Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
roman71rus, вот нашел, там есть фото и болтов, и спиленной гайки - смотреть тут
-
- Стажер
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 июн 2016, 02:36
- Имя: Роман
- Card number: 160
- Откуда: Новомосковск, Тульская область
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Sanek спасибо. Видел. Но хотелось бы размеры. Может кто мерил болты эти?
Добавлено спустя 1 час 12 минут 22 секунды:
Sanek кстати говоря. По вину у меня бьется номер http://exist.ru/price.aspx?pcode=55393-0X100" onclick="window.open(this.href);return false; по автодоку и он М20, а другой номер http://exist.ru/price.aspx?pcode=55393-1P000" onclick="window.open(this.href);return false; болт М12
Добавлено спустя 1 час 12 минут 22 секунды:
Sanek кстати говоря. По вину у меня бьется номер http://exist.ru/price.aspx?pcode=55393-0X100" onclick="window.open(this.href);return false; по автодоку и он М20, а другой номер http://exist.ru/price.aspx?pcode=55393-1P000" onclick="window.open(this.href);return false; болт М12
Kia Venga, 1.6 АКПП, 2011г.в.;Словакия.
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
А если брать опцию - Посмотреть на схеме, то показывает одну и ту же схему. Болт один и тот же по размеру, видимо произведены или упакованы в разных местах.
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Палец верхний заднего амортизатора - длина - 180 ф -12 длина резьбы -39roman71rus писал(а): Sanek спасибо. Видел. Но хотелось бы размеры. Может кто мерил болты эти?
paint AO красный , 1.6 АКП LUXE 2013г 82000км
-
- Ветеран
- Сообщения: 5691
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 07:36
- Имя: Тимофей
- Card number: 80
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
roman71rus, не увлекайтесь только покупкой всякой "сыромятины" в магазинах крепежа. На одной из ям срезать может.
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Это точно. Там в основном т.н. "строительные" болты и гайки - в машине им делать нечего.TimON_003 писал(а):roman71rus не увлекайтесь только покупкой всякой "сыромятины" в магазинах крепежа. На одной из ям срезать может.
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Нашел в машине, принес, померял, все верно - длина резьбы почти 40 от конца, но там кончик 10 мм, без резьбы. Головка под ключ с шайбой. Резьба мелкая.Пётр_ писал(а):Палец верхний заднего амортизатора - длина - 180 ф -12 длина резьбы -39
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Стажер
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 июн 2016, 02:36
- Имя: Роман
- Card number: 160
- Откуда: Новомосковск, Тульская область
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Кончик не играет значения. В крепежных можно найти необходимый болт, я так переводов по счету, что всё-таки купил такой но резьба чуть короче, но не довелось его ставить обошлось за один болт с самозакручивающейся гайкой и шайбами в 95 руб. Главное я так понимаю на нем на шляпке должно клеймо стоять не менее я думаю 10.9. может кто то здесь умнее и поправит. Вот столбы про эти цифры
Что значат цифры маркировки на болтах? Ну а что же обозначают цифры на болтах? Как мы уже говорили, для болтов из из углеродистой стали они показывают класс прочности болта. Сейчас мы очень глубоко не будем разбираться в классификации прочности болтов, потому что на эту тему написана отличная большая статья, в которой все рассмотрено подробнейшим образом. Отметим только, что в маркировке класс прочности болта обозначается двумя цифрами, которые написаны через точку. Например, на болтах мы можем видеть цифры: 3.6, 8.8, 10.9, 12.9 и т.п. Так вот, Первая цифра показывает нам нагрузку, которую может выдержать резьбовое соединение. Точнее — одну сотую номинальной величины предела прочности болта на разрыв, измеренную в МПа. Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2. Иными словами, если на болте написано 8.8 — то цифра 8 обозначает, что предел прочности этого болта на разрыв равняется 8 х 100 = 800 МПа. Или 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2 Вторая цифра показывает нам отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала. Для этого нужно умножить обе цифры, и еще умножить их на 10. То есть: 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2 Чтобы было совсем понятно, рассмотрим еще один пример. Если на болте стоит маркировка класса прочности 5.8, то у этого болта предел прочности на разрыв = 500 Н/мм2. А предел текучести = 5*8*10=400 Н/мм2) Обратите внимание! Значение предела текучести — это и есть максимальная рабочая нагрузка болта! При расчетах болтового соединения по заданной нагрузке используют коэффициент 0,5-0,6 от предела текучести. Например, Болт М14 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка — 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны.
Точнее здесь: http://pro-krepezh.ru/markirovka-na-bol ... eroglifyi/" onclick="window.open(this.href);return false;
Так что думаю судя по нагрузке болт держит не хуже.
Короче геморрой мой с заменой задних пружин и амиков закончился. С чего всё началось и как надо откручивать болты верхние (амиков) особенно правильно, если никогда их не прокручивали. Так вот колесо снимать обязательно. Балку тоже можно поддомкратить но и необязательно, неупадет. Все болты ВД поливал. Отмокали. Нижние открутились без проблем. Вытаскивать не стал. Начал откручивать верхний болт (левое колесо) из под арки клич на 17 с удлинителем, трещеткой, и удлинитель рычага. Потихоньку. Еле еле шло. Вылез на 5 мм. и все прокрутилась гайка внутри той самой чашки. И болт больше не откручивания. Эта гайка квадратная сделала из квадратной чашки небольшой круг. На этом первый день и закончился. На второй день, т.е. сегодня поехал на работу к умелым слесаря, умелым.
Начали откручивать другую сторону, правую, крутили минут 10-15 потихоньку еле еле. Два оборота вперед два назад периодически подливая ВД в резьбу. Открутили все слава богу.
Извините что может так подробно. Эмоции. Забегая вперед скажу про сторону где сорвалась гайка. Резать крышку не стали. Но пришлось погреть автогеном, асбестовая прокладка на всякий случай, ай, т.к. там проходят топливные шланги. Опять таки умелые ребята помогают. Автогеном грели чашку несильно секунд 30 может и меньше, и разводным ключом не помню 3 или 4 номер зажимали квадрат. Вот тогда и пошел наш болт.
Что значат цифры маркировки на болтах? Ну а что же обозначают цифры на болтах? Как мы уже говорили, для болтов из из углеродистой стали они показывают класс прочности болта. Сейчас мы очень глубоко не будем разбираться в классификации прочности болтов, потому что на эту тему написана отличная большая статья, в которой все рассмотрено подробнейшим образом. Отметим только, что в маркировке класс прочности болта обозначается двумя цифрами, которые написаны через точку. Например, на болтах мы можем видеть цифры: 3.6, 8.8, 10.9, 12.9 и т.п. Так вот, Первая цифра показывает нам нагрузку, которую может выдержать резьбовое соединение. Точнее — одну сотую номинальной величины предела прочности болта на разрыв, измеренную в МПа. Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2. Иными словами, если на болте написано 8.8 — то цифра 8 обозначает, что предел прочности этого болта на разрыв равняется 8 х 100 = 800 МПа. Или 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2 Вторая цифра показывает нам отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала. Для этого нужно умножить обе цифры, и еще умножить их на 10. То есть: 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2 Чтобы было совсем понятно, рассмотрим еще один пример. Если на болте стоит маркировка класса прочности 5.8, то у этого болта предел прочности на разрыв = 500 Н/мм2. А предел текучести = 5*8*10=400 Н/мм2) Обратите внимание! Значение предела текучести — это и есть максимальная рабочая нагрузка болта! При расчетах болтового соединения по заданной нагрузке используют коэффициент 0,5-0,6 от предела текучести. Например, Болт М14 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка — 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны.
Точнее здесь: http://pro-krepezh.ru/markirovka-na-bol ... eroglifyi/" onclick="window.open(this.href);return false;
Так что думаю судя по нагрузке болт держит не хуже.
Короче геморрой мой с заменой задних пружин и амиков закончился. С чего всё началось и как надо откручивать болты верхние (амиков) особенно правильно, если никогда их не прокручивали. Так вот колесо снимать обязательно. Балку тоже можно поддомкратить но и необязательно, неупадет. Все болты ВД поливал. Отмокали. Нижние открутились без проблем. Вытаскивать не стал. Начал откручивать верхний болт (левое колесо) из под арки клич на 17 с удлинителем, трещеткой, и удлинитель рычага. Потихоньку. Еле еле шло. Вылез на 5 мм. и все прокрутилась гайка внутри той самой чашки. И болт больше не откручивания. Эта гайка квадратная сделала из квадратной чашки небольшой круг. На этом первый день и закончился. На второй день, т.е. сегодня поехал на работу к умелым слесаря, умелым.
Начали откручивать другую сторону, правую, крутили минут 10-15 потихоньку еле еле. Два оборота вперед два назад периодически подливая ВД в резьбу. Открутили все слава богу.
Извините что может так подробно. Эмоции. Забегая вперед скажу про сторону где сорвалась гайка. Резать крышку не стали. Но пришлось погреть автогеном, асбестовая прокладка на всякий случай, ай, т.к. там проходят топливные шланги. Опять таки умелые ребята помогают. Автогеном грели чашку несильно секунд 30 может и меньше, и разводным ключом не помню 3 или 4 номер зажимали квадрат. Вот тогда и пошел наш болт.
Kia Venga, 1.6 АКПП, 2011г.в.;Словакия.
-
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 01:24
- Имя: Олег
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Для автомобиля нельзя покупать несущий крепеж в обычных магазинах - там совсем другая прочность.roman71rus писал(а):есть ли такие болты в обычных крепежных магазинах?
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Ну почему? В том же "Крепмастере" есть разный крепеж, в том числе и очень прочный. Серебристые блестящие вообще не вариант, а черные или анодированные с клеймом - другое дело.Олег Ф писал(а):Для автомобиля нельзя покупать несущий крепеж в обычных магазинах - там совсем другая прочность.
roman71rus интересно написал, но в случае с амортизаторами, сайлент-блоками и т.д. это не столько крепеж сколько ось. Не очень важно какое усилие он выдержит на разрыв, а важнее прочность на истирание, чтобы его элементарно не перетерло тыс. через несколько, из какого металла он сделан. ИМХО.
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
-
- Стажер
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 июн 2016, 02:36
- Имя: Роман
- Card number: 160
- Откуда: Новомосковск, Тульская область
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
На некоторых болтах как ранее я описывал, есть клеймо. По нему можем определить и прочность, и какой металл. Надо более подробно углубиться. Если что накопаю напишу. Зачем переплачивать, если есть аналогичное под носом и стоит в разы дешевле. Просто никто не заморачивался, конечно поиски в первую очередь идут отнюдь не от достатка финансов. Вот приходится более подробно изучать.
Kia Venga, 1.6 АКПП, 2011г.в.;Словакия.
-
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 01:24
- Имя: Олег
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Болты с клеймом в разы дороже.roman71rus писал(а):На некоторых болтах как ранее я описывал, есть клеймо. По нему можем определить и прочность, и какой металл... Зачем переплачивать, если есть аналогичное под носом и стоит в разы дешевле.
-
- Опытный
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 июл 2013, 10:25
- Имя: Александр
- Card number: 52
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Не хочу писать два раза одно и тоже, кому интересно кину ссылки на драйв:
1. Закупка
https://www.drive2.ru/l/467267428989009925/" onclick="window.open(this.href);return false;
2. Итоговые впечатления
https://www.drive2.ru/l/468291624070284069/" onclick="window.open(this.href);return false;
1. Закупка
https://www.drive2.ru/l/467267428989009925/" onclick="window.open(this.href);return false;
2. Итоговые впечатления
https://www.drive2.ru/l/468291624070284069/" onclick="window.open(this.href);return false;
Ваз 2105 04/81г. -> kia spectra 04/2009г. -> kia venga 07/2013г.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость