Дневные ходовые огни (ДХО, DRL).
Добавлено: 25 ноя 2011, 09:39
Что надо знать при установке Дневных ходовых огней (ДХО), по-иностранному Daytime Running Lamp (DRL) на свой автомобиль.
В настоящее время появилось много устройств, именуемых по-русски Дневными ходовыми огнями (ДХО), по-иностранному Daytime Running Lamp (DRL), либо контроллерами ДХО (DRL). К сожалению, подавляющее большинство предлагаемых товаров только по названию являются ДХО, технически же эти изделия даже близко не отвечают требованиям национальных стандартов Российской Федерации.
Таких стандартов два:
Таким образом исходя из требований ГОСТ относительно ДХО можно воспользоваться одним из трех вариантов:
Совмещать функцию Дневных ходовых огней без существенной механической переделки конструкции автомобиля целесообразнее всего с функцией ДАЛЬНЕГО света, поскольку по своим пространственным характеристикам фары ДАЛЬНЕГО света наиболее близки к требуемым пространственным характеристикам Дневных ходовых огней. При этом для выполнения требований к силе света, достаточно грамотно уменьшить подводимую к лампам ДАЛЬНЕГО света мощность. Данный режим реализован на нашем авто в Европейских комплектациях.
Устройства для реализации режима "Совмещенных огней"разрабатываются разными организациями. Например: http://akmit.ru/production/drl_2.htm, или: http://2126.ru/autoelectr/drl.
К сожалению, не до конца понимая требования, предъявляемые к Дневным ходовым огням, некоторые разработчики в рекламных целях дополняют функцию Дневных ходовых огней порою вредными "прибамбасами", которые могут привести к тому, что водителя просто оштрафуют.
Например, опаснейшими дополнениями является зависимость силы света от скорости автомобиля (в соответствии с п. 7.3 ГОСТ Р 41.87-99 сила света не должна превышать 800 кд, величина же силы света горящей на 100% лампы ДАЛЬНЕГО света составляет до 30000 кд), выключение Дневных ходовых огней при длительной остановке с работающим двигателем (согласно п. 19.5 ПДД ДХО должны быть включены на движущихся транспортных средствах).
Но ГОСТ Р 41.48-2004 своим п. 6.19.7 обязывает держать ДХО включенными не только при работающем двигателе, но вообще автоматически включать ДХО при нахождении ключа зажигание в положении "ЗАЖИГАНИЕ", дословно: "Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено"орган управления запуском/остановом двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения".
Кроме того, уменьшение напряжения питания галогенных ламп (функция уменьшения светимости уже горящих "вполнакала" ламп дополнительно еще в 2 раза при кратковременных остановках) ниже некоторого порога в силу особенностей их работы (атомы вольфрама высвобождаются и возвращаются на нить накала только при высоких рабочих температурах) приводит к быстрому затемнению самой лампы.
В ГОСТ Р 41.48-2004 определены следующие термины, применяемые к Дневным ходовым огням транспортного средства:
2.7 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения. Фонари заднего номерного знака и светоотражающие устройства также рассматриваются в качестве огней.
2.7.3 независимые огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности, источники света и корпуса.
2.7.4 сгруппированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности, источники света, но общий корпус.
2.7.5 комбинированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности, но общий источник света и корпус.
2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном оптическом, механическом или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.
Требования, которым должны соответствовать ДХО как устанавливаемые дополнительно, так и в режиме "Совмещенных огней" приведены ниже:
Общие требования ГОСТ Р 41.48-2004 разрешают любые конструкции огней, в том числе и ДХО:
5.7 Огни могут быть сгруппированными, комбинированными или совмещенными, при условии, что выполняются все требования, которые установлены для каждого огня, в отношении цвета, размещения, направления, геометрической видимости и электрической схемы, а также все прочие требования, если таковые имеются.
Основные технические требования, предъявляемые ГОСТ Р 41.48-2004 к ДХО :
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (параметры размещения показаны на рисунке) 6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол β = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол α = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
Для сравнения требования к геометрической видимости ДАЛЬНЕГО света:
Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары.
Основные технические требования, предъявляемые ГОСТ Р 41.87-99 к ДХО:
7. Сила излучаемого света:
7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.2 Вне исходной оси сила света, излучаемого каждым из огней, должна быть в каждом направлении, соответствующим точкам таблицы 3.1 распределения силы света, приведенной в приложении 3, по крайней мере, равной произведению минимального значения, указанного в 7.1, на значение в процентах, указанное в таблице 3.1 для данного приложения.
7.3 Сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд.
Для сравнения требования к силе излучаемого ДАЛЬНЕГО света:
6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 кд, что соответствует контрольному значению, равному 75.
6.1.9.2 Эта максимальная сила света представляет собой сумму отдельных контрольных значений, которые указаны на каждой фаре. На каждой из фар с маркировкой R или CR проставляется контрольное значение 10 (30000 кд).
8. Освещающая поверхность: Площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см2, т.е. каждая из двух фар должна иметь размер не менее 10х2 см.
Устанавливаемые ДХО должны иметь проставленный знак официального утверждения предписанный в п. 5.2 и 5.3 ГОСТ Р 41.87-99:
5.2 Состав знака официального утверждения
Знак официального утверждения состоит из:
5.2.1 международного знака официального утверждения, состоящего из:
5.2.1.1 круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
5.2.1.2 номера официального утверждения;
5.2.2 дополнительного обозначения "RL".
* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония.
Вот пример установки ДХО на автомобиль Kia Venga.
http://www.youtube.com/watch?v=zruxYU8bEqc&feature=g-all
Работа выполнялась у официального дилера KIA "Марьино-Авто" http://www.kia-maryino.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
Цена ДХО вместе с установкой обошлась 5100 рублей (с учетом серебряной карты), без скидки 5600р.
2700р. - стоимость оборудования.
2400р. (2900р без учета скидки) - стоимость работ.
Использовалось следующее оборудование Ego Light Модель DRL-160P24 http://www.egolight.ru/drl160p24.htm" onclick="window.open(this.href);return false;,
(примечание: для данной модели из-за больших габаритов (по длине), не удалось выдержать расстояние по ГОСТ между самими лампами - получилось менее 60 см., и расстояние от наружнего края автомобиля до огня более 40см.).
Еще вариант (с круглыми фонарями), реализовано у Sanek:
Круглые фонари диаметром 70 мм. самостоятельно врезал и закрепил в решетке бампера, у дилера подключил огни:
- зажигание включено - горят ДХО (рис.1);
- габариты включаются ДХО гаснут (рис.2);
- фары ближнего света включаются ДХО гаснут (рис.3);
- противотуманные фары включаются ДХО гаснут (рис.4);
- моргаешь дальним - ДХО не отключаются (фото нет).
1.[album]694[/album] 2.[album]695[/album] 3. [album]696[/album] 4. [album]697[/album]
Получившиеся размеры показаны на рис.5
5. [album]693[/album]
Сразу хочу заметить, что полностью требования ГОСТ выдержать все же не получилось. Не соответствует расстояние от наружнего края автомобиля до огня, должно быть не более 40 см, но наша решетка начинается на расстоянии 43-45 см., так что этот параметр выдержать не получится ни при плоских (раньше не меряли этот параметр), ни при круглых, если не вырезать отверстия ближе к противотуманкам.
Сами фонари подключали через контроллер, который шел в комплекте, но т.к. он работал (согласно описанию) не по ГОСТ, то через него подано только питание на огни, а все управление реализовано на штатном реле, которое расположено под левой фарой.
Цена вопроса:
Сами огни (Sho-Me DRL-510) - 2800 р..
Установка - 3100 р.
Итого 5900 р.
Устанавливал в решетку самостоятельно, подключение выполняли у ОД "Марьино-Авто".
Еще вариант от JON - ДХО в фарах в блоках поворотников:
1. Надо заменить патрон на двухконтактный (на одном контакте остается сигнал поворота, на втором режим ДХО):
2. Купить диодные лампы двухконтактные - на одном контакте горят белые диоды (режим ДХО), при включении поворотника, белые гаснут работают желтые в режиме поворотника)
3. Для режима ДХО в линию ставятся сопротивления (обманка 6 Ом. 50 Вт)
Подробное описание с картинками - тут - Лампы постоянно улучшаются и совершенствуются, поэтому смотрите в соответствующей темк на форуме.
Как работает:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=H4ql1rmOvQ0
Для информации.
Данные работы также выполняют наши партнеры:
В настоящее время появилось много устройств, именуемых по-русски Дневными ходовыми огнями (ДХО), по-иностранному Daytime Running Lamp (DRL), либо контроллерами ДХО (DRL). К сожалению, подавляющее большинство предлагаемых товаров только по названию являются ДХО, технически же эти изделия даже близко не отвечают требованиям национальных стандартов Российской Федерации.
Таких стандартов два:
- ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48) "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации";
- ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН №87) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств".
Таким образом исходя из требований ГОСТ относительно ДХО можно воспользоваться одним из трех вариантов:
- использование в качестве ДХО включенный ближний свет или противотуманные фары (Разрешено ПДД)(возможна замена ламп в противотуманках на светодиодные, но при этом теряется функция противотуманности) (незатратый вариант, недостаток - существенное потребление электроэнергии);
- установка оборудования для режима "Совмещенных огней" (достоинства и недостатки смотри ниже);
- установка дополнительных ДХО, в соответствии с требованиями ГОСТ РФ. (наиболее затратный и сложный вариант, но существенно снижает нагрузку на систему энергоснабжения автомобиля при его эксплуатации в светлое время суток).
Совмещать функцию Дневных ходовых огней без существенной механической переделки конструкции автомобиля целесообразнее всего с функцией ДАЛЬНЕГО света, поскольку по своим пространственным характеристикам фары ДАЛЬНЕГО света наиболее близки к требуемым пространственным характеристикам Дневных ходовых огней. При этом для выполнения требований к силе света, достаточно грамотно уменьшить подводимую к лампам ДАЛЬНЕГО света мощность. Данный режим реализован на нашем авто в Европейских комплектациях.
Устройства для реализации режима "Совмещенных огней"разрабатываются разными организациями. Например: http://akmit.ru/production/drl_2.htm, или: http://2126.ru/autoelectr/drl.
К сожалению, не до конца понимая требования, предъявляемые к Дневным ходовым огням, некоторые разработчики в рекламных целях дополняют функцию Дневных ходовых огней порою вредными "прибамбасами", которые могут привести к тому, что водителя просто оштрафуют.
Например, опаснейшими дополнениями является зависимость силы света от скорости автомобиля (в соответствии с п. 7.3 ГОСТ Р 41.87-99 сила света не должна превышать 800 кд, величина же силы света горящей на 100% лампы ДАЛЬНЕГО света составляет до 30000 кд), выключение Дневных ходовых огней при длительной остановке с работающим двигателем (согласно п. 19.5 ПДД ДХО должны быть включены на движущихся транспортных средствах).
Но ГОСТ Р 41.48-2004 своим п. 6.19.7 обязывает держать ДХО включенными не только при работающем двигателе, но вообще автоматически включать ДХО при нахождении ключа зажигание в положении "ЗАЖИГАНИЕ", дословно: "Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено"орган управления запуском/остановом двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения".
Кроме того, уменьшение напряжения питания галогенных ламп (функция уменьшения светимости уже горящих "вполнакала" ламп дополнительно еще в 2 раза при кратковременных остановках) ниже некоторого порога в силу особенностей их работы (атомы вольфрама высвобождаются и возвращаются на нить накала только при высоких рабочих температурах) приводит к быстрому затемнению самой лампы.
В ГОСТ Р 41.48-2004 определены следующие термины, применяемые к Дневным ходовым огням транспортного средства:
2.7 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения. Фонари заднего номерного знака и светоотражающие устройства также рассматриваются в качестве огней.
2.7.3 независимые огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности, источники света и корпуса.
2.7.4 сгруппированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности, источники света, но общий корпус.
2.7.5 комбинированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности, но общий источник света и корпус.
2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном оптическом, механическом или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.
Требования, которым должны соответствовать ДХО как устанавливаемые дополнительно, так и в режиме "Совмещенных огней" приведены ниже:
Общие требования ГОСТ Р 41.48-2004 разрешают любые конструкции огней, в том числе и ДХО:
5.7 Огни могут быть сгруппированными, комбинированными или совмещенными, при условии, что выполняются все требования, которые установлены для каждого огня, в отношении цвета, размещения, направления, геометрической видимости и электрической схемы, а также все прочие требования, если таковые имеются.
Основные технические требования, предъявляемые ГОСТ Р 41.48-2004 к ДХО :
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (параметры размещения показаны на рисунке) 6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол β = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол α = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
Для сравнения требования к геометрической видимости ДАЛЬНЕГО света:
Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары.
Основные технические требования, предъявляемые ГОСТ Р 41.87-99 к ДХО:
7. Сила излучаемого света:
7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.2 Вне исходной оси сила света, излучаемого каждым из огней, должна быть в каждом направлении, соответствующим точкам таблицы 3.1 распределения силы света, приведенной в приложении 3, по крайней мере, равной произведению минимального значения, указанного в 7.1, на значение в процентах, указанное в таблице 3.1 для данного приложения.
7.3 Сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд.
Для сравнения требования к силе излучаемого ДАЛЬНЕГО света:
6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 кд, что соответствует контрольному значению, равному 75.
6.1.9.2 Эта максимальная сила света представляет собой сумму отдельных контрольных значений, которые указаны на каждой фаре. На каждой из фар с маркировкой R или CR проставляется контрольное значение 10 (30000 кд).
8. Освещающая поверхность: Площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см2, т.е. каждая из двух фар должна иметь размер не менее 10х2 см.
Устанавливаемые ДХО должны иметь проставленный знак официального утверждения предписанный в п. 5.2 и 5.3 ГОСТ Р 41.87-99:
5.2 Состав знака официального утверждения
Знак официального утверждения состоит из:
5.2.1 международного знака официального утверждения, состоящего из:
5.2.1.1 круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
5.2.1.2 номера официального утверждения;
5.2.2 дополнительного обозначения "RL".
* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония.
Вот пример установки ДХО на автомобиль Kia Venga.
http://www.youtube.com/watch?v=zruxYU8bEqc&feature=g-all
Работа выполнялась у официального дилера KIA "Марьино-Авто" http://www.kia-maryino.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
Цена ДХО вместе с установкой обошлась 5100 рублей (с учетом серебряной карты), без скидки 5600р.
2700р. - стоимость оборудования.
2400р. (2900р без учета скидки) - стоимость работ.
Использовалось следующее оборудование Ego Light Модель DRL-160P24 http://www.egolight.ru/drl160p24.htm" onclick="window.open(this.href);return false;,
(примечание: для данной модели из-за больших габаритов (по длине), не удалось выдержать расстояние по ГОСТ между самими лампами - получилось менее 60 см., и расстояние от наружнего края автомобиля до огня более 40см.).
Еще вариант (с круглыми фонарями), реализовано у Sanek:
Круглые фонари диаметром 70 мм. самостоятельно врезал и закрепил в решетке бампера, у дилера подключил огни:
- зажигание включено - горят ДХО (рис.1);
- габариты включаются ДХО гаснут (рис.2);
- фары ближнего света включаются ДХО гаснут (рис.3);
- противотуманные фары включаются ДХО гаснут (рис.4);
- моргаешь дальним - ДХО не отключаются (фото нет).
1.[album]694[/album] 2.[album]695[/album] 3. [album]696[/album] 4. [album]697[/album]
Получившиеся размеры показаны на рис.5
5. [album]693[/album]
Сразу хочу заметить, что полностью требования ГОСТ выдержать все же не получилось. Не соответствует расстояние от наружнего края автомобиля до огня, должно быть не более 40 см, но наша решетка начинается на расстоянии 43-45 см., так что этот параметр выдержать не получится ни при плоских (раньше не меряли этот параметр), ни при круглых, если не вырезать отверстия ближе к противотуманкам.
Сами фонари подключали через контроллер, который шел в комплекте, но т.к. он работал (согласно описанию) не по ГОСТ, то через него подано только питание на огни, а все управление реализовано на штатном реле, которое расположено под левой фарой.
Цена вопроса:
Сами огни (Sho-Me DRL-510) - 2800 р..
Установка - 3100 р.
Итого 5900 р.
Устанавливал в решетку самостоятельно, подключение выполняли у ОД "Марьино-Авто".
Еще вариант от JON - ДХО в фарах в блоках поворотников:
1. Надо заменить патрон на двухконтактный (на одном контакте остается сигнал поворота, на втором режим ДХО):
2. Купить диодные лампы двухконтактные - на одном контакте горят белые диоды (режим ДХО), при включении поворотника, белые гаснут работают желтые в режиме поворотника)
3. Для режима ДХО в линию ставятся сопротивления (обманка 6 Ом. 50 Вт)
Подробное описание с картинками - тут - Лампы постоянно улучшаются и совершенствуются, поэтому смотрите в соответствующей темк на форуме.
Как работает:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=H4ql1rmOvQ0
Для информации.
Данные работы также выполняют наши партнеры:
- "Автостудия" http://autostudio.ru/item507.html
- "Престиж Авто" http://prestige-auto-studio.ru
- "Квадроавто" http://www.qavto.net/