Grundel писал(а):ТС вообще проживает в Германии, на минутку.
Так вот как европеец, он должен сесть и посчитать, а не писать слухи.
Grundel писал(а):дизелю нет альтернативы на тяжелой технике
Вопросов нет, но мы катаемся не на тракторах, а на легковушках где есть альтернатива.
Grundel писал(а):Нормальный дизель переживет две бензинки ...
Не переживёт, так как турбовые моторы нагружены сильнее. Но да бог с ними, это отдельная тема.
Grundel писал(а):... и при этом сэкономит цистерну топлива.
Ну не цистерну, поменьше.
Но об этом дальше.
BCDE писал(а):Недаром на дизелях пол Европы ездят.
Ездили, когда соляра стоила в ДВА раза дешевле 92-го. Я ещё помню те времена. А сейчас наверное ездят по инерции.
Теперь о баранах, и исключительно в наших Российских реалиях. Есть такое понятие как Совокупная Стоимость Владения (
TCO - Total Cost of Ownership). И именно это значение и есть истина.
К сожалению дизельная Венга в Россию не поставляется, поэтому для примера возьмём KIA Sportage 4, автомат, полный привод, комплектация Престиж. Машины будут идентичны, кроме типа двигателя.
Идём в салон и сразу переплачиваем
120 000 р за дизель (1 849 900,00 - 1 729 900,00).
Дальше катаемся и проходим ТО. За 150 000км пробега мы отдадим ОД 172 745р за дизель и 132 997р за бензин. Т.е. и тут дизель обходится дороже на 39 748р.
Итого уже имеет 159 748 р переплаты.
Но дизель жрёт меньше на сотню.
Теперь топливо. Для простоты берём паспортный смешанный расход 6,3 дизель против 8,3 бензин. Кто-то скажет что так нельзя и паспортный расход занижен. Да даже если и занижен, то пропорциональное отношение всё равно будет одинаковым при реальном расходе. Цены беру текущие: 35,65 - соляра, 38,04 - 95ый
Итак за 150 000км пробега дезель опустошит карман на 336 892,50 р, а бензин на 473 598,00 р.
Т.е дизель сэкономил на топливе
136 705,50 р, а при покупке и ТО мы переплатили за него
159 748 р. Где экономия
Т.е разница ВСЕГО на 23 042,50 р., что составляет 646,35 литров..
Кто-то скажет, что турбодизельный мотор Спортяги 185 кобыл, а атмосферный овощь всего 150 и мы любим мощность. Не вопрос. Есть турбовая 1.6 GDI версия о 177 кобылах со смешанным расходом 7.1 и ценою 2 099 900 р. Сравнение не совсем корректное, так как там используется принципиально другая и дорогая коробка, но пусть будет.
Итого:
ТСО турбодизеля 2.0 - 2 359 537,50р
ТСО бензина 2.0 -
2 336 495,00р
ТСО бензин 1.6 TGDI - 2 660 847,00р
Дизель выгоднее только бензиновой Турбо GDI версии на сумму 301 309,50 р, но проигрывает атмосфернику всего на 23 042,50р. И за эти ничтожные 23 тысячи рубля переплаты за дизель, за весь его гарантийный период, лично я, не готов терпеть все его псевдо преимущества и обременять свой мозг антигелями и выбором заправок зимой.
Дальше можно преплести стоимость страховки и налогов, но уже и так всё понятно. А в свете новой европейской тенденции о запрете дизеля в городах, можно только пожелать Европе дальнейшей экономии.