Ну вот посмотрел что за зверь? ТЖ «НЕВА».
Тормозная жидкость «Нева» — композиция на основе этилкарбитола, содержит загущающую и антикоррозионные присадки.
Работоспособна при температуре окружающего воздуха: -40…+45 °С. Применяют в гидроприводе тормозов и сцеплений старых моделей грузовых и легковых автомобилей (выпуска до 1985 г.).
Срок службы — не более одного года.
BCDE, думаю, что сия тормозная жидкость не совсем нашей машинке, Андрей (PAL) прав, не надо людям советовать не правильную жижу. А про отличие жидкостей в инете много инфы, отличаются они своим составом и свойствами, например: Отличие тормозной жидкости ДОТ-3 от Дот-4
Магазинах автозапчастей предлагают тормозную жидкость с различными маркировками DOT-3, DOT-4, а бывает DOT-5.1 и DOT-5. Тормозная жидкость - это жидкость, которая применяется в тормозной и системе сцепления. Функции тормозной жидкости: корректная передача усилия. Основные свойства тормозной жидкости: низкая сжимаемость, высокая температура кипения, устойчивая вязкость, тормозная жидкость должна хорошо предотвращать разрушение, иметь незначительную степень абсорбции влаги (накопление жидкости), не оказывать разрушительное действие на резиновые детали тормозной системы.
Разработаны и приняты международные стандарты тормозной жидкости.
Тормозная жидкость, соответствующая принятым нормативным документам (а значит безопасная в использовании), должна иметь на упаковке соответствующую информацию.
Основные свойства тормозной жидкости и их значение: тормозная жидкость в процессе эксплуатации транспортного средства должна сохранять незначительное значение уровня сжимаемости.
Важный показатель – температура кипения. В процессе торможения тормозные колодки из-за взаимодействия с другими деталями тормозной системы нагреваются. Приобретенная тепловая энергия транлируется тормозной жидкости и его зачастую может быть достаточно для закипания тормозной жидкости. При закипании образуются пузырьки воздуха, они могут стать причиной отказа всей тормозной системы. Вывод: чем выше температура закипания тормозной жидкости, тем более безопасна она для тормозной системы.
Уровень вязкости тормозной жидкости не должен изменяться с наименьшей зависимостью от температуры.
Поддержание при низких температурах минимально возможной величины вязкости особенно важно учитывать при использовании антиблокировочной тормозной системы (ABS).
Тормозная жидкость не должна способствовать коррозии металлических деталей тормозной системы поэтому тормозная жидкость содержит соответствующие антикоррозийные присадки.
Т.к. при торможении тормозная жидкость нагревается, а впоследствии охлаждается, в ней образуется конденсат, который накапливается в тормозной системе и может вывести ее из строя. Рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость.
Различия тормозной жидкости класса DOT
Главное отличие жидкостей класса DOT в составе жидкости, температуре кипения и способности к абсорбации. Стоимость тормозной жидкости прямо пропорционально зависит от температуры кипения, чем больше температура, тем стоимость тормозной жидкости выше.
Тормозная жидкость DOT-3 – основой DOT-3 являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости. Тормозная жидкость DOT-4 – основой DOT-4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT-3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям. Тормозная жидкость DOT-5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT-4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике. Тормозная жидкость DOT-5 имеет ряд проблем, в частности, высокую степень аэрации вследствие высокого показателя растворимости воздуха. Как результат, DOT-5 запрещена к применению на машинах с ABS.
Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя. Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT-3, вы можете долить жидкость класса DOT-4 или DOT-5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT-3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT-5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT-3 или DOT-4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
Олег Ф писал(а):Вы бы еще БСК залили (бутанол с касторкой)...
Оказывается кто-то еще помнит старую вонючую БСК! Да нет, к ней не призываю. Чуть о другом. Вот покупал Церато 6 лет назад и там в мануале DOT 3. Ну не было еще 4. Так машина весит сколько и Венга, максималка такая же и и тормозные механизмы тоже. Но устраивала 3 производителя. Что изменилось? По сути двигатель, вес и максималка у бюджетников не менялись лет 20. А ТЖ DOT 2, 3, 4, 5. ТЖ должна отвечать конструкции авто. Появилась АБС - дольше тормозит и соответственно больше греется.
tabltorm.jpg
А есть тормозные механизмы аж с шестью цилиндрами. Вот для них 5,6,7. Суть проста вчера был автомобиль и производителя устраивало одно, а сегодня такой же, но надо другое. С маслом кстати тоже самое. Десять лет назад круче SF не было, а сейчас М. А чем движок изменился? (тут только про бюджетники). Те же объемы, те же лошади. Вот не читал, но почти уверен, что для 30-летнего Вазовского движка сейчас подай SM и не меньше.
Оказывается и НЕВА не такая страшная.
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
BCDE писал(а):Появилась АБС - дольше тормозит и соответственно больше греется.
Немного не так.
Работа (теплота) равна произведению силы на путь. Это означает, что греется то, что скользит. То есть если заблокированы колеса, то греются шины (скользят об асфальт), а если шины катятся, то греются тормоза (скользят колодки).
При работе АБС колодки и шины скользят поочередно, то есть тепло распределяется между тормозами и шинами. Это лучший вариант в плане экономии и управляемости.
Чёта никак не въеду, в чём задача? Сэкономить 50 руб? "Не париться" и лить что под руку попадётся, положив на рекомендации производителя? А если я просто покупаю нужное в соответствии с теми рекомендациями (заглянув в руководство), совершенно при этом "не парясь", я потерял в этой жизни что-то ценное? А если, ещё точнее, просто говорю ОД "да" на заливку того, шо он там у себя откуда-то вынет, совсем бяда? Воспоминания 20-ти летней давности, о получении от "мастера васи" списка, что нужно купить, и мотания по рыночкам/магазинчикам по исполнению того списка, если и греют душу ностальгически, жажды повторения сегодня, почему-то, не вызывают. Это странно?
Типа, раз уж умеем гланды через прямую кишку, опыт должен быть востребован, а шо попроще, дык оно для лохов, которые по другому не умеют
fordmond писал(а):"PAL"
Ок, спасибо.
Заказал в Exist 2*0,5 Shell AT59H по 480 руб
Сегодня прошёл ТО-2 в НЕофициальном сервисе Киа.
Рекламировать, наверное, не положено? Но я доволен.
По их прайсу - 2970. Долили антифриза, смазали петли, замки, клеммы - плюс 200 руб.
На ТО тормозуху время менять, прикупил как обычно Castrol DOT4 1 литр (4008177071591) – 539 руб.
Castrol DOT4.jpg
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.