Страница 1 из 1
Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 18 июн 2015, 08:55
safron
Пару недель как, обратил внимание на вроде бы посторонний гул - не сильно громко, слышнее всего на ~ 90 км/ч, плавно снижается тон и почти стихает к 60 км/ч. От динамики не зависит, только от скорости.
Была мысль, может от летней резины отвык, и оно её звук...
Сегодня домой по МКАД, минут 15 со скоростью 100 - 110, после заехал в магазин... укладывая покупки на заднее сиденье, почувствовал излишнее тепло. Потрогал заднее колесо - горячее (диск). Не то, что б рука отдергивалась, но ощутимо горячее. Обошел, потрогал правое - чуть тёплое. А левое - горячее.
Грешу на подшипник. Или, может быть, тормоза подклинивают? Тормозной диск выглядит как-то попиленым, на дилетантский взгляд...
Кто что думает? Цены на какие запчасти заранее посмотреть, перед визитом в сервис?
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 18 июн 2015, 09:28
alexlex
safron, запчасти возможно и не пригодятся, надо посмотреть направляющие суппорта, из-за высыхания смазки и грязи могут подклинивать --> колодки не разжимаются до конца.
Подшипник даже умирающий не даёт нагрева, имхо.
Если тормозной диск значительно износился, нужна будет замена дисков парой и колодок тормозных.
Ещё вариант (самый затратный), порван пыльник тормозного поршня --> поршень покрылся коррозией и подклинивает --> колодки не разжимаются до конца. По хорошему замена суппорта в сборе, но иногда можно вылечить заменой пыльника и чисткой/шлифовкой поверхности поршня.
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 18 июн 2015, 23:13
Sanek
У меня стоят датчики TPMS, так вот они показывают давление и температуру внутри шины.
Недавно заметил, что температура в одной из шин (правая передняя) всегда градусов на 7-8 выше чем в остальных.
Думал, может вибрация (если грузы отвалились), но все советуют остановиться диски пощупать, может суппорт плохо отходит. Вот теперь на ТО завтра скажу пусть направляющие смазывают.
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 19 июн 2015, 03:12
Олег Ф
safron писал(а):Потрогал заднее колесо - горячее...
Кто что думает?
Вывесить надо и покрутить. Тогда будет понятно - тормоза или подшипник.
Добавлено спустя 44 секунды:
Но скорее подшипник.
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 19 июн 2015, 07:27
safron
Заехал в ближайший сервис по дороге. На подъёмнике левое заднее колесо руками прокручивается с усилием. Мужик снял колесо, раскрутил гайки у направляющих, говорит, нормально ходят.
Вообще, говорит, наверно мало ездите и мало тормозите. Ну, как бы, да... хотя и ежедневно, но сейчас по 30 - 50 км в день. И меня "с детства" учили, что тормоза - для экстренных ситуаций
, так и действую, дабы по возможности, тормоза вообще не трогать, экстренное торможение (в пол) Веня в принципе ощущала раза 3 - 4 за почти 4 года.
Но, говорит, не понимаю, почему такая выработка (на задних дисках), причём они частично вполне ржавые (видно). И вот смотрите - показывает - внутренняя сторона тормозного диска именно этого (которое греется) колеса - тут вообще тормозит в пол колодки - видно невооруженным (моим) глазом, пропиленная внешняя полоса и ржавая внутренняя часть (примерно пополам).
В общем, предложена замена задних тормозных дисков и колодок (колодки собирался менять осенью на ТО), после чего посмотреть, как работает соответствующий суппорт. Предполагаю купить, а потом подумать, к кому поехать
. Про передние диски тоже высказался, что излишне попилены, но тут, говорит, видно, что достаточно новые колодки, вот их докатайте, и тогда...
Что печально, ещё обнаружен потёкший передний амортизатор. Показано, совсем мокрый, как сказал мастер, скоро масло закапает... Понятно, ещё и передние амортизаторы покупаю.
То есть, задние тормозные диски, задние колодки, передние амортизаторы... Денис (groover) - упоминавшиеся когда-то варианты запчастей со скидками в силе? Поучаствовать можно?
P.S. Ну, типа, известная вещь, не поменяешь что-то по выработке, поменяешь по возрасту...
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 19 июн 2015, 08:17
JON
Тоже самое было у меня. Проточил диски, поменял колодки. Смазал направляющие. Все стало отлично.
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 19 июн 2015, 08:35
safron
JON писал(а):Тоже самое было у меня. Проточил диски, поменял колодки. Смазал направляющие. Все стало отлично.
Жень, я сисадмин (обленившийся программист). Для меня вышеозвученное означает потратить несколько дней рабочего времени, за которое я на те диски заработаю дважды (как минимум)...
Но за информацию спасибо, оно пригодится.
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 19 июн 2015, 14:55
DOC
Ну, надо работать над собой.
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 19 июн 2015, 16:14
a_eugeny
DOC писал(а): Ну, надо работать над собой.
Не, Костя! админство как религия - ступил на эту тропу и всё! Я за ТО (предпродажного) Гетца один из своих "балконных" компов отдал - новый быстрее соберу (да и отсутствие как повод ). По мелочам - Да! ГУ поставить, камеру ЗВ протянуть,
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 19 июн 2015, 19:04
TimON_003
safron, там все в силе - пиши в личку Денису. Он подскажет что еще взять. Ну конечно смотря какой пробег)))
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 20 июн 2015, 03:05
JON
safron, Короче, гаражный сервис 1500 рублей
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 20 июн 2015, 05:01
safron
JON писал(а):safron, Короче, гаражный сервис 1500 рублей
Ну... Прошелся поиском за передними амортизаторами. Как-то, блин, от 6,5 тыр за штуку получается.
И вот какая любопытная фигня встретилась. Для 54650-1P100, К000 в характеристиках "1600 КУБ.СМ", для вариантов Р000, К100 "1.1Л". 1,6 лучше чем 1,1?
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 20 июн 2015, 08:13
alexlex
safron,
1P100 - устанавливали до 2011 года на автомобили с дизельным двигателем, независимо от объёма двигателя,
1P000 - до 2011 года с бензиновым,
1K100 - после 2011 года с дизельным,
1K000 - после 2011 года с бензиновым.
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 20 июн 2015, 10:01
safron
alexlex писал(а):safron,
1P100 - устанавливали до 2011 года на автомобили с дизельным двигателем, независимо от объёма двигателя,
1P000 - до 2011 года с бензиновым,
1K100 - после 2011 года с дизельным,
1K000 - после 2011 года с бензиновым.
Теоретически я это читал
.
Фокус в том, что я не описАлся, на нескольких сайтах P100, К000 - 1.6, Р000, К100 - 1.1Л. Не складывается с вариантом дизель/бензин...
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 20 июн 2015, 10:12
alexlex
safron, "истина где-то там" ©.
Никого не призываю к этому, но лично я склонен доверять не всей информации, существующей в интернете. Надо проверять.
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 20 июн 2015, 10:24
safron
alexlex писал(а):safron, "истина где-то там" ©. ...
Дык я ж чего ... Я в автомобилях скромный юзер
. Потому и жажду проконсультироваться. Одна надежда, на Дениса (groover)
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 20 июн 2015, 19:46
TimON_003
Бери не наши, бери Соуловские Заксы.
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 20 июн 2015, 20:09
safron
TimON_003 писал(а):Бери не наши, бери Соуловские Заксы.
Это ж надо и самому руки приложить... А максимум способностей моих рук, где-то на уровне замены лампы
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 21 июн 2015, 09:06
TimON_003
С Денисом все пройдет гладко!
Re: Удалённая диагностика - подшипник?
Добавлено: 03 июл 2015, 10:18
safron
В общем, заменены: амортизаторы по кругу (передние, задние), задние тормозные диски, колодки.
Собственно, к родным задним амортизаторам формальных претензий не было, кроме поведения подвески (на которое жаловался в теме о поездках в Крым, и не только), мысль заменить свербила давно.
Результаты.
Утром, при выезде со стоянки, пропал скрип/скрежет сзади. По возвращению домой (прокатился по МКАД, 26 км), оба задних колеса вполне прохладные. Это что касается задних тормозов (м-дя, мои "родные" совсем ржавые колодки немножко развалились при извлечении...).
По подвеске. Новые задние амортизаторы (EX553004L002) жестче, но по субъективным (плюс ощущения регулярного пассажира) ощущениям ход автомобиля "мягче". Предположительно, меньше тряски "вообще" (подпрыгиваний на пружинах).
И, да, зад ведёт себя устойчивее. Нормально "по трассе" пока проверить не довелось, но на знакомых поворотах, где всегда сбавлял из-за опасений ускакать задом на обочину, немножко похулиганил - траектория ближе к тому "как надо", а не "как получится". Хорошо
.
Работа - Денис (groover). Ещё раз Спасибо.