Замена передних тормозных колодок.
Добавлено: 01 июл 2018, 07:41
Не думаю, что расскажу что-то новое, но так случилось, что телефон лежал под рукой - дай, думаю, сделаю комплект фотографий на память.
Итак, на одометре 62 тысячи километров, на передних колодках еле-еле по два миллиметра... думал я, на самом деле оказалось, что кой-где и двух не наберется; короче - успел.
Итак.
Подставил сзади упоры под колеса, поддомкратил переднее левое чуть-чуть, ослабил колесные гайки, сходил домой за спреем от комаров, еще поддомкратил, открутил гайки и снял колесо.
Для замены я выбрал... Нет, неправильное слово; выбора в ближайших точках продаж не было, поэтому ничего выбирать не пришлось. Или вот эти Хай-Кью, на которых хотя бы есть "Сделано в Корее" или не-пойми-что, без каких-либо отсылок к производителю или, как минимум, предназначению... А тут вот: Сделано в Корее; для Киа Венга...
Теперь надо два ключа: на 13 и на 17. Семнадцатым придержать направляющий палец суппорта за имеющийся шестигранник, а тринадцатым выкрутить с этого пальца болт.
И снизу повторить.
Всё, аккуратненько снимите тормозной суппорт. Положите его сверху на диск, а лучше подвяжите к пружине, а то он - тяжелая чугунная железяка и не стоит ему давать шанс повиснуть на тормозном шланге, мало ли что...
Теперь надо сходить на ближайший рынок стройматериалов и купить самую дешевую китайскую струбцину. Конечно, если у вас есть лишние деньги - можете выслать их мн... потратить их на приобретение специального инструмента, но как по мне - это глуповато выглядит. Задача стоит простая: утопить рабочий поршень тормозного цилиндра в корпус заподлицо с кромкой. Струбцина с этим делом справляется за 15-20 секунд. Важно: перед сжатием открутите крышечку с тормозного бачка. Он у вас в капоте, спрятался примерно под левым дворником, над батарейкой. Зачем? Уровень тормозухи при вдвигании рабочего поршня в тормозной цилиндр будет увеличиваться; не мешайте ему.
Ой, что-то тут не очень хорошо видно...
Вот так лучше:
Собственно процедура замены колодок настолько простая, что испытываешь разочарование: мол, и на кой надо было тут пол-машины раскидывать, чтоб в итоге голыми руками вынуть и вставить пару железок... Но есть нюанс.
Первый: старые колодки вроде как не хотят выниматься? Отодвиньте их от диска тонкой отверткой - будет легче.
Второй: колодка со скобкой-пружинкой-пищалкой ставится к внутренней стороне диска. Это очень легко: не снимая скобы суппорта вы колодку с пищалкой на наружную сторону не поставите - некуда.
Третий: не повторите ошибку сборщиков моего автомобиля: они учудили перепутать левую-правую колодки с пищалками (да-да, они разные). В результате мои скобочки-пищалки работали не на раскрытие и пищание, а на сжатие, точнее - складывание. Стирались они исправно, а вот звук - звук был бы только при интенсивном торможении задним ходом. Сфотографировать этот нюанс мне не удалось, но будет всё в руках - поймете, о чем речь. А сами колодки вставляются элементарно, ватсон.
В принципе работа закончена и далее всё в обратном порядке (не забудьте отнести на место спрей от комаров), но, добравшись аж вот сюда, стоит потратить еще пару минут на смазывание вот тех самых направляющих суппортов. Снимаются они тупо голыми руками, т.к. держатся за счет упругости резиновых манжетиков; их надо протереть, а лучше промыть в какой-нибудь там солярке и потом всё равно протереть, и смазать. Смазать можно Литолом (будет летом вытекать), графитной смазкой (будет зимой затвердевать), или специальной смазкой для вот таких вот направляющих. Результат - плавное торможение и отсутствие биений, которые порой передаются на педаль тормоза при отсутствии такой смазки.
А вот куда стоит использовать графитную смазку - так это на резьбу болтов, которые вы уже собрались вкрутить в направляющие суппорта после того, как поставили на место сам суппорт... Заметили, как вам пригодилась струбцина, когда ставили суппорт? То-то. Смазать графиткой болты суппортов - это обеспечить себе легкую разборку узла при следующей замене колодок... Если, конечно, вы не собираетесь продавать свою Венгу уже завтра. А кто ж продаст Венгу-то?
Только не вздумайте смазывать что-то еще. Остальное и так хорошо работает, без смазки.
Вешайте взад колесо и не забудьте на следующий день еще раз проверить затяжку колесных гаек.
Доброго пути, коллеги-венговоды
Итак, на одометре 62 тысячи километров, на передних колодках еле-еле по два миллиметра... думал я, на самом деле оказалось, что кой-где и двух не наберется; короче - успел.
Итак.
Подставил сзади упоры под колеса, поддомкратил переднее левое чуть-чуть, ослабил колесные гайки, сходил домой за спреем от комаров, еще поддомкратил, открутил гайки и снял колесо.
Для замены я выбрал... Нет, неправильное слово; выбора в ближайших точках продаж не было, поэтому ничего выбирать не пришлось. Или вот эти Хай-Кью, на которых хотя бы есть "Сделано в Корее" или не-пойми-что, без каких-либо отсылок к производителю или, как минимум, предназначению... А тут вот: Сделано в Корее; для Киа Венга...
Теперь надо два ключа: на 13 и на 17. Семнадцатым придержать направляющий палец суппорта за имеющийся шестигранник, а тринадцатым выкрутить с этого пальца болт.
И снизу повторить.
Всё, аккуратненько снимите тормозной суппорт. Положите его сверху на диск, а лучше подвяжите к пружине, а то он - тяжелая чугунная железяка и не стоит ему давать шанс повиснуть на тормозном шланге, мало ли что...
Теперь надо сходить на ближайший рынок стройматериалов и купить самую дешевую китайскую струбцину. Конечно, если у вас есть лишние деньги - можете выслать их мн... потратить их на приобретение специального инструмента, но как по мне - это глуповато выглядит. Задача стоит простая: утопить рабочий поршень тормозного цилиндра в корпус заподлицо с кромкой. Струбцина с этим делом справляется за 15-20 секунд. Важно: перед сжатием открутите крышечку с тормозного бачка. Он у вас в капоте, спрятался примерно под левым дворником, над батарейкой. Зачем? Уровень тормозухи при вдвигании рабочего поршня в тормозной цилиндр будет увеличиваться; не мешайте ему.
Ой, что-то тут не очень хорошо видно...
Вот так лучше:
Собственно процедура замены колодок настолько простая, что испытываешь разочарование: мол, и на кой надо было тут пол-машины раскидывать, чтоб в итоге голыми руками вынуть и вставить пару железок... Но есть нюанс.
Первый: старые колодки вроде как не хотят выниматься? Отодвиньте их от диска тонкой отверткой - будет легче.
Второй: колодка со скобкой-пружинкой-пищалкой ставится к внутренней стороне диска. Это очень легко: не снимая скобы суппорта вы колодку с пищалкой на наружную сторону не поставите - некуда.
Третий: не повторите ошибку сборщиков моего автомобиля: они учудили перепутать левую-правую колодки с пищалками (да-да, они разные). В результате мои скобочки-пищалки работали не на раскрытие и пищание, а на сжатие, точнее - складывание. Стирались они исправно, а вот звук - звук был бы только при интенсивном торможении задним ходом. Сфотографировать этот нюанс мне не удалось, но будет всё в руках - поймете, о чем речь. А сами колодки вставляются элементарно, ватсон.
В принципе работа закончена и далее всё в обратном порядке (не забудьте отнести на место спрей от комаров), но, добравшись аж вот сюда, стоит потратить еще пару минут на смазывание вот тех самых направляющих суппортов. Снимаются они тупо голыми руками, т.к. держатся за счет упругости резиновых манжетиков; их надо протереть, а лучше промыть в какой-нибудь там солярке и потом всё равно протереть, и смазать. Смазать можно Литолом (будет летом вытекать), графитной смазкой (будет зимой затвердевать), или специальной смазкой для вот таких вот направляющих. Результат - плавное торможение и отсутствие биений, которые порой передаются на педаль тормоза при отсутствии такой смазки.
А вот куда стоит использовать графитную смазку - так это на резьбу болтов, которые вы уже собрались вкрутить в направляющие суппорта после того, как поставили на место сам суппорт... Заметили, как вам пригодилась струбцина, когда ставили суппорт? То-то. Смазать графиткой болты суппортов - это обеспечить себе легкую разборку узла при следующей замене колодок... Если, конечно, вы не собираетесь продавать свою Венгу уже завтра. А кто ж продаст Венгу-то?
Только не вздумайте смазывать что-то еще. Остальное и так хорошо работает, без смазки.
Вешайте взад колесо и не забудьте на следующий день еще раз проверить затяжку колесных гаек.
Доброго пути, коллеги-венговоды