BCDE, все настолько просто, но вы не хотите не в чем разбираться. Так пробежались поверхностным анализом и встали в позу.
Я конечно попытаюсь вам объяснить, но не уверен, что вы меня услышите. Буду рассказывать с положения человека, оказывающего услуги и имеющим представление о том, о чем говорю.
В ваших словах лежит логика старшеклассника, который только начинает понимать, что он что-то понимает, но на самом деле это мнимое чувство. Оно было у каждого и будет еще долго, если подходить к проблеме или вопросу с позиции "у меня бабло, я плачу - а вы мне отчитайтесь". Такой подход не конструктивен и не приведет к пониманию ценообразования той или иной услуге. Но вы все же требуете дать отчет своих действий? Ок.
Начнем с ОД. Все мы привыкли считать, что ОД просто обварились на нас и жируют на наши бабки. Эта мысль просто фундаментальна и ее практически не искоренить из сознания. Да и собственно смысла в этом нет. До тех пор, пока вы не начинаете разбираться с затратами ОД, мысль все только крепчает в мозгах и укореняется. Но мы начнем разбираться. И первое,что мы разберем, это затраты:
1. Аренда помещений. Вопреки мысли о том, что производитель (в нашем случае KIA) в лице КМР (Киа Моторс Рус) помогает ОД в этом плане, ЮЛ (юридическому лицу) приходится брать эти затраты полностью на себя.
2. Уплата налогов. Опять же ЮЛ платит налоги на общих основаниях. Ни каких льгот или преференций тут у ОД нет.
3. Оплата работников сидящих на окладе и содержание офиса (вы же приходите и пьете кофе за их счет).
4. Уплата отчислений за использование франшизы.
5. Содержание предписанных норм оформления салона и ремонтных зон. Да, да. За это производитель не платит ни копейки.
6. Покупка оригинального оборудования и программного обеспечения. За это производитель так же не платит ни копейки.
7. Оплата рекламы и рекламных акций. Это частично покрывает КМР, но часть все равно оплачивает ОД.
8. Обязательная закупка расходных материалов из официальных (читай дорогих) источников. Это необходимо для обслуживания гарантийных автомобилей.
9. Обязательная закупка определенного процента автомобилей к себе на склад и в собственность.
10. Вторичные расходы, которые можно не брать в расчет.
Теперь поговорим о доходах:
1. Продажа автомобилей. В среднем салон зарабатывает от 5 до 7% с автомобиля. Из которых 3-4% уходит на премию менеджера, продавшего авто.
2. Премии за выполнения плана (выплачивает КМР).
3. Обслуживание не гарантийных авто. Вы наверное удивитесь, но обслуживание не гарантийного авто у того же ОД обойдется вам процентов на 20% дешевле. Причины? Использование не оригинальных расходников и использование эксплуатационных жидкостей не из регламентируемого списка.
4. Обслуживание гарантийных авто. Наш случай. Тут приходится использовать только оригинальные запчасти и регламентные расходники. Отсюда и высокие цены на них. Ведь закупаются они по высоким ценам у почти монополистов.
5. Доход от акций на усмотрение ОД после согласования с КМР.
И вот тут встает вопрос. Насколько доход превышает расход. Он превышает, но для того, чтобы говорить об общей доходности бизнеса, приходится считаться с тем, что средняя окупаемость содержания салонов составляет 5-8 лет. Это только окупаемость. За такое время случаются разные обстановки в бизнесе. Как тот же Opel. Производитель уходит с рынка и приходится либо терпеть убытки, либо перепрофилироваться под другой бренд. Это опять же большие затраты, хоть и не такие большие по сравнению с первоначальными. В силу этого ОД приходится устанавливать прейскурант, согласно которому средняя окупаемость проекта приближалась к нормальным 5 годам. Плюс не забываем о криминальной составляющей бизнеса в нашей стране.
Опять же, законодательно обязали раскрывать составляющую работ. Закон сделали, а нормы не прописали. Вот и приходится сумму обосновывать нормо-часами и т.д. Отсюда и ваше обслуживание тормозной системы стоит неких денег, которые формируются законодательными нормативами, помноженными на стоимость нормо-часа. Когда раньше указывали, что стоимость ТО обойдется вам, допустим, в 5000 рублей, то у вас не возникало никаких вопросов. Теперь же эти 5000 рублей нужно расписать. И как же? За смазку дверей с нас просят 500 рублей
. УЖАС. Нас обдирают. Но это всего лишь законодательная норма, за которую вы, с отстаиванием своих прав, бились и жаловались. А теперь ужас и обдираловка. Попахивает двойными стандартами.
Ну а теперь к вашим любимым неофициалам, которые делают экспресс замену масла за 500. Думаю вы не теплите надежды о качественном исполнении своих обязанностей работниками СТО? Ну и про гарантию тоже думаю не стоит упоминать.
По факту, сторонние СТО никак не несут какой-либо ответственности перед производителем и, тем более, перед владельцем. Купленные сертификаты соответствия нормам при любом споре не стоят ничего. Все работы выполняете на свой страх и риск. Исключение составляют брендоориентированные СТО, которые берут в работу определенные марки авто и специализируются на них. Тут порой уровень оснащения выше чем у ОД и количество отличных специалистов может превышать таковых у ОД. Но и цены у них будут приближаться к ОД. И тут встает вопрос почему? Во-первых, такие СТО часто дают гарантию и закладывают на это некий процент с работ. Во-вторых, хорошие специалисты не работают за тарелку супа и порой зарабатывают очень прилично. Это также статья расхода не из кармана директора, а из вашего.
И в заключении, хотелось спросить у вас,
BCDE, знали ли вы о том, что я написал? И изменилось ли ваше отношение к ценообразованию у ОД?