Сравнить Тииду с Пиканто, это ... сильно
.
По поводу "одноклассников" - обычно сравнивают как-то так -
http://autorating.ru/test-drive/mm/03.1 ... yi-eshelon" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.upsolute.ru/article.php?001_article_id=436" onclick="window.open(this.href);return false;
http://ceedclub.ru/faq2/doku.php?id=c%D ... w_golf_1.6" onclick="window.open(this.href);return false;
Так сложилось, что в моей семье прошлый год прошел под девизом "замены автомобилей". Сначала, в январе, поменяли KIA Picanto на Suzuki Splash. Затем, в июне, поменяли KIA RIO на Nissan Tiida. И уже в начале ноября, поменяли Сплешик на KIA VENGA. По возможности, стараемся с супругой ездить вдвоём, при этом возим друг друга "по очереди", то есть, проводим почти одинаковое время за рулём каждого из автомобилей - можем сравнивать ощущения и предпочтения.
Субъективно про себя - из всех автомобилей, на которых довелось ездить (много), по управляемости "выбираю" Picanto - с первых же километров, без привыкания, получил ощущения, которые можно описать так - "она делает то, что я подумал!"
. А вот у супруги примерно такие же ощущения вызвало попадание за руль Тииды. Поэтому, решив продать Сплешик, Тииду "формально" отдали ей, а Венгу - мне.
Когда выбирали Тииду, смотрели на Ceed/i30/Solaris - из них Tiida самая узкая, но самая длинная и самая высокая (и клиренс 170), и как неожиданно оказалось, самая дешёвая (в сопоставимых комплектациях).
Различия в комплектациях наших Tiida и Venga (1,6MT Luxe): у Тииды есть датчик дождя, двухуровневый (Lo/Hi) подогрев сидений, чип-ключ, но нет ESP и управления музыкой на руле, остальные опции идентичны. Да, зеркала складываются, зараза, только при включённом зажигании, что часто неудобно.
У Тииды, как и у нас, можно двигать заднее сиденье - но целиком (угол наклона спинок заднего сиденья тоже регулируемый). И главное отличие, у Венги, перемещением заднего сиденья до упора вперёд реально увеличиваешь объём багажника, у Тииды фенечка обратная - при перемещении сиденья до упора назад получаешь маленький багажник, но о-оччень много места для ног задних пассажиров (сантиметров на 15 больше, чем у Венги).
Шумоизоляция Тииды - после неё, по первым ощущениям поездки на Венге, тут щумоизоляции просто нет. Никакой. То есть - вообще
. Буду делать по координатам из соответствующей темы форума...
Подвеска у Тииды ощутимо мягче - грубые лежачие полицейские во дворе у дома на Тииде можно пройти без дискомфорта раза в два быстрее, чем на Венге.
На Тииде в сентябре катались в Крым, общий маршрут ~ 5 000. Единственный недостаток, который я ощущаю - большая парусность, при ощутимом боковом ветре, на скорости 130 - 150 км/ч, приходится ощутимо подруливать. В тест-драйвах, ссылки на которые я привёл, можно прочитать про Тииду и "жесткая подвеска" и "неудобные кресла" - такое ощущение, что это про какой-то другой автомобиль
, к креслам, после 10 - 12 часов в них нахождения, претензий нет, про подвеску я уже написал (вот у кого действительно жесткая подвеска, так это Suzuki в любых реинкарнациях).
На Венге пока на такие расстояния не ездил (max 120 км по Симферопольке), но субъективно сиденья/посадка более удобные (супруга говорит наоборот
), поведение на дороге нравится больше. Кроме "обзора прямо-налево".
Вообще, Тиида как-то "не заметная" машинка, только после покупки обратил внимание, как много их в Москве на дорогах, пожалуй, больше, чем Сидов...