Страница 1 из 7

Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 08 сен 2012, 06:10
kaskader
Грохот подвески имеет общие корни у Венги, Соула, Цераты, Соляриса, Рио и др.. Основные шумы и грохот подвески Венги создают тормозные суппорта, пыльники и опоры передних стоек. Все изменения были сделаны на основе собственного опыта и штудирования интернета по многим маркам авто.
Первым делом изготавливаем из микропористой резины толщиной 8-10 мм. два кольца наружным диаметром 60 мм., внутренним 25 мм., плюс два кольца 80 мм., 50 мм., соответственно. Кольца разрезаем в одном месте по радиусу. Вывешиваем переднее колесо, очищаем щеткой стойку в районе пружины. Стягиваем вниз до упора пыльник вместе с отбойником. Очищаем снизу опору стойки, наносим клей сверху кольца и одев на шток приклеиваем к нижней чашке опоры. На пыльник стойки в сборе с отбойником в проточку их фиксации друг с другом затягиваем проволочный хомут и поднимаем их на место. Очищаем нижнию чашку пружины и вклеиваем туда большое кольцо. Этим мы уберем грохот пластикового пыльника о корпус стойки при работе подвески. Но самым радикальным и правильным будет замена родных деталей на пыльник ТАЗ-2110 и отбойник ТАЗ-2108. Но это уже связано с демонтажом и разборкой передней стойки.
Закупаем четыре пружины педали сцепления от ТАЗовской классики по 30 руб. за шт., и тюбик керамической смазки для суппортов Ликви Молли. Снимаем переднее колесо, отсоединяем провод АБС от кулака и выворачиваем ключами на 13 и 17 направляющие суппортов. Отводим суппорт в сторону. Очищаем направляющие, защитные пыльники и сам суппорт от вазилиноподобной заводской смазки. Смазываем напровляющие без фанатизма смазкой Ликви Молли и собераем назад, аккуратно расправив резинки, не возбраняется слегка смазать поршень и скобу суппорта в месте контакта их с колодками. Откручиваем от кронштейна стойки тормозной шланг и рассверливаем нижнее отверстие сверлом 6,5 мм. Натягиваем пружины между штуцером прокачки и отверстием. Те же манипуляции проделываем с задними суппортами. Пружину натягиваем между технологическим отверстием в кронштейне механизма стояночного тормоза и отверстием 2,5 мм., просверленным в отбортовке задней балки см. фото. За счет этого не на гравийке, не на стиральных досках наших дорог вы не услышите предательского барабанного боя Венги .
Продолжение следует…

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 08 сен 2012, 07:47
Vincenter
Класс!

Давно страдаю от странного стука спереди. Диагностировали несколько раз, вот теперь есть возможность проверить стук пластикового кожуха.

Из всего расказа не понял вот этот отрывок и что за резина используется для колец.
kaskader писал(а):На пыльник стойки в сборе с отбойником в проточку их фиксации друг с другом затягиваем проволочный хомут и поднимаем их на место

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 08 сен 2012, 22:33
kaskader
Vincenter писал(а):Из всего расказа не понял вот этот отрывок и что за резина используется для колец.
Резина микропористая (губчатая). Когда пыльник вниз по штоку стянете, увидете в верхней части кольцевую канавку в которой по задумке конструкторов должен типа :cry: фиксироватся отбойник, вот ее и нужно стянуть проволокой.

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 12 июн 2013, 22:28
Лисенок
В тексте автор пишет пружины от ПЕДАЛИ сцепления классики, а на фото написано пружина ВИЛКИ сцепления. Это две большие разницы. На вилке пружина гораздо сильнее стягивает чем на педали.
Не соскочит ли пружина со штуцера прокачки и не повредит ли его? Ведь давление будет на него создаваться.

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 27 авг 2013, 05:18
DOC
Маленькая радость. Венга потихоньку уходит из разряда новинок. Запчасти дешевеют. Опоры передних стоек в АВТОДОКе 1099 рэ. Зиму докатаю, весной закажу и поменяю! Это радует!!!!!

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 02 дек 2013, 05:15
Bober-pumba
Для тех, кто собирается бороться со стуком передней подвески.

1) смазываем суппорта специальной керамической высокотемпературной смазкой.
2) на Exist.ua (ru) покупаем кольца из пористой резины 54619-1M000 и устанавливаем. В комплекте 2 кольца, цена 8 грн = 1 $.

По незнанию я купил 2 комплекта, и чтобы не пропадать добру, приклеил кольца и вверх на опоры, и на сами пыльники.
Получилось, что пыльник стучит резиной об резину. Кольца идут с самоклейкой, отдельно клей не нужен.
На верх клеится идеально, а те что клеил на сами пыльники, пришлось подрезать по окружности на 2 мм, чтобы диаметр резинки и пыльника совпали. А вообще, 1-го комплекта вполне достаточно (клеим вверх на опору).

Эффект потрясающий :dance: Стук пыльников ушел в прошлое, машину как будто подменили :D

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 02 дек 2013, 05:25
DOC
Большое спасибо, но номер не бьётся ни в Экзисте, ни в Автодоке.

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 02 дек 2013, 05:30
Bober-pumba
DOC писал(а):Большое спасибо, но номер не бьётся ни в Экзисте, ни в Автодоке.
Все бьется, только называется так что сразу не догадаешься
http://www.exist.ua/price.aspx?pcode=546191m000" onclick="window.open(this.href);return false;
Hyundai/Kia (54619-1M000) Подкладка пружины переднего амортизатора

В поиске вводите букву М - английская, а не русская
вот, копируйте - и в поиск 54619-1M000

Точно подходит на Venga, Soul, Cerato

У вас цена 30 рублей :D

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 02 дек 2013, 05:49
DOC
Я копировал то что ты напечатал.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Теперь другое дело.

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 03 дек 2013, 01:43
kaskader
Это для ленивых, лучше ручками самому вырезать.

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 03 дек 2013, 22:43
Bober-pumba
kaskader писал(а):Это для ленивых, лучше ручками самому вырезать.
Я тоже так думал, но никак не мог найти пористую резину.
А EXIST привез за 2 дня, и не нужно голову себе морочить.
Тем более стоит копейки.

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 16 дек 2013, 17:30
galtsev
А где именно меняется смазка на графитную? Можно фото?

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 17 апр 2014, 22:08
pappi
Нет там графитной. Нельзя графитную в тормозах использовать.

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 17 апр 2014, 22:11
TimON_003
kaskader писал(а):тюбик керамической смазки для суппортов Ликви Молли
galtsev, графитная рядом не лежала...

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 18 май 2014, 02:52
galtsev
kaskader писал(а):Грохот подвески имеет общие корни у Венги, Соула, Цераты, Соляриса, Рио и др.. Основные шумы и грохот подвески Венги создают тормозные суппорта, пыльники и опоры передних стоек. Все изменения были сделаны на основе собственного опыта и штудирования интернета по многим маркам авто.
Первым делом изготавливаем из микропористой резины толщиной 8-10мм. два кольца наружным диаметром 60мм., внутренним 25мм., плюс два кольца 80мм., 50мм., соответственно. Кольца разрезаем в одном месте по радиусу. Вывешиваем переднее колесо, очищаем щеткой стойку в районе пружины. Стягиваем вниз до упора пыльник вместе с отбойником. Очищаем снизу опору стойки, наносим клей сверху кольца и одев на шток приклеиваем к нижней чашке опоры. На пыльник стойки в сборе с отбойником в проточку их фиксации друг с другом затягиваем проволочный хомут и поднимаем их на место. Очищаем нижнию чашку пружины и вклеиваем туда большое кольцо. Этим мы уберем грохот пластикового пыльника окорпус стойки при работе подвески. Но самым радикальным и правильным будет замена родных деталей на пыльник ТАЗ-2110 и отбойник ТАЗ-2108. Но это уже связано с демонтажом и разборкой передней стойки.
Закупаем четыре пружины педали сцепления от ТАЗовской классики по 30руб. за шт., и тюбик керамической смазки для суппортов Ликви Молли. Снимаем переднее колесо, отсоеденяем провод АБС от кулака и выворачиваем ключами на 13 и 17 направляющие суппортов. Отводим суппорт в сторону. Очищаем направляющие, защитные пыльники и сам суппорт от вазилиноподобной заводской смазки. Смазываем напровляющие без фанатизма смазкой Ликви Молли и собераем назад, аккуратно расправив резинки, не возбраняется слегка смазать поршень и скобу суппорта в месте контакта их с колодками. Откручиваем от кронштейна стойки тормозной шланг и рассверливаем нижнее отверстие сверлом 6,5мм. Натягиваем пружины между штуцером прокачки и отверстием. Теже манипуляции проделываем с задними суппортами. Пружину натяваем между технологическим отверстием в кронштейне механизма стояночного тормоза и отверстием 2,5мм., просверленным в отбортовке задней балки см. фото. За счет этого не на гравийке, не на стиральных досках наших дорог вы не услышите предательского барабанного боя Венги .
Продолжение следует…
Как эффект спустя время? Выработка на направляющих не появилась? Штуцер для прокачки как? Не сломался?

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 18 май 2014, 18:49
kaskader
Все отлично, не гремит и штуцер на месте ;-) .

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 18 май 2014, 19:12
galtsev
kaskader писал(а):Все отлично, не гремит и штуцер на месте ;-) .
Спасибо. Себе тоже сделал. Не гремит. Думаю вот кронштейн сделать между направляющими суппорта. Боюсь все таки за штуцер. Ни какую доработку не делал по предложенному способу?

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 19 май 2014, 23:24
kaskader
Смысла не вижу, меня зацеп за штуцер устраевает ;-)

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 25 май 2014, 23:43
Bober-pumba
После смазки суппортов и замены передних стоек и комплекта пыльников с отбойниками на BOGE - все стуки-грюки пропали, но ненадолго. Начала дребезжать защита. Подогнул, подтянул - стало тише, но по плохой дороге все равно что-то дребезжало и подстукивало.
Причину нашел - опять виноваты направляющие суппортов. Смазал - и снова идеальная тишина, как на нормальной машине.

А теперь вопрос - почему так часто приходится смазывать направляющие суппортов? Смазал керамической смазкой для суппортов Ликви Молли, причем натрамбовал от души, прошел 1 год, проехал примерно 10 тыс. км. - и снова пришлось смазывать. Смазка куда-то девается со временем, испаряется, что ли? И теряет свой изначальный цвет. И начинаются стуки.

У всех так? Или это мне не повезло с зазорами. Может от другой модели машины можно поставить направляющие суппортов, чтобы зазоры были меньше? Или это опасно, вдруг заклинит в самый неподходящий момент?

Re: Устраняем бряки - стуки.

Добавлено: 26 май 2014, 16:16
ti6
Я думаю избыток сразу же выдавливается из-под гофры резинки. Остальное - вымывается лужами и т.д. У вас же море близко, по-сему влага более соленая, чем на континенте. Это предположение, при целых пыльниках суппортов
Я на старой машине смазывал направляющие примерно раз в 1-1,5 года. И мне казалось, что это вообще норма для каждого ТО.
Кстати, если часто приходится заглядывать в направляющие суппорта, не лишним будет иногда поглядывать и на тормозной цилиндр, давящий на колодки. Он может закиснуть или заржаветь, по той же причине что и направляющие