 на крышку 0.9, что помогало избежать массовых проблем с радиатором на Элантрах J-3, к примеру. А выкидывать жалко было:)

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Олег Ф писал(а):Мне кажется более вероятным изменение свойств резины, например, промасленная тряпка на горячем патрубке. Нет же никакой гарантии, что патрубки из масло-бензостойкой резины, а не из кислото-шелочестойкой.
У Ланосов типичная проблема при засорении клапана крышки - течи радиатора.
Ну вот да, по обоим пунктам.

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 16 янв 2015, 01:09
groover
oleg_sar писал(а):У меня дома этих крышек - завались, поскольку на всех своих бывших Хундаях сразу менял крышку 1.1 на крышку 0.9, что помогало избежать массовых проблем с радиатором на Элантрах J-3, к примеру. А выкидывать жалко было:)
Вот это очень правильный подход. На Тусанах такая же хрень была. Радиаторы рвало только в путь.

Оригинальная крышка Венги [25330-1P000] - 25330-1P000.
Если ставить на 0.9, то должна подойти Jakoparts J1545002. ИМХО на на большенстве корейцах эти крышки одинаковые.

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 16 янв 2015, 02:37
JON
А не это ли причина пропадания охлаждайки. Надоело уже по 1 литру в год лить.

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 16 янв 2015, 03:12
kaskader
JON писал(а):А не это ли причина пропадания охлаждайки . Надоело уже по 1 литру в год лить
http://forum.vengaforum.ru/engine/homut ... t1550.html Это самая вероятная причина и способ лечения.

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 16 янв 2015, 03:14
JON
Дима я читал, у меня все патрубки сухие. Сначала было чего то, потом протер и все сухо, однако пропадает блин.

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 16 янв 2015, 03:59
oleg_sar
groover писал(а):Оригинальная крышка Венги 25330-1P000.
Если ставить на 0.9, то должна подойти Jakoparts J1545002. ИМХО на на большенстве корейцах эти крышки одинаковые.
Слава Богу, цены на запчасти старых моделей корейцев ещё такие, что смысла покупать всякий неоригинал-никакого:)
Я тоже почти уверен, что они все одинаковые. Поэтому заказал сегодня классику замены: крышку 0.9 от Гетца 25330-33001, она же 25330-17000:)
Приедет - примерю - отпишусь:))

Re: Верхний патрубок радиатора начал раздуваться.

Добавлено: 16 янв 2015, 05:07
groover
Раз пошла такая пьянка, докладаю. Установленно опытным путём и с помощью современных технологий, что штатные хомуты со временем ослабевают и начинают подтравливать. Но не сильно и визуально ни чего не заметно, ОЖ просто испаряется не оставляя подтёков. Увидеть это можно только в ультрафиолете после добавления присадки. Таким же способом ищутся микротрещины в радиаторе.

Сначала меняем крышку на 0.9 и если не помогает, то требуется кап. ремонт системы охлаждения. Для этого нужно слить ОЖ, снять все патрубки, зачистить места их соединения и посадить на герметик. Хомуты нужно поставить новые, оригинальные.

oleg_sar, я с этим неоригиналом уже третий год езжу )))
Приедет, промерь и добавим в Фак.