В последнее время после длительных (и не очень) поездок у меня начинала болеть спина, и я с грустью вспоминал свои предыдущие авто, где была регулировка поясничного подпора.
Несколько раз я уже натыкался на форумах разных автолюбителей об установке поясничного подпора с АлиЭкспресса. (К слову сказать, иные автолюбители заморачиваются с воздушной резиновой подушечкой, которая требует периодического подкачивания, но это не наш вариант). Я заказал подпор из Китая.
И установил его на Венге.
Ссылка на подпор вот:
https://aliexpress.ru/item/400055335755 ... 0553357558" onclick="window.open(this.href);return false;
Вот здесь небольшой ролик о данном девайсе
https://www.youtube.com/watch?v=wFqCyBoYHaY&t=603s" onclick="window.open(this.href);return false;
Вот так выглядит сам девайс
В "сложенном" состоянии
При вращении крутилки-регулятора тросик натягивает конструкцию и как бы "складывает" ее, выпячивая вперед.
Ну а теперь собственно об инсталляции в авто.
Сразу скажу, что водительское сиденье я не снимал (думаю, это и не обязательно).
Требуется лишь задрать обшивку вверх с задней стороны сиденья. Для этого нужно снять чехлы (если таковые имеются), а также вытащить подголовник. Задвинуть водительское сиденье максимально вперед, сесть сзади него - и можно начинать.
Для начала снизу сиденья открепляем два пластмассовых крючка
Затем по низу открепляем продольную защелку
Потом расстегиваем две молнии снизу вверх - и все, можно поднять обшивку вверх
Вот эту проволочную конструкцию я вытащил при помощи плоскогубцев (она крепится крючками, по два с двух сторон)
Затем начал примерять упор на месте
Ну а дальше все сугубо индивидуально - каждый сможет выставить этот подпор так, чтобы было удобно и подпор давил на нужную часть спины.
Выставив подпор по высоте, требуется вернуть обратно проволочную конструкцию и прикрепить к ней подпор при помощи пластиковых хомутов (которые, кстати сказать, идут в комплекте с самим подпором).
Но вот с выводом регулировки возникает небольшое затруднение.
В наших сиденьях имеется технологическое отверстие (как с левой, так и с правой стороны) для того, чтобы вывести туда эту крутилку. Вот оно:
Однако беда в том, что крутилка чуть больше по диаметру, и в это отверстие она не пролазит.
Выходов из этой ситуации предвидится два. Первый - взяв напильник (или дрель, или дремель, или любой подходящий инструмент), нужно это отверстие расширить буквально на пару миллиметров. Затем просверлить два отверстия для того, чтобы зафиксировать крутилку при помощи комплектных болтиков. Далее потребуется вырезать отверстие в штатном поролоне, и самое главное - в штатном чехле. Потом, выведя крутилку наружу, нащелкнуть на нее ответную часть - и всё.
Второй путь - более простой, но чуть более колхозный. Мне не хотелось ни рассверливать сиденье, ни резать штатную обивку. Поэтому я просто установил подпор, зафиксировал его, потом выдвинул подпор так, как мне удобно - и оставил весь механизм крутилки внутри сиденья.
По итогу все получилось вот так
Обращу внимание на то, что верхнюю часть поясничного упора я завел ЗА вон ту черную пластмассину, чтобы она держалась.
Ну а сам механизм кручения просто спрятал внутри.
Затем закрыл молнии и собрал сиденье, как было.
Теперь, в случае необходимости регулировки или демонтажа, я смогу к нему подлезть в течение пяти минут. Родная обшивка не пострадала, подпор работает, спина радуется.
Если кому-то будет полезно, буду рад.