Плюсовая клемма неплотно притягивается винтом.
Добавлено: 28 июл 2021, 02:01
На днях решил снять аккумулятор, чтобы обслужить и зарядить. Года полтора наверно этого не делал. Аккумулятор обслуживаемый. Помимо ушедшего уровня электролита, оголившего торцы пластин, под клеммами обнаружил белый порошок, похожий на мел, который был как бы насыпан под клеммами, но и был на поверхности клемм в виде известкового налета (на клеммах, которые являются частью проводов, а не выводы АКБ). Причём как на минусовой, так и на плюсовой. Поиск в интернете показал, что это оксид свинца. На минусовой клемме он появляется при хроническом недозаряде, на плюсовой при перезаряде. Под плюсовой клеммой порошка было раза в 2-3 больше. Возможно действительно была проблема перезаряда, поскольку у меня в последнее время лампочки в фарах (philips vision +30%) дохли каждые 3 месяца. Я даже думал чинить генератор. Возможно даже повышенное напряжение как-то связано с уменьшившимся уровнем электролита. Возможно ли такое? Сейчас я воды долил, зарядил в домашних условиях, клеммы зачистил металлической щёткой для лучшего контакта.
Но также среди возможных причин образования оксида свинца был указан плохой контакт клеммы. И у плюсовой клеммы это есть. Я давно уже заметил (возможно так было с самого начала), что минусовая клемма привинчивается намертво, а плюсовая, даже после сильной затяжки до упора, остается подвижной. Её можно поворачивать и даже снять таким образом. Видео:
https://youtu.be/cYNNsrYRoUM
Я вывинтил гайку и разобрал прижимной механизм. Гайка тут необычной формы, она с фланцем, а под фланцем ещё конусное расширение. Под гайкой пластина с грушеобразным вырезом. При завинчивании гайки, пластина смещается в сторону более широкого отверстия и таким образом притягивает конец, который поджимает кольцевую часть клеммы. Надеюсь хоть кто-то понял, что я сейчас сказал. Понять помогут приложенные фото ниже. Но что с этим делать я не понимаю. Судя по всему, пластина смещается на максимальное расстояние и гайка утопает в самом широком месте грушевидного выреза. Дальше идти ей некуда. А для прижатия клеммы этого оказывается недостаточно.
Я думал о разных вариантах решения:
1) что-то подложить или намотать на клеммы, может даже напаять на внутренню часть колец клеммы олово. Но это может ухудшить токопроводимость.
2) ещё больше расточить грушевидный вырез, но боюсь это не поможет, если оно уже и так по максимуму.
3) подложить какую-то проставку в место загибания верхней пластины с грушевидным вырезом, чтобы она раньше начинала толкать нижнюю пластину.
4) подогнуть края внутренней стороны кольца, чтобы немного уменьшить радиус и внутренний край был немного неровный. это должно улучшить сцепление, но будет оставлять царапины на выводе АКБ.
5) заменить полностью всю клемму, но вопрос на что?
Но также среди возможных причин образования оксида свинца был указан плохой контакт клеммы. И у плюсовой клеммы это есть. Я давно уже заметил (возможно так было с самого начала), что минусовая клемма привинчивается намертво, а плюсовая, даже после сильной затяжки до упора, остается подвижной. Её можно поворачивать и даже снять таким образом. Видео:
https://youtu.be/cYNNsrYRoUM
Я вывинтил гайку и разобрал прижимной механизм. Гайка тут необычной формы, она с фланцем, а под фланцем ещё конусное расширение. Под гайкой пластина с грушеобразным вырезом. При завинчивании гайки, пластина смещается в сторону более широкого отверстия и таким образом притягивает конец, который поджимает кольцевую часть клеммы. Надеюсь хоть кто-то понял, что я сейчас сказал. Понять помогут приложенные фото ниже. Но что с этим делать я не понимаю. Судя по всему, пластина смещается на максимальное расстояние и гайка утопает в самом широком месте грушевидного выреза. Дальше идти ей некуда. А для прижатия клеммы этого оказывается недостаточно.
Я думал о разных вариантах решения:
1) что-то подложить или намотать на клеммы, может даже напаять на внутренню часть колец клеммы олово. Но это может ухудшить токопроводимость.
2) ещё больше расточить грушевидный вырез, но боюсь это не поможет, если оно уже и так по максимуму.
3) подложить какую-то проставку в место загибания верхней пластины с грушевидным вырезом, чтобы она раньше начинала толкать нижнюю пластину.
4) подогнуть края внутренней стороны кольца, чтобы немного уменьшить радиус и внутренний край был немного неровный. это должно улучшить сцепление, но будет оставлять царапины на выводе АКБ.
5) заменить полностью всю клемму, но вопрос на что?