Центральный замок, замена реле дверей.
Добавлено: 03 май 2022, 03:28
Добрый день! Перестали открываться все двери с центрального замка (ЦЗ), как из салона, так и с брелка сигнализации и кнопок на ключе. Слышно как щелкает реле, но двери остаются закрытыми. В авто можно попасть только через водительскую дверь, открыв ее ключом зажигания через личинку замка на ручке двери.
В интернете нашел ролик по ремонту реле центрального замка в блоке предохранителей на примере КИА Рио. Ознакомился и решил ремонтировать сам.
Для этого было куплено:
1. Реле NRP-18-C-12D-H, Реле 1 переключ. 12VDC, 20A/14VDC SPDT - 2 шт. - одно на открытие дверей, второе на их закрытие. 2х62 руб. = 124 руб. Родное реле EX2-2U1(S) стоит 440 руб.
2. 1 метр медного многожильного провода сечением 1 мм. 25 руб. (ВАЖНО! В процессе работы был заменен на более тонкий - 0,5 мм, по причине излишней жесткости и неудобства при монтаже).
3. Термоусадочная трубка подходящего диаметра - 40 руб.
ИТОГО 189 рубликов!
Еще понадобится:
Термопистолет клеевой или двухсторонний скотч для крепления реле к плате инструмент для разбора панели авто и блока предохранителей, паяльник с тонким жалом, ВНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ и гибкие руки для отсоединения кучи разъемов!
Итак, начнем!
1. Отсоединяем клеммы аккумулятора.
2. Перебираемся в салон и отщелкиваем накладку-панель [1] на блоке предохранителей.
3. Аккуратно, через специальные пазы с помощью плоской отвертки, отгибаем в бок, в сторону водительской двери, боковую накладку торпедо [2], как она отщелкнется, тянем ее на себя. После ее снятия получаем доступ к двум саморезам.
4. Снимаем панель [3]. Для этого выкручиваем два самореза сбоку, два самореза с фронта снизу и откручиваем одну гайку на 10 внутри туннеля по центру панели.
5. Видим перед собой блок предохранителей [4]. Отсоединяем все шлейфы и диагностический разъем. Затем откручиваем две гайки сверху и два болта снизу.
6. Отсоединяем все шлейфы с обратной стороны блока предохранителей. Придется помучиться, я исцарапал все руки - места мало. Начать лучше снизу сбоку справа и подниматься наверх. Серый разъем последний.
7. Вынимаем блок предохранителей и идем паять как показано на видео. Блок предохранителей весь разбирать не нужно, снимаем только крышку с двумя синенькими реле (реле стеклоподъемников). На видео товарищ сначала припаивает проводки к реле, а затем подпаивается к плате. Мне так не понравилось. Я для начала приклеил реле термопистолетом к плате, а потом по месту отмерял проводки до контактов на плате. Так компактнее получается. Для удобства прилагаю схему монтажа.
8. Собираем блок предохранителей подсоединяем к нему шлейфы. Цепляем аккумулятор и проверяем работу центрального замка (ЦЗ). Если ЦЗ при закрытых дверях беспрестанно тарахтит пытаясь открыть/закрыть двери и престает это делать только с открытием руками дверей - значит вы перепутали нормально разомкнутые контакты с нормально замкнутыми. Поменяйте их местами, проверьте работоспособность и собирайте все в обратном порядке.
Удачи! Сложного ничего нет!
Фото: Еще фото с подгоревшими контактами на реле, кстати, второй контакт тоже подгорел: Ссылка на видео
https://youtu.be/q9BEqDF7Gyo
В интернете нашел ролик по ремонту реле центрального замка в блоке предохранителей на примере КИА Рио. Ознакомился и решил ремонтировать сам.
Для этого было куплено:
1. Реле NRP-18-C-12D-H, Реле 1 переключ. 12VDC, 20A/14VDC SPDT - 2 шт. - одно на открытие дверей, второе на их закрытие. 2х62 руб. = 124 руб. Родное реле EX2-2U1(S) стоит 440 руб.
2. 1 метр медного многожильного провода сечением 1 мм. 25 руб. (ВАЖНО! В процессе работы был заменен на более тонкий - 0,5 мм, по причине излишней жесткости и неудобства при монтаже).
3. Термоусадочная трубка подходящего диаметра - 40 руб.
ИТОГО 189 рубликов!
Еще понадобится:
Термопистолет клеевой или двухсторонний скотч для крепления реле к плате инструмент для разбора панели авто и блока предохранителей, паяльник с тонким жалом, ВНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ и гибкие руки для отсоединения кучи разъемов!
Итак, начнем!
1. Отсоединяем клеммы аккумулятора.
2. Перебираемся в салон и отщелкиваем накладку-панель [1] на блоке предохранителей.
3. Аккуратно, через специальные пазы с помощью плоской отвертки, отгибаем в бок, в сторону водительской двери, боковую накладку торпедо [2], как она отщелкнется, тянем ее на себя. После ее снятия получаем доступ к двум саморезам.
4. Снимаем панель [3]. Для этого выкручиваем два самореза сбоку, два самореза с фронта снизу и откручиваем одну гайку на 10 внутри туннеля по центру панели.
5. Видим перед собой блок предохранителей [4]. Отсоединяем все шлейфы и диагностический разъем. Затем откручиваем две гайки сверху и два болта снизу.
6. Отсоединяем все шлейфы с обратной стороны блока предохранителей. Придется помучиться, я исцарапал все руки - места мало. Начать лучше снизу сбоку справа и подниматься наверх. Серый разъем последний.
7. Вынимаем блок предохранителей и идем паять как показано на видео. Блок предохранителей весь разбирать не нужно, снимаем только крышку с двумя синенькими реле (реле стеклоподъемников). На видео товарищ сначала припаивает проводки к реле, а затем подпаивается к плате. Мне так не понравилось. Я для начала приклеил реле термопистолетом к плате, а потом по месту отмерял проводки до контактов на плате. Так компактнее получается. Для удобства прилагаю схему монтажа.
8. Собираем блок предохранителей подсоединяем к нему шлейфы. Цепляем аккумулятор и проверяем работу центрального замка (ЦЗ). Если ЦЗ при закрытых дверях беспрестанно тарахтит пытаясь открыть/закрыть двери и престает это делать только с открытием руками дверей - значит вы перепутали нормально разомкнутые контакты с нормально замкнутыми. Поменяйте их местами, проверьте работоспособность и собирайте все в обратном порядке.
Удачи! Сложного ничего нет!
Фото: Еще фото с подгоревшими контактами на реле, кстати, второй контакт тоже подгорел: Ссылка на видео
https://youtu.be/q9BEqDF7Gyo